Всем привет! Дочь зовут Агния, ей 2,9 года. С логопедом занимаемся, потому что дочь путает на слух звуки. Из-за этого речь нечёткая и непонятная. Это называется фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). По статистике 20-25% детей имеют ФФНР.
Со слов логопеда из всех нуждающихся в логопедической помощи, получают её только 20% людей. Наиболее благоприятный для коррекции речи возраст - это 2,5-5 лет.
Про ФФНР можно почитать здесь:
Вот здесь я писала про предыдущие занятия:
Рассказываю, какие задания были на прошедшем занятии. Длительность занятия 30 минут.
1. Сначала надо было назвать предложенные фрукты. Затем положить их в сортер (в подходящую ячейку).
2. Следующим было задание на понимание, запоминание и выполнения нескольких последовательных инструкций. Было дано 4 стула разного цвета и пакет молока (игрушка). Сначала инструкции были простые, одинарные - положи на зелёный стул, положи на жёлтый стул. С этим Агния справилась легко.
Затем инструкции были двойные - "положи молоко на жёлтый стул, а потом на зелёный". С моего ракурса не видно, в чем возникли проблемы, но я думаю, что Агния выполняла только первую часть задания, либо последнюю.
В итоге Агуша спрятала молоко за спину. 😅 Да не доставайся ты никому.
3. Были выложены карточки с фруктами. Нужно было дать требуемую карточку - яблоко, банан, персик и т.д. Затем назвать их общих словом ("Фрукты").
4. Обсудили какое сейчас время года - весна и какой месяц - май.
5. Логопедический массаж.
6. Задание на компьютере. Послушай звуки и выбери подходящую картинку. Например, звук мяу, нужно выбрать кошку. Послушали птичку, собаку, киску.
Мы играем в похожие игры на неречевые звуки на логопедическом портале Мерсибо.
Тем не менее, у логопеда два занятия подряд дочь не могла угадать животных. А в этот раз прекрасно справлялась.
7. Тоже игра на компьютере со звуками животных. Только теперь несколько звуков подряд. Например, Чик-чирик, Мяу, гав. Нужно в правильной последовательности выбрать картинки - воробей, кошка, собака. Потом индюки, петух. Курицы, индюки и т.д.
По отдельности Агния звуки угадывает, а повторить подряд, без звуков всю цепочку зверей не может. Только с подсказками логопеда - сначала был..., а потом был...
8. Упражнение на составление фраз. Я называю его "Люди ходят". Логопед показывает карточки и задаёт вопросы-подсказки. Кто? Бабушка. Что делает? Идёт. Дальше карточка без вопроса - в магазин, домой, по дороге. Потом дочь должна повторить целое предложение самостоятельно. Бабушка идёт в магазин.
Папа. Идёт. Домой. Папа идёт по дороге. Папа идёт в магазин.
9. "Что нарисовал Миша?" нужно назвать то, что нарисовано на картинке. Слов много. Не знаю в чем соль задания. Толи словарный запас проверяют, то ли нужно, чтобы картинки все назвала, ничего не пропустила. Может всё вместе.
10. Задание на постановку звука "С". Пробуют качать колесо - С-С-С-С. Не получается.
Я думала, что звук "С" ставят в более позднем возрасте. Почитала в интернете, действительно оказывается самостоятельно твёрдый "с" встаёт в возрасте 2,5-3 лет. А если к 4 годам этого звука нет, то тогда его уже обязательно нужно ставить.
11. Что нарисовала Маша? Нужно назвать слова. Порядка 10 слов.
12. Проверяют старое домашнее задание.
13. Задание микс. Были даны пластмассовые фрукты, затем животные. Нужно было назвать фрукты - лимон, виноград, банан, груша. Затем нужно было полить овощи и покормить зверей. Обсудили чем кормят зверей, подобрали пару для каждого зверя (кошка-молоко, собака - косточка, ёжик - яблоко).
14. Возрат к теме прошедшего занятия - овощи. Огурец, кукуруза, баклажан, кабачок, морковка. Называет овощи.
15. Дует через трубочку (тренирует речевое дыхание).
16. Дует. Пробуют сказать Сссс. Логопед помогает зондом. Вроде получается.
17. Пытаются проговаривать чистоговорки. Чаще Агния договаривает только слова в окончании.
Ап Ап Ап вот большой краб
Ах Ах Ах панцирь есть у черепах.
Ва Ва Ва к нам летит сова.
ИК ИК ИК я катаю грузовик.
Бы бы бы ёжик носит грибы.
Чистоговороки дали в домашнее задание:
Вроде бы всё. 😊
Следующая статья про логопеда:
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!