Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
401. Если вы обречены на конкурсный успех, то как-нибудь уж смиритесь с этим, не трепыхайтесь и не суетитесь... То есть, ни в коем случае нельзя ни за что ни пугать, ни отказываться от своей удачи…
402. Тяжелее конкурсных побед нам даются только конкурсные провалы…
403. Кто думает, что только слабые и меркантильные преподаватели поддаются конкурсному соблазну – те ошибаются. В школьной действительности есть и такие среди нас, кто для того, чтобы поддаться этим соблазнам, проявляют на практике незаурядную силу, волю и мужество…
404. Если ученик на конкурсе имеет успех, то некоторые из нас нередко воображают себя педагогическими гениями. Если конкурсное выступление ученика было неудачным, то нередко можно услышать, что жюри – нечестно и кем-то купленное…
405. Творческий успех преподавателя должен измеряться не столько приобретаемым положением, которого он достигает в своей профессии, сколько теми препятствиями и трудностями, которые ему пришлось преодолеть на пути к этому успеху в школе…
406. Важно для нас совсем не то, проиграем ли мы с учеником в конкурсе или нет. Много важнее, как мы проиграем, насколько благодаря этому мы изменимся профессионально, что нового вынесем для своего педагогического опыта, как сможем применить новый опыт в других конкурсах и т.д. То есть, творческое поражение преподавателя вполне может обернуться для него и будущей победой, если постараться, конечно…
407. Одно из двух: либо управлять распределением призовых мест на своём конкурсе, либо их завоёвывать на стороннем, что намного сложнее и, главное, совершенно непредсказуемо...
408. Ещё ни один преподаватель, добившийся достойной творческой победы с учеником, никогда не получал в награду меньше, чем вложил в победу...
409. Решение ученика выступить на конкурсе – это его последнее решение, которое он принимает сам или с родителями; все остальные решения принимает преподаватель…
410. Часто, жертвуя собственными обстоятельствами, преподаватель выигрывает с учеником конкурсный жребий…
411. Как говорится, творчески проигравшим преподавателям остаются только слёзы, чтобы было чем плакаться перед коллегами…
412. Бывает и так. что добравшись до финала в каком-либо творческом проекте, обнаруживаешь себя не в числе призёров, а первым или вторым с конца…
413. Если бы результаты конкурсов можно было предвидеть, то число желающих участвовать в них резко и значительно сократилось бы…
414. Преподавателю, конечно необходимо знать, а лучше предусматривать, в каких случаях возможен творческий неуспех с учащимся и как можно его избежать или минимизировать, но думать ему следует только о победе…
415. Кто из нас просчитывает все варианты творческой победы, нередко, реально проигрывает, а тот, кто знает все варианты возможного неуспеха, выигрывает…
416. Творческий успех преподавателя с учеником – это их способность появляться в нужном месте, в нужное время, с нужной программой, с нужным её качеством и удачей...
417. На конкурсе все мы нередко надеемся, что Фортуна на этот раз будет на нашей стороне, в то время как самые успешные среди нас – для себя это знают точно...
418. «А что мы могли сделать против других троих?», – так говорила директрисе школы преподавательница ученика, занявшего 4-е место на большом конкурсе…
419. Чтобы не сетовать на конкурсное жюри надо сам конкурс выигрывать с явным преимуществом…
420. Ученики должны играть, преподаватели переживать, а дело жюри – даровать им какой-нибудь жребий…
421. Вне всякого сомнения, фортуна помогает хорошим ученикам на сцене. Но как рулевой должен стоять у руля, так и преподаватель, в момент выступления своего воспитанника, – должен находиться за кулисами...
422. Ученика преподаватель должен готовить к дню конкурса. И это – единственно правильная учебно-образовательная традиция подавляющего числа практикующих преподавателей. Но победа на нём – это часто дело не столько выступления ребёнка, и даже не дело решения честного жюри, сколько дело исключительно высшего порядка, и нередко простого сговора устроителей с кем-то… Правда некоторые, и не очень многочисленные из нас, упрямо считают, что всё-всё в нашей жизни и работе составляет его величество Случай… Однако, для нас здесь: хрен редьки – не слаще…
423. Преподавателю, в процессе подготовки учащегося к какому-либо конкурсу, разумнее всего поступать так, чтобы не делая никаких планов, глядеть на предмет подготовки ученика только в целом, ибо непредсказуемость конкурсного случая всегда смещает все наши тщательно обдуманные планы в сторону полной неожиданности результата...
424. Порой на конкурсе, ребёнку нужно так мало чего-то, чтобы свершилось невероятное для него Гран-при…
425. Если уж говорить о пользе молитв перед конкурсом, то надо сказать: преподаватель должен молиться так, как будто всё, что будет происходить на конкурсе зависит только от Случая, а вся подготовительная работа к нему, как будто зависит только от него. Вот это будет правильным молением, если кому из нас оно так необходимо…
426. Конкурсные открытия учащихся совершают только подготовленные преподаватели...
427. Чем дальше выступление ученика на конкурсе от теории – как надо исполнять, тем он ближе к Гран-При на нём...
428. У конкурсного факта в правильной школе всегда больше власти, чем у директора этой музыкальной школы...
429. Многие коллеги почему-то считают, что победоносное участие в абы-каком международном конкурсе, менее позорно, чем неучастие в областном...
430. Конкурс – есть продолжение процесса обучения ребёнка иными средствами и методами...
431. По нашему отношению к мнению коллег, судят о нашей интеллигентности, а по тому, как мы относимся к ним вообще, узнают, насколько мы человечны…
432. Когда вы выходите с учеником на финишную конкурсную прямую с желанием войти в призовую тройку, то ученик должен играть значительно лучше вас...
433. Когда жюри справедливо, стыдно быть не отмеченным им. Но когда справедливости в его решениях нет, то иногда стыдно быть даже и первым…
434. Призовое конкурсное место – это обыкновенное учебно-творческое дело, которое преподавателю нужно организовать в ученике и для него...
435. Творческая победа – это то, что случается с учащимися и преподавателями, когда они выступают перед совершенно неизвестным им конкурсным жюри…
436. На конкурсе бывает достаточно всего лишь одной привлекательной черты или детали, чтобы решить судьбу конкурсанта. И что это будет за деталь или черта – не знает никто, включая и членов жюри...
437. Как правило, многие творческие победы приходят внезапно, неожиданно, без согласования и без разрешения…
438. Не те заслуживают внимания из нас, кто десятки раз выходил на конкурсную сцену, а те, кто сумел победить самих себя на этом пути...
439. И послушает мудрый председатель жюри, и оценит результат по достоинству, а разумному преподавателю конкурсанта обязательно даст ценные советы…
440. Одних преподавателей ломает конкурсное поражение, других – победа на нём. Одни переживают, расстраиваются и зарекаются; другие – становятся высокомерными и заносчивыми. Разумность же педагогического поведения здесь свойственна лишь тем из нас, кто может подняться как над поражением, так и над победой, т.е., над собой в них...
441. Каким бы тяжким позором в школе не обернулось участие с учеником в конкурсе, у нас почти всегда есть возможность восстановить своё доброе педагогическое имя на следующем конкурсе...
442. Когда ученик сделал всё, что мог, хотя и не добился успеха на конкурсе, не браните его за неудачу, а хвалите за проделанное…
443. Конкурсные победы – это очень опасная вещь. Победы обманывают всех участников учебного процесса. Они искушают преподавателя и ученика поверить в иллюзию, что успех предрешён, что и на следующем конкурсе он будет…
444. Творческий успех всегда на стороне алчущих его…
445. Принятие преподавателем решения об участии ученика в конкурсе – может быть и началом победы…
446. Сама цель участия в конкурсе была признана отборочной комиссией и достойной, и даже целесообразной. Но безусловный протест всей комиссии был вызван чудовищной формой реализации этой цели преподавателем...
447. Иной раз складывается впечатление, что некоторые из нас участвуют в конкурсном движении лишь потому, чтобы производить хоть какое-то впечатление на своих коллег…
448. Лучше проиграть на своей конкурсной площадке, чем проиграть на чужой, ибо не так хороша та творческая победа, которая может достаться на своей…
449. Гран-При – признак педагогического мастерства, но само педмастерство ещё не есть порука любому Гран-При…
450. Конкурс близился, а программа и зимой выглядела совершенно также, как и летом…