Найти тему

Зачем художник из Санкт-Петербурга вышивает здания и оставляет работы на улице

- Так это ж Родченко! – подумала я, когда увидела «Красные куклы» - серию игрушек в стиле русского авангарда. Саша Браулов и его жена Нася Коптева из Санкт-Петербурга создали студию предметного дизайна 52factory.ru и покорили своими работами весь мир. Их декор, аксессуары, выполненные в лучших традициях ВХУТЕМАС, продаются в в США, Гонконге, Японии и Европе.

При этом у Саши есть необычное хобби – он вышивает памятники архитектуры, и оставляет некоторые работы на месте объекта. Да, прямо на улице! Такой вот неожиданный урбанистический стрит-арт! До 31 мая в Санкт Петербурге в DiDi Gallery работает его персональная выставка «Архитектура уходящего». О выставке и о вышивке мы и поговорили с дизайнером.

Те самые "Красные куклы"
Те самые "Красные куклы"

- Саша, свою первую вышивку вы сделали в 8 лет. Это вас мама научила?

- Мне было пять лет. Мама помогала совершенствовать навыки, которые я получил в детском садике. Она всю жизнь проработала на прядильно-ниточном комбинате имени Кирова. И сама особо и не вышивала. Ей больше нравится вязать.

Моей первой вышивкой стал Оловянный солдатик из сказки Андерсена. Она сохранилась до сих пор. Лежит у родителей дома вместе с другими детскими поделками. Но в детстве я активно не вышивал. Забросил свое хобби с первых классов школы вплоть до учёбы в университете. Начал снова вышивать, потому что появилась потребность в каком-то творческом процессе, которого не доставало во время учёбы.

- Как часто удается заняться хобби? Что является самым сложным в вышивке?

- Вышиваю каждый день. Сейчас размеры работ очень разные. Архитектурная серия вышита, в основном, в формате 15х20 см. Это удобно. Работы можно брать с собой и вышивать практически в любом месте. Ночью, когда семья спит, или до работы, на выходных. В любом месте и если есть возможность, под музыку. Прежде чем взяться за работу, всегда ее отрисовываю. Если говорить о сложностях, то их нет, разве что мне не нравится менять нитку или распутывать ее, когда она запутается.

- Как рождается замысел?

- По-разному бывает. С архитектурой обычно заранее всё подготавливаю и уже не отхожу от задумки. Если брать серию с «документальной вышивкой», то здесь уже множество вариаций возникает.

- Сколько времени уходит на весь процесс?

Все зависит от размера работы, детализированности, количества цветов… Может занимать от нескольких часов до нескольких недель.

- Почему именно архитектура?

- Интересна тема архитектуры авангарда, потому что это было уникальное явления в жизни нашей страны. Люди создавали и строили удивительные сооружения, которые полностью меняли представление об архитектуре. И всё это происходило в Советском Союзе.

Это наша культура, наша история, которую нужно беречь и сохранять для потомков.

Сейчас работаю над серией «Документальная вышивка», посвящённой детству, фантасмагории и всему происходящему вокруг. Начал ещё серию, посвящённую архитектуре советского модернизма недавно. Есть отдельные работы, посвященные членам семьи.

Есть еще стрит-арт - серия с маленькие работами по формату ладони. Ту вышивку, что фотографирую на улице, там же, где ее снимал и оставляю.

- Из последних у вас есть актуальный триптих на белом, синем и красном полотне. Можете рассказать о том, как он родился?

- Этот триптих был создал специально к выставке “Архитектура уходящего» в Didi Gallery. Это изображение карт с архитектурой авангарда Ленинграда, Москвы и Харькова.

Сейчас на выставке представлены карты Ленинграда, Москвы и Киева.

- Какая именно ваша работа хранится в «Русском музее»?

- Я передал в дар музею пока одну вышивку - водонапорная башня «Красный гвоздильщик».

- Были ли у вас предложения от фэшн брендов о сотрудничестве? Удалось ли что-то реализовать?

- Предложения были и есть, но пока не удалось довести всё до финальной версии. Сейчас работаю над коллаборацией с одним брендом, который специализируется на сумках. Думаю, что скоро выйдет лимитированная серия сумок с моими работами.

- Не могу не спросить как дела у вашей студии сейчас?

- Многие проекты нашей студии предметного дизайна 52 Factory пока встали на паузу. Для MoMA мы сделали вечный календарь уже несколько лет назад, он успешно продаётся.

- Планируется ли выставка в Москве или других городах?

- В Москве с архитектурой была в прошлом году. Пока новых предложений не поступало. Но переговоры ведутся. Думаю, что обязательно можно будет увидеть работы и в других городах.

#саша браулов #вышивка #урбанистика #соварт #вхутемас #русский авангард #документальная вышивка #современное искусство