Оля Морозова, как и положено выпускнице столичного вуза, была достаточно цинична и в то же время, где-то там в глубине души, не оставляла мысли о принце на белом коне, который, во-первых, вывезет её из этой дыры, а, во-вторых, будет верным спутником на всю оставшуюся жизнь.
И надо же, но первый встречный в этом захолустье подходил на это место абсолютно. Высокий красавец, с белозубой улыбкой и синими глазами встретил молоденькую выпускницу прямо у автобусной станции, когда она выгружалась из автобуса, который её доставил к месту назначения от ближайшей железнодорожной станции. Кандидат в принцы оказался Стасом, что не разрушало надежд, и предложил по дороге до общежития перекусить в столовке в райсовете: там и кормят прилично и цены лучше чем в городе.
За обедом Стас рассказал, что сам здесь по распределению после ленинградского университета. Он с азартом поведал, что уже два года проработал заместителем директора ЗАГСа, и сейчас получил замечательное предложение: его переводят в другой райцентр в прокуратуру.
- А это значит, что? - почти пропел свой вопрос принц.
- Что? - спросила Ольга, уже слыша стук копыт белого коня, который уносит принца в даль далёкую.
- А это значит, что ещё годик-другой и ждёт меня «Ленинград, Ленинград, кружевной узор оград», - пропел слова из известной песни собеседник и продолжил разговор, - Я почему тебя встречаю.
Последний вопрос опять возродил надежду, что не уехал принц насовсем. А вспомнил, что здесь такая Оля из себя замечательная остаётся и вернулся, чтобы забрать с собой. Ленинград, конечно, не Москва, но живут же люди и там.
- Почему? - на всякий случай уточнила Ольга.
- Чтобы хорошую новость тебе донести, - и тут реально забилось сердечко выпускницы, хотя, казалось бы, с чего, - Тебя на моё место ставят. Тут юристов раз-два и обчёлся, а чтобы с высшим образованием, так только раз, - и Стас красиво засмеялся.
Следующий раз встретились Стас и Ольга уже совсем в другом районе. Стас был прав и здесь на периферии карьеру делали стремительно. Не доработав срок по распределению молодую директора районного ЗАГСа (директор ушёл на повышение в область через полгода, после приезда Ольги) выбрали судьёй в совсем другом районе, который уже был на границе с Московской областью. И исполняющим обязанности прокурора района был наш знакомый Станислав Аркадьевич Яворский. И вроде опять послышался стук копыт белого коня, но оказалось, что вела того коня под уздцы дочка бывшего прокурора района, на которой Стас был женат уже несколько месяцев.
Несколько раз они пересекались и общались, как старые приятели. Хотя по сути так считать оснований не имелось. Но работа в родственных конторах и необходимость часто пересекаться на службе сделала их если не друзьями то уж приятелями точно. Ольга и Стас часто вместе обедали, обсуждали столичные новости и, как же без этого, вели нескончаемый спор, кто круче: Москва или Питер.
Ольга уже начала задаваться вопросом может ли быть дружба между мужчиной и женщиной, как ответ пришёл сам собой. Как-то днём она взяла ключи от архива, поскольку хранитель архива отпросилась в поликлинику в это день. Ольге нужно было поработать и отсутствие других посетителей даже радовало. Но очень скоро сюда же в архив пришёл и Стас вернуть взятое ранее дело. Слово за слово, помощь найти и достать с верхней полки дело, полумрак помещения, прикосновения невольные, а может совсем наоборот, привели к тому к чему и приводят подобные обстоятельства молодых и приятных друг другу людей разного пола.
Очень быстро Ольге в голову приходили мысли «как мерзко-то, что всё это в архиве», «да, это же так по́шло», «мама говорила на чужой каравай» и много в этом духе. И так же быстро эти мысли уходили, потому что ничего уже в голове не было, а ощущала она только крепкие объятия желанного мужчины, его тяжёлое дыхание и осознавала неотвратимость развития событий. И когда она уже сама себе сказала:
«Теперь всё», - вдруг услышала свой голос обращённый к возбуждённому Стасу:
- Погоди секунду.
Ольга, под удивлённым взглядом мужчины, быстро одела, что уже оказалось снятым и, шепнув:
- Я сейчас, - исчезла.
Стас прождал в архиве Ольгу очень долго, а когда вышел, принялся искать пропавшую беглянку. На рабочем месте её не оказалось, а в канцелярии ему сообщили, что Ольга Петровна уехала.
- Куда? - удивился он.
- В Алушту, - ответила бухгалтер Леночка, она же председатель профкома и добавила, - По профсоюзной путёвке.
Ольга не понимала как и почему она оказалась в бухгалтерии, но увидев председателя профкома Леночку, которая утром предлагала горящую путёвку, спросила:
- Куда путёвка? - и ещё до того, как изумлённая странным видом судьи Леночка что-то ответила, добавила, - А пофиг, давай.
- Только сегодня нужно ехать, - почти прокричала вслед уходящей судье бухгалтер, боясь, что обладательница путёвки не поняла, что значит «горящая путёвка» и уже в закрытую дверь добавила, - В Алушту.
Затем в своём кабинете Ольга Петровна прихватила сумочку с документами и кошельком и, сев в служебный газик, скомандовала спящему шофёру:
- На станцию.
На станции оказались прямо к отправлению электрички до областного центра и уже там, на железнодорожном вокзале областного центра откуда шли поезда во все концы страны, в служебной кассе попросила билет до Симферополя. Кассир долго изучала удостоверение, а потом обратилась к сидевшей у неё в коморке женщине:
- Вот землячка твоя, такая молоденькая, а судья.
Женщина, к которой обращалась кассир, посмотрела в удостоверение и радостно заявила:
- Так вы Петра Иваныча знать должны. Он шофёром в райсуде работает.
- Конечно, знаю. Он только до электрички меня подвёз.
- Это мой папа, - сказала женщина и спросила, - А что вы поездом. Это же долго. Почему не самолётом?
- Не знаю, - ответила Ольга, - Там всегда билетов нет.
- Для кого нет, а для земляков найдутся, - важно сказала женщина, достала ключи и, кивнув головой в сторону соседнего окошка с надписью «Авиакасса», добавила, - Пройдите.
В кассе женщина убрала табличку «Технологический перерыв» и попросила паспорт. Потом куда-то позвонила, что-то говорила и зажав трубку возле уха плечом, спросила изумлённую Ольгу:
- Есть через два часа и поздно ночью.
- А успею?
- Давай на первый рейс, - сказала в трубку землячка-авиакассир, утвердительно кивнув Ольге.
Отдавая билет, кассир попросила:
- Скажите папе, что я вам помогла. Ему будет приятно.
- Конечно, - пообещала Ольга, мало веря в происходящее.
Только сейчас она была в архиве и вот обстоятельства складываются таким образом, что через несколько часов она будет за тридевять земель. В Крыму.