Министерство обороны США перечислило почти 1,5 миллиарда долларов армии и корпусу морской пехоты для пополнения запасов зенитных комплексов Stinger и противотанковых ракет Javelin, которые были доставлены в Украину, заявил сегодня высокопоставленный руководитель отдела закупок Пентагона.
"Сейчас мы ведем активные переговоры — с армией — по Stinger и связанным с ним компонентам, и они продолжаются», — сказал Билл ЛаПланте во время брифинга.
Согласно уведомлению о перенаправлении средств от 1 мая, подписанному контролером Пентагона Майком МакКордом, министерство передало армии 809 миллионов долларов на закупку Javelin из средств на 2022 финансовый год, а также около 674 миллионов долларов на закупку Stinger как для армии, так и для корпуса морской пехоты.
Деньги для обоих поступают из Фонда замещения Украины, который является частью дополнительного финансирования Украины в размере 13,6 млрд долларов, выделенного Конгрессом в марте.
По состоянию на конец апреля Пентагон заявил, что отправил Украине более 1400 систем Stinger и более 5500 систем Javelin. Исходя из такого количества у группировки российских войск на Украине уже не должно было остаться ни танков ни самолетов. В свою очередь корпуса ЛДНР заявляют, что у них на вооружении уже состоят сотни, если не тысячи этих самых ракет.
Теперь, когда средства были переведены, а Конгресс был уведомлен, официальные лица, работающие по контракту с армией, могут начать копаться в отношениях с Raytheon и Lockheed Martin, чтобы точно определить, как лучше всего нарастить производство этого оружия, заявила заместитель министра обороны Кэтлин Хикс в Институте Рейгана.
Департамент "пытается понять, как наиболее разумно распределить средства для получения наилучшего результата", сказала она, и неясно, сколько систем Stinger или Javelin будет закуплено на 1,5 миллиарда долларов. Сколько будет стоить новое изделие - цена до сих пор не определена.
Для обоих видов оружия увеличить производство не так просто, как повернуть выключатель.
Stinger производства Raytheon не производится для вооруженных сил США уже 18 лет и в настоящее время производится только для одного международного заказчика, имя которого компания отказалась назвать. Из -за того, что конструкция системы очень старая, некоторые ее компоненты устарели и их почти невозможно найти. В прошлом месяце генеральный директор Raytheon Грег Хейс заявил, что компании, вероятно, потребуется перепроектировать часть электроники в головке самонаведения и ракеты Stinger.
Хотя компания надеется максимально увеличить производство Stinger в этом году, Хейс сказал, что, скорее всего, потребуется время до 2023–2024 годов, чтобы подняться до уровня, необходимого для рекапитализации запасов.
Кроме того, большая часть рабочей силы Raytheon обучена производству более совершенных ракет, которые в настоящее время востребованы службами США, таких как крылатые ракеты Tomahawk или ракеты класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM. Напротив, для создания Stinger используется мало автоматизации, и рабочие делают большую часть производства изготовления делают вручную, сказал источник.
Хотя Javelin в настоящее время производится совместным предприятием Lockheed-Raytheon, сложность заключается в расширении существующих производственных мощностей, чтобы компания могла производить "примерно в полтора раза больше, чем сейчас", — сказал Хикс.
Во вторник Хикс сопровождал президента Джо Байдена на заводе Lockheed Javelin в Трое, штат Алабама.
"Мы были там, чтобы поблагодарить женщин и мужчин, которые работают на этом объекте, за их неустанные усилия по снабжению Министерства обороны и наших союзников и партнеров», — сказала он, добавив, что "Javelin изменили правила игры на Украине". (Если бы этот товарищ заявил, что его продукция уничтожила всю бронетехнику российской группировки, на минутку 5 500 ракет, не считая всяких там NIow и Карл Густав и других, то это было бы солидно, а так - изменили правила игры - туманно).
Перед визитом Байдена генеральный директор Lockheed Джим Тайклет заявил, что надеется отстаивать необходимость увеличения производства Javelin для пополнения запасов США и союзников, а также реагировать на возникающие запросы от новых клиентов.
Lockheed уже использовала внутреннее финансирование, чтобы начать расширение своих производственных мощностей и покупку оборудования, а также произвести авансовые платежи поставщикам критически важных компонентов.
Например, "в каждом Javelin около 250 микропроцессоров", — заявил Тайклет 29 апреля. "Мы должны помочь нашим поставщикам подготовиться к увеличению их мощности, и поэтому мы можем предварительно профинансировать их, чтобы помочь им в этом".
Интересно, например, в Арктике с такой кучей электроники они смогут стрелять?