В линейке Alfa Romeo до сих пор не хватало компактного кроссовера. И вот теперь эту нишу заполнит Tonale. Его прототип был показан в Женеве еще в 2019 году, и дизайн серийного образца почти не изменился, что бывает не так уж и часто. Название относится вовсе не к аудиосистеме или оттенкам лакокрасочного покрытия, а к перевалу Тонале в Альпах на водоразделе между Адидже и По.
Реклама новинки была довольно агрессивной и не скупилась на употребление превосходных степеней. Мол, Alfa Romeo Tonale самое динамичное, самое спортивное предложение из всех подобных, и вообще «он заново переопределил понятие спортивности на все столетие». На самом же деле инженеры работали с хорошо известной уже лет 20 платформой SCCS, на которой построены многочисленные модели Fiat, Opel и Jeep. А создание Alfa Romeo Tonale ещё и затянулось, потому что на первый план вышла охватившая весь автопром тенденция гибридизации. Насколько удачно всё получилось в итоге, показал тест-драйв наших коллег в районе озера Комо, и при выборе именно этого места тоже не обошлось без символизма. Ведь именно здесь, в Комо, находится храм уроженца городка Александро Вольта, изобретателя первой батарейки.
А «батарейки» в новинке как раз и присутствуют. Для начала скромная, в обычном гибриде с 48-вольтовой бортсетью, в дальнейшем появится заряжаемый Plug-in гибрид с системной мощностью 275 л.с. и уже под занавес – классический 1,6-литровый 160-сильный дизель. Короче, девиз Alfa Romeo отныне «даёшь электрификацию»!
На выбор предлагаются 4 комплектации с историческими фирменными обозначениями: Super, Sprint, Ti и Veloce. Что касается силовых агрегатов, то пока их два. В Super и Sprint стоят 130-сильный 1,5-литровый бензиновый мотор и электродвигатель на 20 л.с. с крутящим моментом 55 ньютонометров. Энергия для последнего запасается в батарее весом 13 кг расположенной под центральной консолью. Так достигается идеальная развесовка всего автомобиля 50:50.
В комплектациях Ti и Veloce ДВС на 30 сил мощнее. Этот агрегат отличается отдачей максимального крутящего момента уже с 1500 оборотов. В двигателе использованы турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток, повышенное давление впрыска и еще несколько хитростей, заимствованных у гоночных болидов.
48-вольтовая гибридизация должна снизить аппетиты автомобиля примерно на 20%. Все моторы соединены с 7-ступенчатым роботом DSG. Впервые новинка оснащена технологией Non-Fungible-Token (NFT), документирующей сервисное обслуживание и пробег способом, исключающим фальсификацию.
Впрочем, хватит маркетинга, посмотрим, что получилось на деле. А на деле из-за солидной массы Alfa Romeo Tonale показал скорее достаточно среднюю динамику. В окрестностях Комо наш гибрид с двигателем 160 л.с. проявил себя уж никак не спортивным. Лишь в режиме Dynamic, при котором бензиновый мотор постоянно в работе, отклик на педаль газа такой, какой и ожидаешь от итальянца этой марки. В режиме же Neutral ДВС отключается на низких скоростях, и обратное его включение происходит настолько грубо, что инженерам над этим предстоит еще работать и работать. И, наконец, в экономичном режиме Advanced, Alfa Romeo Tonale становится откровенно флегматичным.
В остальном можно сказать, что мотор начинает прилично звучать лишь в диапазоне свыше 4500 об/мин., а поскольку робот довольно часто никак не может подобрать подходящую передачу, приходится помогать ему с помощью подрулевых лопаток ручного переключения, серийных в комплектации Veloce. Механической же коробки передач в Alfa Romeo Tonale, к сожалению, не предусмотрено. Объективно: на разгон до сотни необходимы 8,8 секунды, максималка – 210 км/ч. 130-сильную комплектацию нам на тест не предоставили, по документации производителя в ней это были бы соответственно 99 и и 195 км/ч.
Что на самом деле достойно похвалы, так это ходовая часть. Alfa Romeo Tonale отлично держит направление и позволяет быстро проходить крутые повороты. При этом очень острый руль не требует его перехвата. Автомобиль ведет себя заметно спортивнее, чем в среднем в этом классе. Тормоза от Brembo осаживают его прыть жестко и очень эффективно.
Кроме шасси к сильным сторонам Alfa Romeo Tonale можно отнести его дизайн. Вот он – точно спортивный, элегантный и эмоциональный, как внутри, так и снаружи, хотя, пожалуй, колеса можно было бы расставить и пошире. Мониторы в салоне расположены идеально с точки зрения их доступности и читаемости, под центральным дисплеем находятся физические кнопки, управляющие важнейшими функциями. Простора тоже хватает, причем, несмотря на спадающую линию крыши, места над головой сзади на удивление много.
Выбор материалов внутренней отделки вполне приличный уже в базовой комплектации, но настоящий скачок в сторону премиума происходит в топовой версии Veloce, где приборная панель обтянута алькантарой. В ее использовании итальянцы признанные мастера своего дела, и такая Alfa Romeo Tonale уже претендует на место в высшей лиге.
Цены Alfa Romeo Tonale начинаются с базовых 35.500 евро, тогда как топовая комплектация Veloce потянет уже на 44.500. Не слишком много за столь элегантный и маневренный компактный SUV. Но для покатушек на перевале Тонале мы могли бы себе представить и более подходящие авто, считает автожурналист Матиас Кнудлер.
Технические характеристики Alfa Romeo Tonale 1.5 VGT 118 kW
Габариты: 4,53 x 1,84, x 1,60 м
База: 2,63 м
Силовой агрегат: турбированный бензиновый Р4, 1469 куб.см электромотор 15 кВт, передний привод, 7-ступенчатый робот TCT
Мощность: 118 кВт / 160 л.с. при 5750 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 240 Н·м при 1500 – 4500 об/мин.
Максимальная скорость: 212 км/ч
Максимальная скорость на электротяге: 140 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 8,8 с
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1600 / 535 кг
Масса прицепа: 1500 кг
Объем багажника: 500 – 1550 r
#alfa romeo #альфа ромео #suv #кроссовер #итальянские автомобили #тест драйв авто