Найти в Дзене
Джейн Шнайдер

Если ты не худой, значит не имеешь права быть счастливым? Сегодня поговорим о принятии факта, что полные люди тоже красивые

Принятие жира - это признание того, что тела всех форм и размеров, особенно большие, по своей сути достойны.

Сторонники этого движения работают над улучшением качества жизни полных людей и борются с дискриминацией в отношении них в таких отраслях, как здравоохранение, мода и занятость. Активистов, выступающих за принятие жира, также называют защитниками "прав толстых" или "освобождения толстых".

История принятия жира насчитывает уже несколько десятилетий1. Получите лучшее представление об этом движении, проанализировав его происхождение, юридические проблемы, связанные с дискриминацией толстых, и барьеры, с которыми толстые люди продолжают сталкиваться сегодня.

Определение Приемлемости Жира

Выросшее из политических движений 1960-х годов, принятие жира - это форма активизма, которая разоблачает и бросает вызов барьерам, с которыми сталкиваются полные люди в обществе.

Национальная ассоциация содействия принятию жира.

Что касается принятия жира, Национальная ассоциация содействия принятию жира (NAAFA) заявляет: “Мы представляем себе культуру, в которой все полные люди свободны, прославляются и освобождаются от любых форм угнетения".

Точно так же, как цветные люди, сообщество ЛГБТК+, люди с низким доходом и инвалиды сталкиваются с институциональной дискриминацией, так и толстые люди. На самом деле, нередко толстые люди, принадлежащие к этим маргинализированным группам, сталкиваются с перекрывающимися формами дискриминации. NAAFA работает над защитой прав полных людей, которых также называют “людьми большого роста”.

Хотя принятие жира часто используется как синоним таких терминов, как "позитивность тела", это не одно и то же. Политические корни движения отличают его от движения за позитивное отношение к телу, которое явно не борется с предубеждением против жира в обществе.

Движение за позитивное отношение к телу стремится дать людям возможность ценить и ценить свое тело, но это включает в себя тела любого веса, а также такие проблемы, как шрамы, целлюлит, растяжки, черты лица и рост. Такие характеристики не обязательно связаны с полнотой.

Более того, бодипозитивность открыто коммерциализируется модными и косметическими брендами, а хэштег "bopo" часто используется в социальных сетях для обозначения движения.

Напротив, принятие жира остается в первую очередь политическим движением, которое стало свидетелем того, как активисты выдвигали юридические требования для борьбы с предубеждением против жира.

Между тем сторонники нейтралитета тела сосредотачиваются на функциях тела, а не на его внешнем виде. Эти люди могут выразить благодарность за то, что их тела позволили им переезжать с одного места на другое, рожать детей или пережить серьезную болезнь. Как и бодипозитивизм, это движение не разделяет политических корней fat acceptance.

Позитивность тела против Нейтральность тела

История принятия жира

В 1967 году 500 человек, некоторые толстые, некоторые худые, собрались на “жиросжигание” в Центральном парке Нью-Йорка. Они держали плакаты с надписями: “Сила жира“, “Думай о жирном” и “Будда был толстым". Демонстранты также сожгли книги о диете и фотографию Твигги, супермодель той эпохи, известная своей крайней худобой.

Организатор мероприятия, местный радиоведущий Стив Пост, сказал, что он весил до 250 фунтов и был ростом 5 футов и 11 дюймов. Он отметил, что ему было стыдно за свой размер.

Пост сказал, что вместо того, чтобы испытывать стыд, толстые люди должны чувствовать себя счастливыми и гордиться своим телом. Это прямо противоречит тому, что общество говорит нам думать о более крупных телах.

В следующем году движение за принятие жира получило новый импульс, когда Ллевелин Лаудербэк написал статью, призывающую людей выступать против культуры диеты или потери веса. В 1969 году Лаудербэк и Билл Фабри основали NAAFA, отчасти потому, что они были свидетелями дискриминации по размеру, с которой сталкивались их жены.

Чтобы продвинуть это дело, Лаудербэк написал книгу под названием "Сила жира: все, что вы весите, правильно" (опубликована в 1970 году)6. Группа также распространяла свое послание в новостях, школах и на рабочих местах.

Однако некоторые активисты fat хотели, чтобы движение принесло реальные результаты. Поэтому члены NAAFA Джуди Фриспирт и Сара Фишман создали феминистскую организацию, известную как Fat Underground, и начали бороться с фатофобией в науке, особенно в сфере здравоохранения.

Изучение медицинских журналов привело этих женщин к обнаружению того, насколько широко распространен антижировой уклон в медицине. Они также обвинили медицинское учреждение в неспособности оказать надлежащую медицинскую помощь певице Касс Эллиот, которая умерла в 1974 году от сердечной недостаточности в возрасте 32 лет на фоне очень публичной и долгой борьбы со своим весом.

В то время как популярность Fat Underground с годами росла, к 1983 году она распалась. Усилия ее членов и NAAFA, которые все еще существуют сегодня, были отмечены за то, что они сыграли ключевую роль в движении за права толстых.

Бонни Кук против Род-Айленд

В 1993 году движение за принятие жира отпраздновало крупную юридическую победу после того, как Бонни Кук успешно выиграла иск о дискриминации в отношении веса в Апелляционном суде Соединенных Штатов. При росте 5 футов и 2 дюйма и весе 350 фунтов Кук сказала, что ей отказали в работе в государственном центре Род-Айленда для людей с ограниченными возможностями из-за ее веса.

У Кук был проверенный послужной список в отрасли, но штат Род-Айленд отклонил ее заявление, мотивируя это тем, что ее вес помешает ей эвакуировать пациентов в экстренных случаях и сделает ее более уязвимой для развития серьезных проблем со здоровьем. Кук утверждала, что она подвергалась дискриминации из-за ”инвалидности".

В конечном счете, судьи, рассматривавшие это дело, не пришли к выводу, что ожирение само по себе является инвалидностью. Однако они утверждали, что государство дискриминировало Кук, потому что ее ожирение ограничивало ее деятельность на рабочем месте, или существовало мнение, что ее вес был инвалидизирующим, независимо от того, было ли это на самом деле.

Барьеры, с которыми Сталкиваются Толстые Люди

Когда Бонни Кук выиграла свое дело, было неясно, последуют ли другие люди в подобных ситуациях ее примеру из-за вероятности того, что они будут унижены из-за своего веса в суде. Но в 21 веке люди большого роста все чаще говорят о дискриминации, которой они подвергаются, и ученые постоянно исследуют фатофобию.

Полные женщины получают более суровые уголовные наказания, чем худые женщины, получают более низкую зарплату и с меньшей вероятностью будут приняты в колледжи.

Фотофобия является глобальной проблемой в практике здравоохранения, поскольку врачи отказывают в лечении людям с ожирением.

Предположение о том, что полные люди просто слишком ленивы или слишком снисходительны, преобладает в медицинских учреждениях, во многих из которых также не хватает надлежащей мебели, инструментов или оборудования, чтобы обеспечить пациентам с большими телами надлежащий уход.

Полные люди также говорят, что врачи обычно игнорируют их законные опасения по поводу здоровья, обвиняя в любых проблемах, которые у них возникают, их вес. Эти микроагрессии могут привести к тому, что более крупные люди вообще будут пропускать визиты к врачу до тех пор, пока не возникнет чрезвычайная ситуация.

Некоторые медицинские работники и сторонники принятия жира призывают медицинскую индустрию применять более тонкий подход к влиянию веса на здоровье человека. Они ставят под сомнение обоснованность обычно используемого индекса массы тела (ИМТ), который вычисляет вес в килограммах, деленный на рост в метрах в квадрате, чтобы определить, попадает ли вес человека в категории недостаточного веса, нормального веса, избыточного веса или ожирения.

Критики говорят, что ИМТ приводит к ошибочным диагнозам от поставщиков медицинских услуг, поскольку он не учитывает мышечную массу, этническую принадлежность и другие факторы. Более того, они утверждают, что наличие ИМТ в пределах нормы не означает, что человек здоров. С другой стороны, человек может иметь избыточный вес ИМТ и при этом оставаться здоровым в целом.

Пандемия COVID-19 привлекла больше внимания к ИМТ, поскольку распространились сообщения о том, что люди с ожирением с большей вероятностью умрут или получат серьезные осложнения от коронавируса. Толстые активисты утверждали, что такие находки были использованы для дальнейшей стигматизации тел полных людей.

Толстые люди также испытывают предвзятость за пределами кабинета врача. Они сталкиваются с дискриминацией, занимаясь мирскими делами, такими как попытки купить одежду в обычных магазинах розничной торговли, которые продают одежду ограниченного размера. Это требует, чтобы полные люди вместо этого покровительствовали специализированным розничным торговцам больших размеров.

Хотя рынок одежды больших размеров в последние годы вырос, некоторые магазины вызвали споры, взимая с покупателей больше денег за большие размеры, чем за меньшие. Критики говорят, что это представляет собой “налог на жир". В дополнение к магазинам одежды, полные люди сталкивались с этим налогом повсюду, от маникюрных салонов до самолетов, которые требуют от них платить за услуги больше денег, чем худые люди.

Более чем через 50 лет после начала движения за принятие жира полные люди все еще сталкиваются с рядом барьеров в обществе, что является основной причиной того, что движение живет и в 21 веке.