Самое обидное, что практически ничего.
Приходят ко мне ученики.
- Мы сегодня вырезали для Окон Победы.
- Мы маршировали /репетировали песни.
- Мы стих про победу учили.
Спрашиваю:
- А что за победа? Кто кого победил? Что вообще было?
- Анезнай.
Или вариант:
- Это когда окна надо украшать. А еще маршировать и 9 мая утром на митинг в военной форме приходить.
Понимаете, для них это уже некая невнятная атрибутика. ((
Спрашиваю:
- Пионеров-героев знаете? Ну, Зину Портнову например?
Нет, не знают. Причем, что удивительно, не знают умные и сообразительные дети. И даже вроде начитанные.
- Нам не говорили.
Начинаю рассказывать, как девочка «вашего возраста / чуть старше или младше» отравила суп в офицерской столовой, как она потом на допросе этот отравленный суп ела, чтобы доказать, что она ни при чем… В общем, рассказываю. И о других рассказываю.
Обычно очень удивляются и спрашивают что-то вроде:
- А это что, на самом деле было? Вот прямо моего возраста девочка?
И интересуются, где можно об этом узнать или почитать. Иногда прямо на уроке лезут в интернет.
Это я все к чему… К тому, что, похоже, увлекаясь атрибутикой, мы теряем суть. Ведь надо же детям о тех событиях рассказывать, смотреть с ними фильмы, обязательно читать книги, как-то все это обсуждать. А не только картинки на окна клеить.
Патриотизм – он ведь не в окнах и маршировках заключается, а в другом.
Как вы думаете?
С Днем Победы всех!
Вот о чем я писала 9 мая в прошлом году:
Мифологизация войны – размышления на тему
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.