Найти тему
AUTOMPS

Alfa Romeo Tonale: элегантный SUV с большими претензиями

Alfa Romeo Tonale: итальянцы с этой моделью запрягали долго, но быстро ли она поехала?
Alfa Romeo Tonale: итальянцы с этой моделью запрягали долго, но быстро ли она поехала?

В линейке Alfa Romeo до сих пор не хватало компактного кроссовера. И вот теперь эту нишу заполнит Tonale. Его прототип был показан в Женеве еще в 2019 году, и дизайн серийного образца почти не изменился, что бывает не так уж и часто. Название относится вовсе не к аудиосистеме или оттенкам лакокрасочного покрытия, а к перевалу Тонале в Альпах на водоразделе между Адидже и По.

Alfa Romeo Tonale на самом деле весьма элегантна...
Alfa Romeo Tonale на самом деле весьма элегантна...
... с какой стороны ни посмотри
... с какой стороны ни посмотри

Реклама новинки была довольно агрессивной и не скупилась на употребление превосходных степеней. Мол, Alfa Romeo Tonale самое динамичное, самое спортивное предложение из всех подобных, и вообще «он заново переопределил понятие спортивности на все столетие». На самом же деле инженеры работали с хорошо известной уже лет 20 платформой SCCS, на которой построены многочисленные модели Fiat, Opel и Jeep. А создание Alfa Romeo Tonale ещё и затянулось, потому что на первый план вышла охватившая весь автопром тенденция гибридизации. Насколько удачно всё получилось в итоге, показал тест-драйв наших коллег в районе озера Комо, и при выборе именно этого места тоже не обошлось без символизма. Ведь именно здесь, в Комо, находится храм уроженца городка Александро Вольта, изобретателя первой батарейки.

Alfa Romeo Tonale: под капотом гибридный агрегат на основе бензиновых четверок
Alfa Romeo Tonale: под капотом гибридный агрегат на основе бензиновых четверок

А «батарейки» в новинке как раз и присутствуют. Для начала скромная, в обычном гибриде с 48-вольтовой бортсетью, в дальнейшем появится заряжаемый Plug-in гибрид с системной мощностью 275 л.с. и уже под занавес – классический 1,6-литровый 160-сильный дизель. Короче, девиз Alfa Romeo отныне «даёшь электрификацию»!

На выбор предлагаются 4 комплектации с историческими фирменными обозначениями: Super, Sprint, Ti и Veloce. Что касается силовых агрегатов, то пока их два. В Super и Sprint стоят 130-сильный 1,5-литровый бензиновый мотор и электродвигатель на 20 л.с. с крутящим моментом 55 ньютонометров. Энергия для последнего запасается в батарее весом 13 кг расположенной под центральной консолью. Так достигается идеальная развесовка всего автомобиля 50:50.

Alfa Romeo Tonale: под центральной консолью расположена батарея массой 13 кг. Говорят, такое расположение обеспечивает идеальную развесовку всего авто, но если всего 13 кило могут повлиять на нее, то что сделает лишний чемодан в багажнике или лишний пассажир сзади?
Alfa Romeo Tonale: под центральной консолью расположена батарея массой 13 кг. Говорят, такое расположение обеспечивает идеальную развесовку всего авто, но если всего 13 кило могут повлиять на нее, то что сделает лишний чемодан в багажнике или лишний пассажир сзади?

В комплектациях Ti и Veloce ДВС на 30 сил мощнее. Этот агрегат отличается отдачей максимального крутящего момента уже с 1500 оборотов. В двигателе использованы турбонаддув с изменяемой геометрией лопаток, повышенное давление впрыска и еще несколько хитростей, заимствованных у гоночных болидов.

Alfa Romeo Tonale в топовой комплектации с алькантарой по кругу претендует на игру в высшей лиге
Alfa Romeo Tonale в топовой комплектации с алькантарой по кругу претендует на игру в высшей лиге

48-вольтовая гибридизация должна снизить аппетиты автомобиля примерно на 20%. Все моторы соединены с 7-ступенчатым роботом DSG. Впервые новинка оснащена технологией Non-Fungible-Token (NFT), документирующей сервисное обслуживание и пробег способом, исключающим фальсификацию.

Впрочем, хватит маркетинга, посмотрим, что получилось на деле. А на деле из-за солидной массы Alfa Romeo Tonale показал скорее достаточно среднюю динамику. В окрестностях Комо наш гибрид с двигателем 160 л.с. проявил себя уж никак не спортивным. Лишь в режиме Dynamic, при котором бензиновый мотор постоянно в работе, отклик на педаль газа такой, какой и ожидаешь от итальянца этой марки. В режиме же Neutral ДВС отключается на низких скоростях, и обратное его включение происходит настолько грубо, что инженерам над этим предстоит еще работать и работать. И, наконец, в экономичном режиме Advanced, Alfa Romeo Tonale становится откровенно флегматичным.

Alfa Romeo Tonale и ее руль с комбинацией приоров в итальянском стиле
Alfa Romeo Tonale и ее руль с комбинацией приоров в итальянском стиле

В остальном можно сказать, что мотор начинает прилично звучать лишь в диапазоне свыше 4500 об/мин., а поскольку робот довольно часто никак не может подобрать подходящую передачу, приходится помогать ему с помощью подрулевых лопаток ручного переключения, серийных в комплектации Veloce. Механической же коробки передач в Alfa Romeo Tonale, к сожалению, не предусмотрено. Объективно: на разгон до сотни необходимы 8,8 секунды, максималка – 210 км/ч. 130-сильную комплектацию нам на тест не предоставили, по документации производителя в ней это были бы соответственно 99 и и 195 км/ч.

Что на самом деле достойно похвалы, так это ходовая часть. Alfa Romeo Tonale отлично держит направление и позволяет быстро проходить крутые повороты. При этом очень острый руль не требует его перехвата. Автомобиль ведет себя заметно спортивнее, чем в среднем в этом классе. Тормоза от Brembo осаживают его прыть жестко и очень эффективно.

Кроме шасси к сильным сторонам Alfa Romeo Tonale можно отнести его дизайн. Вот он – точно спортивный, элегантный и эмоциональный, как внутри, так и снаружи, хотя, пожалуй, колеса можно было бы расставить и пошире. Мониторы в салоне расположены идеально с точки зрения их доступности и читаемости, под центральным дисплеем находятся физические кнопки, управляющие важнейшими функциями. Простора тоже хватает, причем, несмотря на спадающую линию крыши, места над головой сзади на удивление много.

Alfa Romeo Tonale: сзади на удивление просторно
Alfa Romeo Tonale: сзади на удивление просторно

Выбор материалов внутренней отделки вполне приличный уже в базовой комплектации, но настоящий скачок в сторону премиума происходит в топовой версии Veloce, где приборная панель обтянута алькантарой. В ее использовании итальянцы признанные мастера своего дела, и такая Alfa Romeo Tonale уже претендует на место в высшей лиге.

В багажнике Alfa Romeo Tonale 500 литров объема и есть лючок для лыж.
В багажнике Alfa Romeo Tonale 500 литров объема и есть лючок для лыж.

Цены Alfa Romeo Tonale начинаются с базовых 35.500 евро, тогда как топовая комплектация Veloce потянет уже на 44.500. Не слишком много за столь элегантный и маневренный компактный SUV. Но для покатушек на перевале Тонале мы могли бы себе представить и более подходящие авто, считает автожурналист Матиас Кнудлер.

Технические характеристики Alfa Romeo Tonale 1.5 VGT 118 kW

Габариты: 4,53 x 1,84, x 1,60 м
База: 2,63 м
Силовой агрегат: турбированный бензиновый Р4, 1469 куб.см электромотор 15 кВт, передний привод, 7-ступенчатый робот TCT
Мощность: 118 кВт / 160 л.с. при 5750 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 240 Н·м при 1500 – 4500 об/мин.
Максимальная скорость: 212 км/ч
Максимальная скорость на электротяге: 140 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 8,8 с
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1600 / 535 кг
Масса прицепа: 1500 кг
Объем багажника: 500 – 1550 r

#alfa romeo #альфа ромео #suv #кроссовер #итальянские автомобили #тест драйв авто