Я стараюсь работать как можно меньше. И на уроке тоже стараюсь работать как можно меньше, в идеале я вообще сижу и наблюдаю за происходящим на занятии для развлечения. И при этом большинство довольны моей работой. Почему?
Начиная с тарелок
Как приучить ребёнка мыть посуду? С большинством нужно, на самом деле, просто не прозевать момент. Рано или поздно он начнёт это делать, копируя старших. Если не дать ему это сделать, наругать, потому что всё разбил и залил кухню — он и не будет этого делать.
Если поддержать, похвалить, рассказать ребёнку, какой он помощник и опора, повозиться с ним, научить — то маловероятно, что какие-то трудности в дальнейшем с этим возникнут.
Я учу IT, информационным технологиям, работе с компуктером — не важно, как это называется. Важно, что это всё очень практическая история. Да, все эти технологии — вершина и сплав математики, физики, философии и много чего ещё, но критерий в профессиональном сообществе один — работает ли то, что ты сделал, или нет. Получается у тебя сделать или нет.
Поэтому чтобы делать — надо делать. Сидеть, порой часами, над непонятной проблемой, пытаясь выяснить, что же не так. Искать людей всюду, и в интернете тоже, кто сталкивался и знает, что делать. И так пока не станет понятно, что ты в одном месте вместо английской "C" русскую "С" написал (классическая проблема сайтоделов, кстати).
Как я действую, исходя из этого?
Так что если ученик что-то спрашивает, и при этом я могу дать чёткие инструкции, как выяснить самому — я это делаю. Пусть сам возится.
Если человек не хочет сохранять большой проект, над которым он работает уже несколько занятий, куда-то отдельно на флешку или в облако, при том, что всё что угодно может случиться — ноутбук сломаться, кто-то может удалить его проект — я не настаиваю. Пускай человек на своём опыте убедится как можно в более молодом возрасте, что резервные копии делать надо
В начале каждого занятия я требую открыть прошлые проекты (которые они сохраняют, чтобы время от времени поглядывать), задания все знают, где лежат в интернете, справочные материалы тоже.
Если что-то не работает, я всегда напоминаю — работает ли, если выключить и снова включить? А вот есть стандартная программа для проверки — её запускали? Система отладки что показывает?
При всём при этом, я веду смешанные группы. В одной группе может быть 8 человек и у каждого может быть своё отдельное направление. Но если я заболеваю и меня кто-то заменяет — им это делать легко. Так как ученики сами знают, что, где, куда, зачем. Формат задан и усвоен.
Стыдно ли мне?
Ни капельки. Я, скидывая на ученика какое-то дело, сначала учу его, как с ним справляться. И я очень хотел бы, чтобы меня самого в своё время этим вещам научили пораньше. Потому что порой из-за каких-то мелочей я забрасывал интересные направления на годы, порой по нескольку раз.
При этом не бывает занятий без проблем, это же IT. Что-то да случится, что-то да пойдёт не как надо, что-то да будет непонятно.
Таким образом, каждый приучается к самостоятельности и узнаёт, какие есть стандартные способы предотвратить проблемы с компьютером и программами или справиться с ними, если они всё-таки возникают.
Да и что все эти информационные технологии, как не высококультивированная умная лень, которая двигатель прогресса? А учитель сам должен гореть тем, чему учит. Вот я и горю :-). Когда-нибудь, надеюсь, догорю до мощных обучающих курсов.
Понравился материал? Подписывайтесь, ставьте лайк, пишите в комментариях мнение и о чём ещё написать.
Я в других местах: