Найти в Дзене
Mixed Arts

В этот день вышел один из самых странных альбомов The Cure — пластинка 1996 года Wild Mood Swings

Роберт Смит
Роберт Смит

После альбома Wish группа The Cure имела карт-бланш, можно было не торопиться и делать все, что вздумается

Текст: Александр Кондуков

Например, реализовать лихорадочные фантазии и делать музыкальные экранизации снов. В снах обычно поэтически настроенные люди ищут любовь и удовольствия, участвуют в перестрелках или даже воскресают из мертвых, но ничем это не закачивается. У снов редко бывает финал, они обрывочны и наслаиваются друг на друга.

Если вы начнете их рассказывать, слушатели покачают головой, сделают вид, что им интересно, но реально глубину снов может постичь только тот, кому они снятся. Что-то такое случилось у Роберта Смита, который сделал пластинку Wild Mood Swings максимально сонной, своенравной, лишенной какой-либо конструкции и дикой.

Роберт Смит считает пластинку непонятой, несправедливо уничтоженной критикой. Он хотел предложить слушателям самый разнообразный материал за всю истории группы со времен Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me. The Cure играют сальсу/лаунж/марьячи, апатичный джаз-поп, а Смит внезапно поет голосом Игги Попа/ Дэвида Боуи в вязкой Club America. 

Первый трек Want выдержан в привычном для Смита настроении — словно закольцованная повторяющаяся гитарная партия, нарастающие драматичные клавишные, атмосфера готического триллера с низко летящими над ночным городом супергероями. Особенно шикарно пластинка смотрелась на развале CD на ВДНХ — диск почему-то спиратили не сразу, стоил он как-то непомерно дорого, но покупать из-за обложки совсем не хотелось. Представьте, что эта странная и цыплячья по расцветке обложка лежит на столе — никому это не надо.

Wild Mood Swings, пожалуй, впервые позволил рассмотреть Роберта Смита как неопсиходилеческого артиста. В годы выхода критики поливали пластинку последними словами, поклонники пытались полюбить эти неуклюжие или клишированные песни. Русское прогрессивное радио 101 даже одно время ротировало песню This Is A Lie, на MTV показывали трансвеститское трэшевое видео The 13th, Но! Этот альбом состарился лучше, чем Disintegration. Кстати, то же самое касается и многочисленных би-сайдов The Cure, которые часто лучше песен с номерных пластинок. И середины 90-х это касается то же — It Used To Be Me в целом стоит всех треков с пластинки Wild Mood Swings.

Смит никогда не выглядел лучше (примерно как звезда брит-попа), а на концертах он щеголял в хоккейных майках. С точки зрения вокала он тоже вырос — даже по сравнению с Wish, изменилась фразировка, даже фирменные вопли боли и печали стали деликатнее.

Если бы у Роберта, как у ненавидимого им Моррисси было желание вернуть утраченное величие эпохи, он бы просто пересобрал Wild Mood Swings, выбросил бы песню Bare и кое-что еще и добавил бы материал би-сайдов вроде A Pink Dream.

Все бы заиграло совсем иными красками, а Роберта нарекли бы не только крестным готики, а кардиналом психоделического попа — впоследствии плачущими голосами на фоне благостных аранжировок запели близкие по духу The Flaming Lips и Mercury Rev.

Также проблемой был выход из состава барабанщика Бориса Уильямса, с его исчезновением из музыки The Cure в целом исчезли драйв, спортивность и азарт. Пришло другое, но былое совершенно исчезло.

Роберт Смит в нью-йоркской хоккейной майке
Роберт Смит в нью-йоркской хоккейной майке