Найти тему
347 подписчиков

Вы ≠ куча курсов для учителей

349 прочитали
Все учатся и мне надо! Знакомо? Тогда эта статья для вас.

Все учатся и мне надо! Знакомо? Тогда эта статья для вас.

Если вам кажется, что все учителя прошли Celta и Delta, сдали все модули TKT, а еще, конечно же, языковые экзамены, а вы не можете осилить даже одну книжку по методике за месяц, не торопитесь удаляться из всех сетей и ставить на себе крест. Вам поможет action research.

Что это?

Опора на себя и свои уроки. Нужно наблюдать, что получается на уроках, а что не очень и выявить проблему. Дальше вы разрабатываете план действий по ее решению, собираете информацию и меняете что-то в своих занятиях. Затем снова наблюдаете и собираете данные, анализируете их, делаете выводы.

Схема такая

алгоритм работы
алгоритм работы

Подозреваю, у вас возникли новые вопросы. Давайте разберемся.

1. Как понять, что у вас есть проблема?

— записать свои впечатления сразу после урока

— сделать запись урока и посмотреть ее через какое-то время, проанализировать по критериям, например, сколько минут на уроке говорил(а) я и с какой целью, а сколько ученики

— попросить учеников дать вам обратную связь, можно опять же с помощью конкретных вопросов, например, «Что именно помогло вам выполнить это задание по видео?»

— попросить коллегу посмотреть ваш урок, предварительно обговорив критерии, то есть, на чем именно будет фокус: на teacher talk, взаимодействии студентов, тайминге и т.д.

2. Как собрать информацию по проблеме?

НЕ бежать на стопейсят курсов сломя голову. Для начала нужно научиться читать. Точечно и критически. Допустим, вы обнаружили у себя проблему с проведением анализа нужд у студентов. Открываете книгу “Designing Language Courses”, смотрите оглавление и понимаете, что вот прямо сейчас вам на самом деле нужна только глава 6 под названием “Assessing Needs”. Ее то и нужно прочитать! Вдумчиво и эффективно лично для вас: со стикерами, подчеркиваниями, пометками.

3. Как правильно рефлексировать?

Можно оттолкнуться от простого (но на самом деле не очень) вопроса самим себе – что было самым значимым для меня на этой рабочей неделе? Запишите ответ. Вообще, пишите все, что придет в голову, а затем структурируйте записи:

— ЧТО произошло

— ПОЧЕМУ это значимо

— КАК я отреагировал(а) и ПОЧЕМУ

— КАК еще можно было отреагировать

— ЧЕМ все закончилось.

Так, спустя некоторое время, у вас накопится достаточно материала для анализа.

Правда же, такой план выглядит лучше, чем самобичевание по поводу очередного непройденного курса?
#методика #учитель #тренеручителей #наставник #препод #иностранныеязыки #развитие #обучение