Продолжая тему последнего поста, сегодня хочу рассказать о том, как видит ситуацию учитель.
Я по первому образованию учитель начальных классов. Дефектологию нам читали спецкурсом, на котором просто рассказали, с какими проблемами могут быть дети. Но никто не говорил, как с ними работать. Предполагалось, что все дети с проблемами должны обучаться в специализированных школах или коррекционных классах. И когда в образование пришла инклюзия, то педагоги оказались заложниками ситуации. Учитель ждет ребенка, который готов к школе в соответствии с определенными параметрами школьной готовности. А что происходит на самом деле? Приходят дети, уровень которых соответствует 4-5 летнему ребенку. Есть дети, которые не то что букв не знают, а элементарно не могут назвать цвет, форму предметов, не знают имена родителей, названия овощей и фруктов. Но программа рассчитана на ребенка, который все это должен знать. В первом классе безоценочная система обучения. Но не каждый родитель может адекватно оценить успехи ребенка, а когда во втором классе появляются двойки, то родители не понимают, как такое может быть, если в первом классе все было благополучно. И тут начинаются обвинения в адрес учителя, что плохо объяснял, дополнительно не занимался. Но! В классе 25-30 человек. Учитель объясняет всем одинаково. Если всем всё понятно, кроме Пети и Маши, может дело не в учителе, а именно в уровне развития Пети и Маши? Одному ребенку достаточно послушать учителя на уроке, а другому необходимо еще дома повторить несколько раз, или объяснить, что он не понял на уроке. Но многие «знающие» родители настаивают, что в первом классе не должно быть домашних заданий, а учитель должен дополнительно заниматься с ребенком. Родители должны понимать, что времена изменились. Учитель оказывает образовательную услугу. Каждая услуга должна оплачиваться. Никто не будет учителю оплачивать время, которое он затратит на ученика, который не успевает в классе. Учитель не обязан ни с кем заниматься бесплатно! Да, везде пишут, что у учителей зарплату подняли, но на деле, за эту зарплату надо жить в школе. А учитель такой же человек, у него тоже есть семья, дети. За каждого двоечника учителю приходится отчитываться и писать объяснительные. Вот и возникает у учителя дилемма: закрыть глаза и ставить ребенку тройки или все же попытаться помочь, подключив специалистов. Но для этого нужно убедить родителей обратиться к врачам и пройти ПМПК. Вот и получается плохой учитель….