Ветхий днями
- Так, Вита должна быть в ларьке, - раздумывая на бегу соображал Марк.
- Вита, ты где, - не успев открыть дверь магазинчика, закричал он. Но увидев сестру, вздохнул с облегчением. Анжелика с тобой?
- Она пошла мыть подъезд, вот буквально только что. А что случилось, что у тебя в коробочке? - засыпала вопросами девчонка.
- Ничего, это по работе, тебе не обязательно знать, пошли со мной, закрывай свой магазин.
Город жил своей обычной жизнью. Люди сновали между работой и домом, изредка поднимая глаза на других. Никому не было дела до чужих эмоций, когда своих полно у каждого. Они пошли на поиски сестры, обошли все подъезды, которые девушки мыли обычно, но никого не нашли. У Марка от напряжения и переживаний посерело лицо. Вернувшись домой, застали старшую из сестёр на кухне. Она грела чай, с обычным видом, как будто ничего не произошло.
- Чай пить будете? Может суп налить? Я сварила вам свеженького.
Марк, ничего не ответив сестре, прошёл в свою комнату и вышел оттуда уже с карабином. Оружие досталось им в наследство от деда, тот был при жизни заядлым охотником. Он почистил и зарядил ружьё, как это делал всегда дедушка, со знанием дела. Достал в прихожей с антресолей свой походный ранец, положил в него патроны и повесив на плечо карабин, отправился в неизвестном направлении, буркнув что-то насчёт матери.
По пути Марк решил зайти в небольшое кафе, находящееся в здании трёхэтажного старого особняка, стоявшего тут более ста лет. Он спустился по ступенькам в подвальное помещение и быстрым шагом направился мимо гардеробной в центр самого зала. Охранника в кафе не было, но старая гардеробщица, увидевшая парня с закинутым за спину карабином, поспешила сообщить о происшествие старшему администратору. Но к тому моменту Марка уже и след простыл.
Он отправился к барной стойке, позвал бармена, постучав костяшками пальцев, но на его зов никто не отреагировал. Тогда Марк подошёл с другой стороны бара и постучал в стену, которая тут же отъехала как дверь купе, открыв ему вход в подвальное помещение. Заинтригованный парень начал осторожно спускаться вниз по каменной лестнице, а стена сзади него почти неслышно захлопнулась. От страха у него перехватило горло, но парень смело продолжал спускаться в подвал. Снизу он наткнулся на ещё одну дверь, за которой слышались приглушённые голоса. Кто был за дверью и о чём разговаривали люди, он не слышал. Подёргал дверную ручку и дверь также бесшумно открылась, открывая перед ним огромный зал с колоннами. В зале играла классическая музыка, - Кажется Моцарт, - вслух сказал Марк.
- Всё верно, молодой человек! Волшебная флейта! Откуда Вы так осведомлены в классической музыке?
- Это единственное, что слушает моя бабка. Кто Вы? – смущаясь спросил парень высокого стройного мужчину.
- Я смотритель этого заведения.
Марк почти не расслышал его слов. Он был очарован музыкой, которую слышал не первый раз, но как-то по-новому. Подняв глаза вверх, парень увидел пролётные арки, между которыми весь верх потолка был украшен непонятными ему символами.
- Что это? – обращаясь к Смотрителю, спросил он.
- Ветхий днями, - ответил Смотритель, глядя прямо в глаза парню.
- Что? – с недоумением переспросил Марк.
- Гравюра английского художника и поэта Уильяма Блейка.
Главным персонажем этой картины является Бог, а изображен он в момент творения, он не устанавливает порядок, а ограничивает свободу и пределы воображения.
Религия и вера, законы и порядок, которые они устанавливают всегда присутствовали в творчестве этого поэта, они являлись предметом для его размышлений.
Ветхий днями означает бессмертный. Чаще всего это имя в мире христиан ассоциируется с Богом-отцом, но иногда этим именем обозначали и Бога-сына.
Ветхий днями Блейка не является традиционным для ортодоксальных христиан. Художник изобразил его на фоне Солнца, заставляя вспомнить о языческих богах-демиургах, он сосредоточен, а его черты лица показывают гнев.
Кроме Ветхозаветного Яхве, этот образ также ассоциируется с демиургом гностиков. Но понять это становится труднее из-за высказываний самого Блейка: «Все религии одинаковы». Видимо, он хотел сказать, что все они являются проявлением лучших качеств человека. Может быть потому, и Ветхий днями изображенный на его картине творит левой рукой неспроста.
Но наиболее вероятным является то, что на этой картине Блейк изобразил Уризена, которого изобрел сам Блейк, это был плод его собственного мифологического воображения. Уризена он часто описывал или изображал в образе старца с белыми волосами, иногда у него были инструменты архитектора: Уризен является творцом мира. Об этом говорит и перевод названия картины на русский язык: ее в нашей стране больше знают под именем «Великий архитектор».
- Вот это да! – чуть не присвистнув, ответил Марк.
- А слева от этого изображения символ Всевидящее око, - продолжил свой рассказ Смотритель. - Открытый глаз символизирует сокрытую истину, призывает к мудрости и обращается к совести. Он символизирует собой первопричину всего сущего, олицетворяет собой совершенное добро и победу над злом.
- А что означает треугольник, в котором находится всевидящее око? – поинтересовался Марк.
- На сегодня с тебя достаточно информации. Рассказывай, что тебя сюда привело?
- Да я собственно и не собирался сюда заглядывать, - начал оправдываться парень. - Я постучал по стене, а она открылась.
- Ну, не скромничай! – улыбаясь промолвил Смотритель. – Сюда не каждый может войти, без пропуска или ключей. Ты не зря сюда попал, скоро тебе понадобится наша помощь, а пока возьми вот этот медальон. Когда мы тебе понадобимся, ты знаешь где искать. Просто приложи медальон к небольшому выступу на стене, через которую ты прошёл.
- Так ведь я и так могу сюда пройти!
- Не надо бахвалиться, мой мальчик. В следующий раз ты просто можешь не найти нужную кнопочку. А медальон тебе понадобится для обряда. А теперь иди.
Марк, не помня себя от изумления выбрался на улицу. В голове была сплошная каша из непонятных слов и терминов, которыми его загрузил Смотритель. Теперь ему предстояло решить проблему со своей матерью. Не зная куда бежать и что делать, он отправился не глядя, наугад.
Марина
Через некоторое время домой вернулась Анжелика.
- Ты где была, мы тебя везде обыскались, - накинулась на неё Вита.
- А, чего меня искать, полы мыла, потом пошла погуляла. Имею право между прочим, - деловито объяснила девушка. – Что случилось, пока меня не было? Кто-то умер?
- Типун тебе на язык, дурочка,- ответила Марина.
Девчонки до полуночи ждали брата домой. Вита бродила кругами по комнате, постоянно натыкаясь на углы и отбивая о них свои прекрасные ножки. Лика, от нечего делать, села за компьютер Марка, который он притащил непонятно откуда. Сказал, что купил с рук у какого-то бомжа. А Марина пошла в комнату матери, сама не зная зачем. От страха за брата её слегка подташнивало, а может причина её тошноты крылась в другом. Приняв валерьянки, она почувствовала, как сон буквально окутывает её сознание. Уютно усевшись на диванчике, положив голову на подлокотник и подобрав под себя колени, она и не заметила, как уснула.
- Сестричка, дай воды, - просил голос взрослого человека, - я давно ничего не пил, в горле пересохло. Голос доносился с потолка и распространялся по всей комнате, он то нарастал, то совсем пропадал. – Пить хочу, пи-и-и-и-ть хо-чу-у-у-у. - Маринка открыла глаза, перед ней в воздухе висел силуэт человека, растянутый в прямоугольную форму, как голографический портрет и этот портрет постоянно удлинялся то в один бок, то в другой, превращаясь в ромб, а затем в квадрат. От него исходили волны, когда тот произносил звуки. Растянувшись в ромб, существо непонятного происхождения схватило девушку за горло. Она чувствовала, как из неё выходят силы, как жилка, пульсирующая на шее, клокочет и извивается, давая жизнь чему-то новому.
В комнату вошли сёстры, она не видела их, но чувствовала и слышала. В их руках горели свечи, языки пламени которых разогревали воздух, накаляя атмосферу комнаты до предела. Потом их тела трансформировались в прозрачные тонкие прямоугольники и танцуя под потолком, растворились.
- Ник, идём с нами мальчик, мы дадим тебе, то что ты хочешь, - послышался удаляющийся голос.
Кто такой Ник? - в голове промелькнуло что-то знакомое и тут-же пропало из вида. Вверх поднялось ещё одно тело. Это был парень, очень похожий на Марка, но это был совершенно другой человек. Марина понимала это на уровне интуиции. - Но кто это? - лихорадочно соображала девушка.
Сердце Марины бешено колотилось в груди, руки налились тяжёлым свинцом, неподъёмные, они свисали с дивана как плети, безжизненные и тонкие. Сознание находилось на грани безумства, а душа плакала и стонала, наблюдая тело со стороны. Кажется, что это продолжалось целую вечность.
Потом туман рассеялся, и комната приобрела свои прежние очертания. Марина постепенно приходила в сознание, понимая, что с ней произошло из ряда вон чрезвычайное событие, но вспомнить его, она как не силилась, не смогла.