Все учатся и мне надо! Знакомо? Тогда эта статья для вас.
Если вам кажется, что все учителя прошли Celta и Delta, сдали все модули TKT, а еще, конечно же, языковые экзамены, а вы не можете осилить даже одну книжку по методике за месяц, не торопитесь удаляться из всех сетей и ставить на себе крест. Вам поможет action research.
Что это?
Опора на себя и свои уроки. Нужно наблюдать, что получается на уроках, а что не очень и выявить проблему. Дальше вы разрабатываете план действий по ее решению, собираете информацию и меняете что-то в своих занятиях. Затем снова наблюдаете и собираете данные, анализируете их, делаете выводы.
Схема такая
Подозреваю, у вас возникли новые вопросы. Давайте разберемся.
1. Как понять, что у вас есть проблема?
— записать свои впечатления сразу после урока
— сделать запись урока и посмотреть ее через какое-то время, проанализировать по критериям, например, сколько минут на уроке говорил(а) я и с какой целью, а сколько ученики
— попросить учеников дать вам обратную связь, можно опять же с помощью конкретных вопросов, например, «Что именно помогло вам выполнить это задание по видео?»
— попросить коллегу посмотреть ваш урок, предварительно обговорив критерии, то есть, на чем именно будет фокус: на teacher talk, взаимодействии студентов, тайминге и т.д.
2. Как собрать информацию по проблеме?
НЕ бежать на стопейсят курсов сломя голову. Для начала нужно научиться читать. Точечно и критически. Допустим, вы обнаружили у себя проблему с проведением анализа нужд у студентов. Открываете книгу “Designing Language Courses”, смотрите оглавление и понимаете, что вот прямо сейчас вам на самом деле нужна только глава 6 под названием “Assessing Needs”. Ее то и нужно прочитать! Вдумчиво и эффективно лично для вас: со стикерами, подчеркиваниями, пометками.
3. Как правильно рефлексировать?
Можно оттолкнуться от простого (но на самом деле не очень) вопроса самим себе – что было самым значимым для меня на этой рабочей неделе? Запишите ответ. Вообще, пишите все, что придет в голову, а затем структурируйте записи:
— ЧТО произошло
— ПОЧЕМУ это значимо
— КАК я отреагировал(а) и ПОЧЕМУ
— КАК еще можно было отреагировать
— ЧЕМ все закончилось.
Так, спустя некоторое время, у вас накопится достаточно материала для анализа.
Правда же, такой план выглядит лучше, чем самобичевание по поводу очередного непройденного курса?
#методика #учитель #тренеручителей #наставник #препод #иностранныеязыки #развитие #обучение