Представим неприятное. Допустим, мы точно знаем, что через пару месяцев покинем этот мир. И всякие посторонние люди будут рыться в наших вещах. Читать переписку, смотреть наши файлы.
А вполне возможно, что у нас хранятся свидетельства ошибок молодости, всякие порочащие нашу честь материалы "для частного пользования".
Будем уничтожать? Или оставим как есть?
Если «да», тогда второй вопрос. А зачем? Замести следы хотят даже атеисты - им-то какая разница, что случится потом?
Когда избавляются от чего-то при жизни – еще можно понять. Так, многие писатели, обычно в силу политических причин, уничтожали свои произведения - Пушкин, Ахматова, Булгаков, Гоголь с его сожжённым томом «Мертвых душ».
Но от рукописей избавлялись и после смерти. Если бы друг Франца Кафки исполнил последнюю волю писателя и сжег его романы - никто сейчас не знал бы о Кафке. А душеприказчики Байрона сами сожгли его мемуары. Опасаясь, что скандальная публикация повредит имиджу писателя.
Мы стараемся защитить свою репутацию даже после смерти. Многие вообще в качестве одной из жизненных целей мечтают остаться в памяти человечества. Хотя бы плюнуть в вечность, как Герострат.
Если людей так заботит, как они будут выглядеть после смерти - можно представить, насколько им важно, как они выглядят в глазах других при жизни. Что скажет окружающим их телефон, мышка, рубашка, ресторан в котором они обедают, канал, который они читают.
Чем сильнее продукт влияет на образ своего владельца – тем больше за него готовы заплатить.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://music.yandex.ru/album/20154137
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты