Найти в Дзене
Нефритовый дождь

Работа для Каноки

Этой ночью Самохе пришлось изрядно потрудиться. Решив, наконец, начать активное строительство, он за ночь возвёл половину первого этажа над цоколем, в котором жили его новые стражники и Канока. Когда утром они вышли на тренировку, женщины снова были крайне озадачены. Дабы не плодить домыслы, Самоха сразу им объяснил, что у него есть сертификат от лорда города, на бессрочное строительство.

— Я могу тут каждый день строить, что угодно, — добавил Самоха.

Когда все трое, наконец, всё поняли, началась тренировка. За ней их и застала Стис. В этот момент женщины отрабатывали элементы рукопашного боя. Самоха обучал их, как когда-то учили его самого. Разминка, отработка выпадов и силовая нагрузка. После тренировки он отправил всех ополоснуться и идти на завтрак. Вечером собирались все повторить.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 49.

↪️Начало Второй книги

После завтрака он сказал Стис, что хочет познакомить Кноку и госпожу Розамин. После этого они тут же собрались и ушли.

Добравшись до дома учителя магии, Самоха обошёл его и показал Каноке вход в магазин. Войдя внутрь, Самоха поздоровался с Сарной. Она была рада его видеть. Хотя немного и косилась на Каноку.

— Госпожа Розамин дома? Мы к ней, — предупредил Самоха.

— Мама у себя в кабинете, — всё так же мило улыбаясь, ответила Сарна.

Самоха поманив спутницу, скрылся за ширмой. Канока последовала за ним. Они поднялись на второй этаж и вошли в кабинет хозяйки дома. Мать Сарны сидела в кресле и что-то выписывала из толстой книги. Услышав скрип двери, она подняла на них взгляд.

— Познакомься Канока, это госпожа Розамин. Она городской маг и служит самому лорду Варсби. А ещё она мой учитель магии, — произнёс Самоха.

— Госпожа Розамин, моё имя Канока. Я дочь управляющего шахтами, — представилась Канока, присев в легком реверансе.

— Мока рассказывал мне о тебе. Он говорил, ты ищешь работу, — произнесла хозяйка дома.

— Скорее место в жизни, госпожа Розамин. Ну и работу тоже, — ответила Канока.

— Точно, точно, он так и сказал. Что же, если желаешь, можешь попробовать работать у меня. Возможно, тебе это подойдет. Что скажешь? — предложила хозяйка дома.

— Что будет входить в мои обязанности и сколько вы готовы платить? — спросила напрямую Канока.

Хозяйка дома улыбнулась.

— Мока прав. Ты наш человек, — произнесла она. — Полного пансиона, как у Мока, у меня нет, но обед гарантирую. Оплата выше среднего. Сколько работаешь столько и получаешь. Семь дней в неделю работаешь, семь серебряных в месяц получаешь. То-есть, одна монета за каждые четыре дня.

— А если смогу пользу приносить? — спросила вдруг Канока.

— Точно наш человек, — снова заулыбалась госпожа Розамин. — Разумеется, если сможешь изготовить товар, как Мока, к примеру, доход пополам от продаж. Мока тоже товар изготавливает. Ты не знала?

— Нет, — призналась Канока.

— Поспрашивай его, он много чего делает. Механизмы, пряности, зелья. Мы все его товары продаём, — произнесла госпожа Розамин.

— Я согласна, — произнесла Канока.

— Вот и отлично. Приходи после обеда. Народа будет немного и Сарна тебе всё покажет, — произнесла госпожа Розамин. — А завтра с утра начнешь.

Канока согласно кивнула.

— Мока, как твои успехи с экипажем? — спросила госпожа Розамин.

— Боюсь, мне придётся его весь переделать. Я уже поменял восемьдесят процентов деталей. Осталась только обивка, да гербы лорда Варсби, — ответил Самоха.

— Это же хорошо! Лорд нам больше заплатит, — улыбнулась госпожа Розамин.

— Вы думаете? — спросил Самоха.

— Разумеется.

— Ну, тогда завтра после полудня всё будет уже готово, — сказал Самоха.

— Быстро. И двух дней не прошло.

— Я многому научился, делая повозку. Поэтому с экипажем всё немного проще, — ответил Самоха.

— Хорошо. Я напишу господину Кроплосу чтобы завтра после полудня прислал человека.

Они с Канокой попрощались с госпожой Розамин до полудня и спустились вниз.

— Как поговорили? — спросила Сарна, когда они выходили из-за ширмы.

— Всё хорошо, — ответил Самоха.

— Когда теперь появишься?

— Наверное, в день экзамена.

— Хорошо, — Сарна улыбнулась.

Они с Канокой вышли из магазина и пешком вернулись на постоялый двор.

Пока шли по улице, Канока спросила, чем ей лучше заняться: магией или алхимией? На что Самоха сказал, что в магазине проще это выяснить.

— Что лучше берут, тем и займись. Тебе же для прибыли, — произнес он.

— А тебе нет? — удивилась Канока.

— Не совсем. Я хочу изучать телепортацию. Но так как был уже сулуму, стал изначально изучать алхимию. Но ты, если что, подходи. Может, чем и помогу тебе, — произнёс Самоха.

После возвращения, Самоха открыл проход на первый этаж, который сотворил ночью. Осмотрев его со Стис, они решили, что изначально попробуют сделать тут комнаты для персонала. Распланировав помещения, Самоха поставил метки на полу. А когда никого не было, он при помощи магии, возвел по меткам стены. После повторного осмотра, решено было отделить часть этажа и поделить это пространство на четыре комнаты. Две большие и две маленькие. Плюс сделать отдельный туалет в самом конце. Когда Стис позвали работницы, Самоха передвинул стены, сделав вентиляцию и туалетную комнату.

После обеда Канока ушла в магазин к госпоже Розамин. Дорогу она теперь знала, и провожатые ей были не нужны. Самоха сходил на торговую улицу и заказал ещё дверей и оконных распашных рам со ставнями. Вернувшись, он пошёл в лабораторию заниматься экипажем. За три часа Самоха не раз испытывал и разбирал назад новый экипаж лорда Варсби. Наконец, решив, что улучшать дальше некуда, он покрыл все детали тонким слоем цинка, а затем покрасил его специальной оксидной краской. Цинк после этого стал выглядеть как черная лакированная краска. Вернув всю обшивку и внутреннее убранство на место, Самоха осмотрел результат своих трудов. На вид получилось совсем недурно.

Немного подумав, Самоха ещё раз переделал колеса, покрыв их толстым слоем каучуковой резины. На этот раз вышло более чем прекрасно.

Тем временем Канока пришла к госпоже Розамин, и она представила её своей дочери. Попросив обучить её работе в магазине, она, как обычно, предпочла удалиться.

Сарна уже привыкла к поведению матери, и потому тут же разговорившись с новой работницей, выяснила, что приехала она из шахтерского городка и снимает комнату на постоялом дворе у Мока. Поговорив с ней немного, Сарна принялась ей показывать и рассказывать, как что продавать, и что сколько стоит. Канока оказалась умна и схватывала всё на лету. Она даже обслужила пару покупателей. Всё прошло очень гладко.

Вскоре, как обычно, пришла подруга Сарны. Она познакомила Кики с новой работницей рассказав, что ту привёл к ним в дом Мока.

Дальше они начали обычную бесполезную болтовню о разных мелочах, о которых всегда говорят подруги. Кто, где, что, с кем и т.д. Канока к их беседе особо не прислушивалась. Она молча протирала полки с товаром и расставляла его по местам.

— Ах, Мока, Мока, как же мне найти путь к его сердечку, — завела старую песню Кики.

— Перестань, ты напугаешь Каноку своими речами, — усмехнулась Сарна.

— А что тут такого? Любая девушка хотела бы с ним встретиться, — сложив губки в мечтательную гримасу, произнесла Кики.

— Он что так популярен? — спросила вдруг Канока.

— Просто Кики сходит по нему с ума. Не обращай внимания, — усмехнулась Сарна.

— Только не говори, что сама не добиваешься его внимания. В городе все его знают как великого алхимика. Даже сам лорд Варсби с ним знаком, — произнесла Кики.

— Я слышала, он делает экипаж для лорда, — произнесла Канока, решив поддержать беседу.

— Да, мама сказала, что лорд Варсби с трудом уговорил его взяться за работу, — подтвердила Сарна.

— Ну, разве это не восхитительно? Как бы я хотела поменяться местами с госпожой Стис. Хотя бы на денёк, — снова мечтательно произнесла Кики.

— Мечтай. На её место целая очередь из девушек с постоялого двора. Ты видела эту Нику? Она по любому спит и видит, как с ним побыть наедине. Да и другие я думаю не против, — усмехнулась Сарна.

— Какие мы веселые, — хмыкнула Кики. — Сама-то, его едва не раздела прямо в магазине.

— Не буду отрицать, был пикантный момент, — как будто хвалилась Сарна.

— Представляешь Канока, эта девушка едва не опередила меня, — усмехнулась Кики.

— Разве это так сложно? — не поняла Канока.

— Разумеется, сложно. За ним гоняется полгорода. А в его постели побывали только Стис, да её сестра, — усмехнувшись, сказала Кики. — Хотя насчет Лары — это секрет.

— Ну не только, — ответила Канока, продолжая протирать пыль.

Девушки как по команде смолки. Только тут Канока поняла, что сказала лишнее.

Сарна и Кики обступили Каноку у прилавка, как охотники обступают загнанного зверя.

— Ты была с ним, — Кики впилась в неё взглядом.

— Один раз, — призналась Канока.

— Вот это да! И какой он? — Кики не отрывала взгляда от её лица.

— Мне особо не с чем сравнить. Было хорошо, — помялась Канока.

— Каким образом ты его… — спросила Сарна.

Канока тяжело вздохнула. Надо было как-то объяснить попроще.

— Надо мной измывался телохранитель моего отца. Он делал всё, что хотел. Сказать я никому не могла, так как он обещал убить отца. Два дня назад я сбежала из дома, и пришла в хижину к Мока. Я ему ничего не говорила, просто попросилась пожить. Потом выяснилось, что ему нужна руда и я, договорившись с отцом, продала ему всю руду со склада. А потом... Потом меня выследил Мерн. Телохранитель отца. Мока обо всем узнал. Он просто вышел из дома и убил его. После этого мы с ним пе-ре-сп-али. Я сама предложила себя.

Голос Каноки стих и Кики шумно вдохнула воздух. Она слушала её, задержав дыхание.

— Вот это да, — её глаза горели от восхищения.

— А почему ты решила, что он убил этого Мерна? — насторожилась дочь госпожи Розамин.

— Он пришёл, промокший до нитки. У нас там дожди идут не прекращаясь, как речной поток. Чтобы полностью промокнуть, надо целиком снять накидку. Еще он принёс мне меч телохранителя и сказал, что Мерн решил покинуть поселение. Насовсем, — ответила Канока.

—То есть, ты не видела тело? — не отступала Сарна.

— Нет, — отрицательно покачала головой Канока.

— Может и мне найти маньяка, что бы Мока спас меня? — улыбнувшись, произнесла Кики.

— И не мечтай. Все маньяки в Бара-салама хорошо знают, кто такой Мока. Если им сказать, что ты знакома с ним, они сами придут с повинной к городской страже, — засмеялась Сарна.

— Почему? — не поняла Канока.

— Да его в городе все банды знают. Он их пару раз так отделал, что они еле ноги унесли, — ответила Сарна.

— Да, это правда, — подтвердила Кики.

Внезапно Сарна наклонилась слегка вперед и зашептала в полголоса.

— Мама рассказала мне, что в городе есть один дворянин, которого боятся почти все. Поговаривают, что он даже водит дружбу с грабителями за городом. Недавно этот дворянин натравил пару негодяев, на постоялый двор Мока. Хотел видимо поживиться. Но уже через два дня, дом в котором жили эти люди, сгорел до тла. Ходят слухи, что Мока нашел их там, и сжег всех заживо.

Когда голос Сарны стих, Канока посмотрела на её лицо.

— А зачем кому то нападать на постоялый двор Мока? — не поняла она.

— Ты разве не знаешь? Мока производит множество товаров, которые больше никто не умеет делать. У него такое количество секретов, что каждый толстосум в городе, мечтает запустить свою руку к нему в карман. Если бы они не боялись его, уже бы давно разграбили. Посмотри на прилавок, тут каждый второй товар сделан Мока, — сказала Сарна.

— Теперь понятно, — согласилась Канока.

После услышанного она ещё больше начала уважать этого человека.

Вечером, когда Канока вернулась домой, там снова стояла суета. Их комнаты, каким-то чудесным образом переместились с цокольного этажа на первый. Теперь та часть первого этажа, что появилась утром, имела общий вход и коридор. По обеим сторонам коридора размещались красивые резные двери. Остановив Каноку на входе, Стис забрала её ключ и выдала новый.

— Твоя комната первая слева, — произнесла она. — Поздравляю с очередным новосельем.

Канока поблагодарила её и прошла к первой двери слева. Открыв её новым ключом, она увидела деревянную кровать, шкаф, и небольшую прикроватную тумбу. Все её вещи были аккуратно перенесены в новую комнату. Заглянув в шкаф, она увидела там своё дорожное платье и старую обувь. Но самое главное, у неё теперь было большое светлое окно. Оно выходило на улицу, имело ставни и раздвижные створки с прозрачными стеклами.

Дальше по коридору располагалась комната стражников. Там стояли четыре кровати и пара шкафов с тумбами. По другую сторону коридора было так же две комнаты. В первой, было две кровати. Туда поселили Нику и Мию. Во-второй, с четырьмя кроватями, теперь жили Нана, Сим и Лил. Однако это было не всё. В конце их коридора была туалетная комната на три кабинки. Только для персонала. Старая же комната девушек исчезла вовсе. На её месте появились две комнатки, с кабинками из непрозрачного стекла. В каждой кабинке был кран, из которого теперь текла сильно теплая вода. Это были кабинки для мытья. Одна душевая была для женщин, вторая для мужчин. Купальня так и осталась одна. Она стояла на прежнем месте.

-2

Для постояльцев мытье теплой водой стоило дополнительно один медяк, за одно посещение. Для Каноки, из-за её полезных связей, сделали исключение, она могла мыться бесплатно. Когда Канока попробовала помыться в кабинке, оказалось, что это было очень удобно. Вода текла небольшой струйкой, позволяя легко намочить всю кожу и так же легко смыть с себя мыло. Температура воды была сильно, сильно теплой и очень приятной. Это было небольшое чудо.

Утром позавтракав, Канока отправилась снова на работу. Когда она пришла, Сарна только открывала магазин.

— Ты чего такая радостная? — спросила она.

— Мока сделал горячую воду. Вчера все мылись в душевых, как вельможи. Не купальня конечно, но было потрясающе, — ответила Канока.

— Понятно, — улыбнулась Сарна.

Торговля шла весь день гладко и к полудню госпожа Розамин сказала, что уезжает по делам. Она оделась в официальный костюм и, наняв экипаж, уехала. Только когда экипаж скрылся за поворотом, Сарна вспомнила что мать едет забирать у Мока экипаж для лорда Варсби.

Приехав к постоялому двору, госпожа Розамин была удивлена. Здание снова преобразилось. У правого крыла появилась часть первого и второго этажей. Дизайн был необычный и привлекающий взгляды. Войдя вовнутрь, она и тут увидела перемены. Кухня немного сместилась, освободив дополнительное пространство для центрального зала со столами. Оказалось, что в левом крыле появился просторный коридор, а лестница на верхние этажи превратилась из деревянной в каменную.

Розамин встретили как всегда с улыбками. Усадили за стол и предложили скоротать время за обедом. Чуть позже к ней присоединились Мока и его спутница Стис.

После обеда Стис показала ей часть нового крыла и новую душевую.

Мока опять придумал что-то невообразимое. Горячая вода подавалась прямо через шланг в кабинки, где мылись постояльцы и персонал.

Когда закончив осмотр, они вышли на задний двор, там уже стоял новый экипаж лорда Варсби. Его конструкция очень сильно изменилась. Колёса, и много других частей, были совершенно другими. Прежними остались только украшения и отделка.

Прибывший от господина Кроплоса распорядитель стоял перед экипажем словно вкопанный. Казалось, он не верил тому, что видел.

— Но когда? Как вы это сделали? Прошло всего два дня, — произнес он, шагнув к Мока.

— Вас что-то не устраивает? — спросил Мока.

— Вы не могли сделать подобное за пару дней. Как вы это сотворили?

Розамин тронула его плечо своим магическим жезлом. Распорядитель, повернувшись, поёжился.

— Запрягайте животных, милейший. Господин Кроплос и лорд Варсби уже ждут нас, — произнесла она.

Распорядитель внял её словам и принялся быстро запрягать ездовых животных. Розамин шагнула к Самохе.

— Получилось лучше, чем я ожидала, — произнесла она.

— Я рад, что вам понравилось, госпожа Розамин. Передайте господину лорду, что я очень старался, — ответил Самоха.

— Ты разве не едешь со мной? — удивилась она.

— Нет, госпожа Розамин. У меня осталось всего полдня, что бы хоть немного попрактиковаться. Какой смысл приходить на ваш экзамен, если я не могу освоить простое заклинание, — ответил Самоха.

— Хорошо. Но завтра я жду тебя. Не забудь, — произнесла госпожа Розамин.

Как только распорядитель закончил все приготовления Самоха помог гостье сесть в экипаж и закрыл за ней дверцу. Экипаж тут же тронулся с места и выехал с постоялого двора.

Когда гостья уехала, Самоха проследил как стража запрет ворота и отправился к себе в лабораторию. Вчера занимаясь с природным стеклом, он заметил одну интересную его особенность. Стекло после сильной очистки, начинало впитывать энергию и достаточно ярко светиться. А если было наложить на него магический символ завершения, то свет не гас почти целый день. Самоха ещё не добрался в книге, которую читал, до момента изготовления осветительных приборов. Однако расставив по всей лаборатории стойки с кусочками светящегося стекла, он уже полностью осветил всё пространство цокольного этажа. Сейчас же он хотел изучить, что там пишут про освещение в книге.

Алексей Шинелев

#рассказ #фэнтези #повести и рассказы #попаданцы