Найти тему
Доктор Знаев

Маниакальные пациенты, куры и профессор.

Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

- Куры…

- Где куры? - спрашиваю я.

- И песок…

- Песок?

- Да,- пациент с блаженной улыбкой протягивает руку к стене и водит ею по воздуху.

- И куры.

- Вы сейчас где находитесь? - надо проверить ориентировку.

Пациент растерянно оглядывается, видит людей в белых халатах и заявляет:

- В больнице.

- Молодец, а в какой?

- Ну это… где кур лечат.

- От чего?

- Ну как его… - больной явно не может вспомнить слово.

- От сальмонеллёза?

Слово больному явно незнакомое, но ему нравится. Лицо пациента расплывается в улыбке:

- Точно. От сыль… моль... от него.

В таком состоянии он уже вторую неделю. Слесарь-сантехник на птицефабрике. Пил всю сознательную жизнь. В основном продукт собственного изготовления. Думаю, что ставилон его на комбикорме с той же фабрики и хорошо, если на помёте не настаивал. Когда организм уже перестал принимать сей чудесный напиток -к пациенту вместо «белочки» пришла «курочка». В смысле алкогольный делирий с профессиональными галлюцинациями. Три дня его колотило. А потом несчастного посетил недобрый господин Корсаков с его амнестическим синдромом. Говоря простым языком, пациент совершенно ослабоумел и перестал запоминать текущие события. Только куры остались…Для пущей радости, на фоне явлений токсической полинейропатии, он совершенно разучился ходить ногами, зато начал под себя. Вот и лежал так в памперсе на койке, «курей» на стене разглядывая. Рекомендованные в таких случаях лошадиные дозы витаминов группы Бэ и прочих ноотропов эффекта не давали,и всё шло к тому, чтобы выписать его на попечение родственникам для ухода. Однако судьба в лице другого пациента решила немного иначе.

Быстров страдал биполярным аффективным расстройством, МДП по- старому. Протекало оно у него нехорошо. По-научному –континуально. То есть постоянно, без ремиссий. Два-три года субдепрессии (легкой депрессии). Затем -взрыв! Вспышка! Жизнь! Больной бросал к чёртовой бабушке своё деревенское хозяйство и ехал в город на заработки. Ещё бы! С такими-то идеями! С такими возможностями! Да горы свернуть можно!!!

В этот раз он решил, что за кредитами лучше не соваться. Так как прошлый еле выплатил. Надо сразу зарабатывать. Как? В такси! Водительских прав, к сожалению, нет. Зато машина есть. В деревне без неё никак. А кто его остановит, если он самый лучший водитель в мире? Ясное дело, что никто. Это только дураков нарушающих и пьяных тормозят. А он не пьёт и все правила знает лучше инспекторов. Пацан сказал - пацан сделал. Пыль с древней «семёрки» сметена, поехали! В тот же день «Шумахер» устроился в областном центре в непонятно-мутную контору такси*, где и стал, согласно направлению скорой помощи, «демонстрировать великолепную езду». Я не знаю, какой по счёту пассажир - первый или второй его сдал, но факт, что в тот же вечер его упаковали к нам в больничку.

Знаете, если в отделении один маниакальный больной — это весело, но терпимо. А вот если два… Короче говоря, то что на работе не всё так просто, я услышал ещё с улицы. Из открытых окон, раздавались бодрые команды, смех и возмущенные попискивания медсестёр.

Обитающий у нас маниакальный Ярик очень обрадовался новому соседу, поскольку только он мог понять идеи «шарика-Ярика» (вариант Кубика-Рубика) и новой технологической революции, которую он собирался двигать в массы, но попал в больницу. Идеи новеньким одобрены не были,из-за чего они сначала чуть не подрались. Но после установления мира,решили помогать родному отделению. Помощь заключалась в уходе за больными и в переноске всяких тяжелых нужностей. Вроде еды и белья. С песнями, плясками и громкой раздачей команд всем, кто попадал в их поле зрения.

Лежачий в памперсе пациент категорически Быстрова не устроил. С не менее категоричным: «И чего ты тут разлёгся, не старый ещё», - наш бодрый товарищ подхватил его на плечо и стал ходить его по отделению. На шум из ординаторской вышли доктора, посмотрели на это дело и зашли обратно. Только наказали сёстрам, чтобы следили в оба глаза, а то умотает беднягу. Нет, ну а что? Энергия в мирное русло направилась сама, пущай его ходит, не жалко. Тем более, это может даже помочь. Так и получилось. За несколько дней таких прогулок, пациент расходился и через неделю уже мог передвигаться сам. С трудом, «штампующей» походкой, покачиваясь, как пьяный матрос в шторм, но сам. Мозгов это ему, к сожалению, не добавило, но у родных одной проблемой стало меньше.

Скоро,по закону парных случаев,к нам поступил второй Корсаковский больной. Дедушка был классическим интеллигентом. Бывший заведующий кафедрой немецкого языка одного питерского вуза. Исключительно благообразная внешность, аккуратная седая бородка, прекрасно поставленная речь и при этом совершенно слабоумный. Причина проста и банальна. После выхода на заслуженный отдых и переезда в наш город, сей славный муж начал пить. Жил профессор один,и контролировать его было некому. Три года упорного труда на ниве алкоголизма и «привет, алкогольный делирий»с выходом в алкогольный амнестический синдром (Корсаковский синдром). На отдаленные события жизни память была частично сохранена. Правда,он их нещадно перемещал во времени. Воспоминания на текущие события в его мозгу не фиксировались вовсе.

Его «расхаживал» уже Ярик. А Быстров к тому времени уже подуспокоился, хотя и продолжал ухаживать за сантехником.

Я как ординатор кафедры водил студентов в отделение и показывал им наиболее характерных пациентов. Естественно, профессор был одним их них. Он стоял в памперсе посредине отделения и рассказывал им на немецком языке историю Кёнигсберга. Сказать, что студенты были в восторге — ничего не сказать. Затем, он на трясущихся ногах ковылял к своей койке, садился на неё и удивленно смотрел на группу молодежи, которая его обступила:

- Ну что же вы, господа, сегодня отработку принимать не буду. Мы сегодня так хорошо погуляли с вами, посмотрели на развод мостов, полюбовались на набережную Невы. Хоть ночи и белые, но мне уже пора спать.

После этого он ложился, накрывался одеялом и отворачивался. Пара вопросов «из зала», преподаватель вновь присаживался на край койки и начинал «приём зачёта». На немецком. При этом он искренне расстраивался, что его никто не понимает. Щурил глаза и говорил, что «где-то нас уже видел, только не может припомнить -где». Забирала его дочка,и я не уверен, что он её вообще узнал. Как я понял из истории болезни, они были давно в ссоре и много лет не общались. Однако она за ним всё равно приехала, не бросила.

*В 2007 году Яндекс-такси и прочих агрегаторов с их проверками еще и в проекте не было, а подобные пациенты умеют очень хорошо убеждать.

Всех с праздником! Добра и мирного неба над головой!

Еще истории с кафедры:

Понравилась статья - оцените лайком, подпишитесь, поделитесь с друзьями. Заходите в канал и читайте меня полностью!

При введении промокода DRZNAEV5-AF, вам даётся скидка 500 ₽ при покупке от 3500 ₽ на все товары Маркета, кроме некоторых особенных категорий.

Яндекс.Маркет — покупки с быстрой доставкой