Аркадия Рылова прежде всего знают по двум пейзажным шедеврам – «В голубом просторе» и «Зеленый шум». Но прекрасных работ у него сотни. Как и его великий учитель Куинджи, он всю жизнь изучал природу и вносил поэзию в самые простые мотивы.
В зрелые годы Рылов стал одним из лучших пейзажистов 1900-1920-х годов, но в молодости мастерством овладевал с боем. Работать приходилось очень много. Анна Остроумова-Лебедева, которая училась вместе с художником, вспоминала, что его летние этюды были написаны на небольших холстах, без подрамников, все одинакового размера и формата. Когда он их принес в школу, чтобы по просьбе товарищей показать наработанное за лето, он положил этюды на пол в виде стопки блинов, и она была от пола вышиной в аршин». В итоге из этих «блинов» рождались прекрасные законченные произведения.
Главным авторитетом для Рылова всегда оставался Куинджи. Когда молодой художник, получив хорошие деньги за иконостас для церкви вятской женской гимназии, он решил поехать за границу, чтобы совершенствовать свое мастерство. И пришел за «благословением» к любимому учителю. Архип Иванович сказал: “Зачем это большие деньги тратить? Научиться рисовать можно дешевле, всего за шестьдесят копеек: пятьдесят копеек альбом, а на гривенник дадут карандаш и резинку”.
И Рылов нехотя, но согласился с Куинджи.
Может быть, и правда не нужна была этому русскому мастеру заграница?