У каждого художника своё видение цвета. Неповторимое, как отпечатки пальцев. Если мы зайдём в аудиторию, где десять студентов пишут один и тот же натюрморт, то заметим, что у одного автора всё немного теплее, а у другого —отчётливо уходит в синь. Кто-то любит зелёный, а у кого-то приготовлена охра на все случаи жизни. Учёные говорят, что у каждого из нас на сетчатке глаз есть индивидуальный фильтр, а значит фраза « я художник и я так вижу» имеет смысл.
Хочу оставить себе для памяти палитру пленэра весны 2022 года. Ведь я так вижу сейчас.
Краски, лежащие горизонтально:
— лимонная;
— жёлтая средняя;
— ауреолин;
— розовый хинакридон;
— голубая;
— индантреновая;
— ультрамарин;
— кобальт;
— кобальт зелёно-голубой;
— церулеум;
— зелёная тёмная;
— изумрудная.
Краски, лежащие вертикально:
— неаполитанская жёлтая;
— оранжевая;
— тициановая;
— сиена жжёная;
— умбра;
— серая Пейна;
— серебряная.
Анализирую и понимаю, что использую очень много синих (6 разных) и люблю мешать их в серые (с оранжевой, тициановой и сиеной жжёной). Нежную зелень на пленэре тоже смешиваю с участием оранжевых. Красный только один — холодный, ведь его всегда можно утеплить жёлтыми. Умбра — претендент на замену, хотя надо дать ей шанс. Серебряная смешивается с любым цветом. Может поищу применение в городском пейзаже.
Может что-то порекомендуете мне?
Берегите вдохновение!
Ваша К. С.