Найти тему

О том, как джазовый танец развивался в Москве, глазами девочки, которая выросла и написала о нем книгу

Александра Смирнова:

✔ В начале 90-х, в возрасте 10 лет, я оказалась среди первых учеников первой профессиональной школы современного танца, отрывшейся в Москве. Ее руководитель, Николай Васильевич Огрызков, был очень увлечен идеей развития в России американского современного танца и приглашал для работы в школе зарубежных преподавателей.

✔ В 1992 году в Москве прошел ADF I - знаменитый Американский танцевальный фестиваль, на котором мне посчастливилось познакомиться с Дональдом МакКейлом, легендарным мэтром джазового танца.

✔ Потом были занятия с первыми российскими преподавателями, начавшими популяризацию джаза в Москве - Вадимом Юрьевичем Никитиным, Натальей Ежовой, Евгением Шевцовым, Эльвирой Таха.

✔ В 1998 году я сама начала преподавать джаз в центре современной хореографии "ВОРТЭКС" и стала собирать информацию по технике, методике и истории джаза. Но, долгое время моими педагогическими сокровищами были написанные собственной рукой и разрисованные танцующими человечками блокнотики.

✔ В 2000 году в Москве состоялся ADF II, где мне посчастливилось оказалась на классах Мэтта Мэттокса, основателя той самой техники, по которой впоследствии еще долгие годы продолжали работать российские педагоги.

✔ Далее в столицу хлынул поток зарубежных преподавателей по современным стилям, мастер-классы которых были уникальным и единственным источником информации для преподавателей в России. "ВОРТЭКС" запустил обучающий проект "Jazz Congress" и я стала постоянной участницей уроков Рика Одумса, директора Парижской академии джаза, и Джеральдины Армстронг, ее ведущего педагога.

✔ Дважды побывала в Нью-Йорке, где проходила интенсивы в Broadway Dance Centre и посещала уроки в других танцевальных школах.

✔ Продолжала преподавать джаз, ставить номера, собирать литературу о джаз-танце. 

Начала писать книгу "Джаз-класс" и завершила ее через 10 лет...