Найти тему

"Джейн Эйр" в театре Оперетты, или Романтикам - сюда

Что делать, если душа хочет чего-то светлого и романтического? Нет, я не про книги в розовых обложках, я про романы, в которых рассказывается о любви и приключениях в далеких странах. Там, конечно, герои тоже обычно храбрые и мужественные, но авторы грани разумного не переходят. Ну или про их экранизации, раз мой блог посвящен кино. Но если "Всадник без головы", "Индийская гробница" и "Легенды осени" давно смотрены-пересмотрены, а в кинотеатрах ничего такого не идет, то предлагаю обратить внимание на театр Оперетты. Там сейчас как раз поставили серию очень приличных мюзиклов: красивых, увлекательных, ярких: "Дочь Монтесумы", "Куртизанка", "Ромео VS Джульетта", "Джейн Эйр"... Вот о последнем и поговорим.

Надо сказать, что мне очень повезло, потому что мистера Рочестера в тот день, когда я была в театре, пел Максим Катырев. В другом составе был Балалаев, он талантливый актер (о, какой из него Ришелье в "Графине де Ла Фер" и генеральный директор в "Прайм-тйме" вышел!), отличный певец, но это был бы совершенно иной образ. Не плохой, но другой. У нас же на сцене блистала пара Максим Катырев - Дарья Январина. Помнится, в 90-е я страдала от того, что в нашем кино пропали красивые актеры. Я понимаю, что мужчина "должен быть чуть красивей обезьяны", но это чуть в ту пору стало совсем уж мизерным. В 2000-х ситуация начала выправляться, но именно с типажом герой-любовник все равно было не очень. Между тем, Катырев - реально актер этого амплуа: красив, строен, артистичен, у него мягкий завораживающий голос (баритон).

-2

Не менее хороша Дарья Январина в роли Джейн Эйр: тоненькая хрупкая, трогательная и стойкая. Да, блондинка, но я про это даже не вспомнила, пока интервью с ней не нашла, ибо цвет волос тут был уже неважен. В общем, получилась очень красивая пара и на месте режиссеров и продюсеров я бы вспомнила про мюзикл "Ребекка", ибо вот вам готовые Макс де Винтер с супругой.

-3

Спектакль поставлен достаточно близко к тексту, но все же не дословно, ибо это театр. Хотя основные сюжетные линии сохранены, все гонители Джейн сконцентрированы в злобной тетушке миссис Рид (Н. Сидорцова) и двух ее расфуфыренных дочерей, Элизабет (О. Белохвостова) и Джорджиана (А. Френк). И три актрисы с удовольствием отыграли своих комических и незадачливых героинь. Очаровательна взбалмошная и добрая Адель, воспитанница мистера Рочестера (А. Виноградова), покоряет сердца экономка миссис Фэйрфакс (з.а. России С. Криницкая), строгая и душевная, ответственная и, кажется, чуточку влюбленная в дворецкого (В. Ремчуков). Мне очень понравилась няня Грэйс Пул (Е. Чудотворова). Пусть это не самая главная роль, но образ деревенской девушки, скромной и работящей, запоминается. А уж повар Жак (А. Каминский) с поварятами стали настоящими любимцами зрителей! У них вообще, кажется, нет слов, но им удалось не один раз рассмешить зал.

-4

Все отлично и с точки зрения режиссуры Я, как обычно, не просто слушала арии, но с удовольствием наблюдала за персонажами, которые, можно сказать, прямо-таки жили на сцене. Когда пастор (з.а. России В. Богаченко) начал отмахиваться от сумасшедшей миссис Рочестер библией, стало понятно, что режиссер-постановщик А. Чевик не упустила ни одной детали. Это крошечный эпизод, особой роли он не играет, но сразу показывает что за человек местный священник.

-5

Кстати, я сначала вообще на "Джейн Эйр не собиралась. Мне костюмы не понравились, когда я фотографии смотрела. Но я решила, что автор текста К. Кавалерян и Максим Катырев в главной роли - это два настолько сильные магниты, что надо идти в театр, а уж костюмы я как-нибудь переживу в конце концов... Костюмы оказались потрясающими. С одной стороны, мы персонажи одеты более-менее по моде второй четверти XIX века, с другой их костюмы не стесняют движений. Скромное серое платье Джейн, кричащие наряды Элизабет и Джорджианы, коричневая форма с белыми панталонами и фартуками у учениц, все наряды подчеркивают статус и характер их владельцев. А как там одет мистер Рочестер! Для спектакля создали чуть ли не полный гардероб английского джентльмена: темно-зеленый фрачный костюм, черный сюртук, серый костюм для загородных прогулок, роскошный золотой халат...

-6

Достаточно необычно решен вопрос с декорациями. В принципе, они есть. Есть пианино, камин, стол, стулья и пр. Но образ дома мистера Рочестера, старого, немного зловещего особняка, который сам стал персонажем спектакля, создан с помощью кинопроекции, как я понимаю. Это позволяет нам пройтись по залам с фамильными портретами и мраморными бюстами или побывать в ночном саду, когда светит луна.

-7

В общем, я получила массу удовольствия. Советую сходить на этот мюзикл, а также сводить на него пожилых родственников.

Музыка: Ким Брейтбург
Либретто и стихи: Карен Кавалерян
Режиссер-постановщик: Алина Чевик
Балетмейстер: Ирина Корнеева
Художник: Вячеслав Окунев
Музыкальный руководитель: Константин Хватынец
Художники по свету: Александр Сиваев
Хормейстер: Станислав Майский
Дирижер: Константин Хватынец, Ариф Дадашев
Руководитель по вокалу: Валерия Брейтбург

Фотографии в основном с сайта:
https://mosoperetta.ru/

Сайты театра:
https://mosoperetta.ru/
https://vk.com/moskovskiyteatroperetty
https://www.youtube.com/channel/UC4VF0fQT4cH4tWLVpq4-IAw

ВК актеров:
https://vk.com/maximkatyrev
https://vk.com/dariayanvarinaofficialclub

Интервью с Максимом Катыревом можно прочитать
здесь.
Интервью с Дарьей Январиной можно прочитать
здесь.

За приглашение благодарю сообщество Люблю Москву и Ольгу Кочеткову.

#МосковскаяОперетта
#ТеатрОперетты
#МосковскийТеатрОперетты
#moskva_lublu
#moskvalublu