Найти тему

Игра. Сценарий. Жизнь

Частенько ко мне приходят будущие и даже настоящие сценаристы, чтобы предложить быть режиссером или просят помочь довести сценарий до ума.

В любом случае, я начинаю изучать, что в сценарии не так и в чес он прекрасен.

К сожалению, наша жизнь и кинематограф устроены так, что логика повествования или нарратива разрывиста. Сценарист не ищет часто сути своего сценария, а ищет, как его сделать "поинтереснее". Частенько к этому сценариста склоняет продюсер, который просто хочет либо побыстрее продать, либо побольше сэкономить. Разумеется, продюсер не сценарист и не режиссер, поэтому его вмешательство в сценарий заканчивается частенько вот таким грустным образом, когда сценарий становится чередой никак не связанных эпизодов, игрой в "картонные человечки".
#сценарий жизни , #сценарий #сценарист, #игра 

Во всех учебниках написала хорошая вещь, основные правила написания сценария:

1 - двигает историю герой - его характер.
2 - обстоятельства заставляют героя обрести цель
3 - антагонист заставляет героя начать борьбу за цель
4 - характер героя состоит из его темперамента, возможностей и ограничений.

ХАРАКТЕР

Моя концепция героя:
- темперамент, возможности, ограничения.

В американском учебнике это называют несколько иначе:
- цель, страх, сила.

Свой страх герой скрывает сам от себя и от других, жизнь ставит героя в обстоятельства, когда он вынужден сделать шаг в неизвестное и встретить там антагониста, который прижмет его к стене и заставит признаться себе в своем страхе и победить его, либо погибнуть.

Я добавлю сюда третий вариант: встретить антагониста, но не изменить себе, остаться собой и победить. Этот вариант для русского героя довольно характерен. Хотя и в англоязычной драматургии есть такой вариант - Гамлет. Там не шло речи о страхе. Там шла речь - остаться собой или не остаться. Выполнить решение или не выполнить. Пойти на риск или забить? В любом случае, Гамлет начинает и выигрывает.

В англоязычной ментальности "цель, страх, сила" дает хорошие результаты. Потому что важны умолчания. А по умолчанию английский персонаж всегда более ментален, чем русский. Иначе, мы не смогли бы смотреть фильм "Обломов".

Но в любом случае, взять и написать сценарий очень полезно даже если вы не собираетесь его продавать студиям. Почему? Потому что так вы узнаете себя. Узнаете, как устроена ваша личность. Как? И вас есть только "вы". Так же, как люди на моих актерских курсах, чтобы научиться играть других, узнают себя. Так же и работая над сценарием, вы узнаете свои бездны и свои возможности. Осознав себя, вы сможете быть спокойнее и начнете видеть, как в жизни развиваются истории. Ваши решения станут более эффективными.

Голливуд хорош, но еще лучше качественное европейское кино, когда к четкости Голливудской схемы добавляется психологическая глубина.

Алмаз героя – это голливудский метод создать психологический скелет персонажа.

Но даже психологи пользуются этой техникой, хотя не всегда она правомерна. Позже я скажу почему. Однако, в любом случае, вопросы эти полезно себе задать, начиная сценарий или начиная путь к себе. В сущности, любой фильм - это психологическое путешествие.

  1. Какое вы производите первое впечатление на людей? (Какова ваша социальная персона)
  2. Ваш самый большой страх? (Я называю это ограничением, ограничение может быть как реальным, так и внушенным. Что вам никогда не удается? Грабли, на которые вы всегда наступаете)
  3. Что вы считаете своим самым ценным качеством? (Что вам удается, в чем вы круче других? Где вы как рыба в воде?)
  4. Что вас восхищает в других людях? (Что вы хотели бы получить себе, чем вы готовы наслаждаться с удовольствием)
  5. Из-за какого качества вы регулярно попадаете в неприятности? (То, что вас ограничивает, то, чем вы не можете управлять в себе)
  6. Что вас бесит, что вы презираете и ненавидите в других? (перед чем вы бессильны, от чего вы не можете закрыться, что вас ранит неизбежно)
  7. Чему и кому вы завидуете? (Что вы хотели бы получить себе, но у вас это никогда не получается)

На эти вопросы почти невозможно ответить идеально, поэтому лучшие сценаристы пишут сценарии по наитию. Однако, в глубине этого наития содержится чувство героя. Когда сценарист играет этого героя как хороший актер. Когда он сам находит в себе все эти черты героя на чувственном уровне. Как-то раз Гоголь сказал, что все герои его "Мертвых душ" - это он сам. И это самое большое откровение для писателя, сценариста или актера. Если ты взялся быть автором, то шкатулочка с честными мотивациями, честными страхами и страстями внутри тебя. Именно это является самым ценным.

В ролике вы узнаете, какой должна быть открывающая сцена полнометражного фильма или сериала.
книги

Зависимость и манипуляция. Роспись — Александра Сашнева | ЛитРес

#сценарий #голливуд #игра