Найти в Дзене
disшварц

Роб Зомби - гений режиссуры, принципиально снимающий треш

Оглавление

Привычная ситуация, когда музыканты или спортсмены вдруг начинают сниматься в кино. Ещё более привычная ситуация, когда эти музыканты и спортсмены выдают слабый перфоманс. И это ещё повезёт если их актёрская игра не заставит вас сгореть от стыда. Но вот совсем непривычная ситуация, когда музыкант начинает фильмы режиссировать. И ещё более неожиданная, когда музыкант начинает снимать замечательные фильмы. Пусть и по жанру эти фильмы являются дешёвыми эксплуатационными хоррорами. Именно такой неожиданностью является Роб Зомби, шок-рокер, которого не любят критики, но уважают все фанаты жанра хоррор. И сегодня я расскажу чем он заслужил такое отношение к себе.

Знание жанра

-2

Роб Зомби прекрасно знает жанр, в котором работает. Причём речь не только о столпах жанра. Зомби прекрасно осведомлён даже о самых специфичных ответвлениях хорроров. И такая насмотренность идёт только в плюс, потому что если человек насмотрен, то он прекрасно знает, что работает, а что нет. И Роб этим во всю пользуется. Более того, его дебютная работа «Дом 1000 трупов» это своего рода «Первому игроку приготовится» от мира фильмов ужасов. С одной поправкой... в отличие от Спилберовской мешанины «Дом 1000 трупов» ценен сам по себе, а не только за счёт отсылок.

Зомби разнообразен

Роб Зомби голоден до нового опыта. Поэтому почти каждый его работа это совершенно иной и по настроению и способу напугать зрителя фильм. «Изгнанные дьяволом» это жёсткий триллер, где пугает не только жестокость, но и то какой размытой может быть мораль. «Повелители Салема» - тягучий как болото ужас, без скримеров, но с постоянным ощущением, словно попал в ловушку неведомых, но очень тёмных сил. Ремейк «Хэллуина» 2007 года - фильм, предвосхитивший волну умных хорроров, про то в каких монстров могут превратится люди из-за травм детства. И какая бы идея не была в основе очередного фильма Зомби, она всегда работает и впечатляет зрителя. А почему?

Потому что Зомби умеет общаться со зрителем

-3

Сценический опыт шок-рокера не прошёл даром, он умеет работать с публикой. И это касается как завлекающей мишуры, так и более тонких материй. Хороший пример его «Хэллоуин», который на постерах и в трейлерах выглядел, как оригинал с доведённой до предела брутальностью, а на деле оказался понятной любому социальной драмой (с акцентом на жестокость). Первым Зомби завлёк людей, а вторым развлёк. Без каких либо нравоучений, заносчивости и зауми (что нравится зрителям) он рассказал сильную историю, которая больше свойственна фестивальным лауреатам, а не трешовому хоррору. Вся сложность людей есть в этом фильме, просто не все критики понимают, что её можно раскрыть не только через статичные молчаливые планы, но и через брутальный экшен.

Сейчас я должен сказать заключительное слово, но это очень сложно делать, когда тебе есть что сказать по теме (на статьи две точно). Хотя с другой стороны, зачем мне ещё что-то говорить, если гораздо лучше всё сказал сам Роб Зомби своими работами. И я надеюсь, что после моего материала вы с ними ознакомитесь.