Найти в Дзене
Записки репетитора

Что дети знают о 9 Мая?

Самое обидное, что практически ничего.

Приходят ко мне ученики.

- Мы сегодня вырезали для Окон Победы.

- Мы маршировали /репетировали песни.

- Мы стих про победу учили.

Спрашиваю:

- А что за победа? Кто кого победил? Что вообще было?

- Анезнай.

Или вариант:

- Это когда окна надо украшать. А еще маршировать и 9 мая утром на митинг в военной форме приходить.

Понимаете, для них это уже некая невнятная атрибутика. ((

Спрашиваю:

- Пионеров-героев знаете? Ну, Зину Портнову например?

Нет, не знают. Причем, что удивительно, не знают умные и сообразительные дети. И даже вроде начитанные.

- Нам не говорили.

Начинаю рассказывать, как девочка «вашего возраста / чуть старше или младше» отравила суп в офицерской столовой, как она потом на допросе этот отравленный суп ела, чтобы доказать, что она ни при чем… В общем, рассказываю. И о других рассказываю.

Обычно очень удивляются и спрашивают что-то вроде:

- А это что, на самом деле было? Вот прямо моего возраста девочка?

И интересуются, где можно об этом узнать или почитать. Иногда прямо на уроке лезут в интернет.

Это я все к чему… К тому, что, похоже, увлекаясь атрибутикой, мы теряем суть. Ведь надо же детям о тех событиях рассказывать, смотреть с ними фильмы, обязательно читать книги, как-то все это обсуждать. А не только картинки на окна клеить.

Книги, которые читали мы с дочерью в свое время.
Книги, которые читали мы с дочерью в свое время.

Патриотизм – он ведь не в окнах и маршировках заключается, а в другом.

Как вы думаете?

С Днем Победы всех!

Вот о чем я писала 9 мая в прошлом году:

Мифологизация войны – размышления на тему

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.