Найти в Дзене
APOLOGETICS PROJECT

Заявление об искажении Корана.

Вопрос: «Здравствуйте, очень прошу ответить на мой вопрос, так как он для меня очень важен. Я прочитал на анти-исламском сайте в интернете, где один из христиан сказал, что ас-Сиджистани (Ибн Абу Дауд, прим.) писал в своей книге под названием «Аль-Масахиф», что мусульманский лидер Аль-Хаджадж изменил буквы в Коране примерно в десяти словах. Он утверждает, что ас-Сиджистани сообщили об этом и что он написал это под заголовком: «То, что аль-Хаджадж изменил в Коране Усмана». Этот христианин также рассказывает на арабском языке то, что по его утверждению, является копией этой книги, с десятью словами, в которых, как он утверждает, были изменены буквы. Я пытался найти экземпляр этой книги, чтобы исследовать этот вопрос, но мне это не удалось. Пожалуйста, приложите все усилия, чтобы прояснить этот вопрос. Надеюсь на разъяснения, так как не думаю, что все ученые и хафизы позволили бы человеку изменить Коран и ничего при этом не говорили, даже если это и передал ас-Сиджистани. Это немыслимо пр

Вопрос:

«Здравствуйте, очень прошу ответить на мой вопрос, так как он для меня очень важен. Я прочитал на анти-исламском сайте в интернете, где один из христиан сказал, что ас-Сиджистани (Ибн Абу Дауд, прим.) писал в своей книге под названием «Аль-Масахиф», что мусульманский лидер Аль-Хаджадж изменил буквы в Коране примерно в десяти словах. Он утверждает, что ас-Сиджистани сообщили об этом и что он написал это под заголовком: «То, что аль-Хаджадж изменил в Коране Усмана».

Этот христианин также рассказывает на арабском языке то, что по его утверждению, является копией этой книги, с десятью словами, в которых, как он утверждает, были изменены буквы. Я пытался найти экземпляр этой книги, чтобы исследовать этот вопрос, но мне это не удалось. Пожалуйста, приложите все усилия, чтобы прояснить этот вопрос. Надеюсь на разъяснения, так как не думаю, что все ученые и хафизы позволили бы человеку изменить Коран и ничего при этом не говорили, даже если это и передал ас-Сиджистани.

Это немыслимо прежде всего потому, что мы не похожи на христиан и евреев, которые не запоминают свои книги полностью, и в основном оставляют это религиозным ученым. А тем временем очень большое число мусульман учат наизусть Коран и почти все читают его. Таким образом, изменения не могли просто пройти незамеченными, особенно учитывая то, что в эту эпоху уже было несколько полных копий Корана во всех мусульманских странах. Во-вторых, если очень трудно поверить, что эти изменения не были замечены учеными или людьми в то время, то гораздо труднее представить, что любой мусульманский ученый или даже простолюдин будет знать об изменениях в Книге Аллаха и молчать, а не бороться с этим. Сэр, этого просто не может быть. Поэтому, пожалуйста, постарайтесь найти эту книгу и разъяснить мне этот вопрос очень подробно с определенными доказательствами, насколько Аллах поможет вам. Я ценю ваше сотрудничество и еще раз прошу прощения за мое длинное письмо, но я не могу выразить вам, насколько это важно для меня. Я возлагаю все свое доверие и надежду на Аллаха, что я найду действительно ясный и четкий ответ».

Ответ:

Хвала Аллаху!

Мусульманин не может сомневаться в неизменности Корана, потому что Аллах гарантировал сохранение Корана. Аллах говорит (перевод смысла):

«Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» — Сура «аль-Хиджр», Аят 9.

Коран хранился в сердцах сподвижников, которые его запомнили, на стволах (листьях) деревьев (пальм) и тонких камнях до времен халифа Абу Бакра ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах). Во время войн «ридды» многие из сподвижников, выучивших Коран наизусть, были убиты, поэтому Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) опасался, что Коран может быть утерян. Он посоветовался со старшими сподвижниками относительно идеи собрать весь Коран в одной книге, чтобы он был сохранен и не был утерян, и эта задача была возложена на великого хафиза Зайда ибн Сабита и других, которые записали Откровение. Аль-Бухари передал в своем «Сахихе»:

Зейд ибн Сабит (да будет доволен им Аллах), который был одним из тех, кто записывал откровение, передаёт: «Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) послал за мной, потому что многие из участников битвы при Ямаме погибли. У него был ‘Умар [ибн аль-Хаттаб]. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: “Ко мне пришёл ‘Умар и сказал: ‹В день битвы при Ямаме погибло много чтецов Корана, и я боюсь, что постепенно погибнут и все остальные чтецы и многое из Корана потеряется… Я считаю, что тебе следует приказать собрать Коран›. Я же сказал ‘Умару: ‹Как могу я сделать то, чего не сделал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?!› ‘Умар сказал: ‹Это, клянусь Аллахом, благое дело!› И ‘Умар не переставал убеждать меня до тех пор, пока Аллах не раскрыл сердце моё для того же, для чего ранее раскрыл сердце ‘Умара, и пока моё мнение не стало совпадать с мнением ‘Умара”». Зейд ибн Сабит сказал: «‘Умар сидел у него и молчал, а Абу Бакр сказал: “Поистине, ты человек молодой, разумный и заслуживающий доверия, и ты записывал Откровение для Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Так собери же Коран воедино”. Клянусь Аллахом, если бы они поручили мне передвинуть гору с одного места на другое, это было бы не труднее, чем собрать Коран! Я сказал: “Как же вы делаете то, чего не делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха)?” Абу Бакр сказал: “Это, клянусь Аллахом, благо”. И ‘Абу Бакр не переставал убеждать меня до тех пор, пока Аллах не раскрыл сердце моё для того же, для чего ранее раскрыл сердце Абу Бакра и ‘Умара. После этого я занялся собиранием Корана и стал собирать аяты, записанные на кусках кожи, лопаточных костях животных и пальмовых ветвях, а также аяты, которые люди знали наизусть. Два аята из суры “Покаяние” я обнаружил только у Абу Хузаймы аль-Ансари: “К вам пришёл Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас” (9:128) — и так до конца. Этот собранный список Корана хранился у Абу Бакра, пока Аллах не упокоил его, а потом — у ‘Умара, пока Аллах не упокоил его, а потом — у Хафсы бинт ‘Умар».

Во-вторых:

Что касается аль-Хаджаджа, то написать мусхаф не было его идеей, скорее ему приказали сделать это некоторые умные люди. Далее следует полная история:

Аз-Заркани сказал:

«Известно, что мусхаф Усмана был без указателей (т.е. без диакритических знаков). В любом случае добавление диакритических знаков к мусхафу не происходило, согласно устоявшемуся мнению, до эпохи Абдуль-Малика ибн Марвана, когда он осознал, что ислам широко распространился и арабы смешивали с не арабами, что повлияло на арабский язык, так что возникла большая путаница в правильном чтении мусхафов, и людям становилось очень трудно различать буквы. Благодаря своему глубокому пониманию он понял, что должен что-то сделать для решения проблемы. Поэтому он приказал аль-Хаджаджу заняться этим важным делом. Повинуясь халифу, аль-Хаджадж назначил двух человек для решения этого вопроса, а именно Насра ибн 'Асима аль-Лайси и Яхью ибн Ямара аль-Адвани, оба из которых были квалифицированы и способны выполнять задачу, требуемую от их, потому что они были знающими, праведными, набожными и знатоками арабского языка и различных чтений Корана. Они оба также учились у Абуль-Асвада ад-Дуали. Да помилует Аллах этих двух шейхов, поскольку они преуспели в своей работе и впервые дали мусхафу диакритические знаки. Они добавили точки ко всем буквам, которые выглядят одинаково, не добавляя более трех точек к любой букве. Это стало широко распространенным среди людей и очень эффективно развеяло путаницу относительно чтения мусхафа.

Было сказано, что первым человеком, добавившим диакритические знаки к мусхафу, был Абуль-Асвад ад-Ду'али, и что у Ибн Сирина был мусхаф, к которому диакритические знаки были добавлены Яхьей ибн Я'маром. Эти мнения можно согласовать, отметив, что Абуль-Асвад был первым, кто добавил диакритические знаки к мусхафу, но он сделал это для своего личного использования, затем Ибн Сирин последовал за ним в этом, и что Абдуль -Малик был первым, кто добавил диакритические знаки к мусхафу официальным и публичным образом, который был широко распространен среди людей, чтобы развеять любую путаницу в отношении чтения Корана».

«Манахиль аль-Ирфан», 1/280, 281.

В-третьих:

Относительно того, что упоминается в вопросе, цитируя из «аль-Масахифа» Ибн Аби Дауда, следует сообщение об этом и постановление по нему:

Передано от Аббада ибн Сухайба от Ауфа ибн Аби Джамиля, что аль-Хаджадж ибн Юсуф изменил одиннадцать букв в Мусхафе. Он сказал, что в Суре «аль-Бакара» (259 Аят) было сказано: «лам ятасанна ванзур», без «ха», и он изменил это на «лям йатасаннах..»

В «аль-Маида» (48 Аят) было: «шариатан ва минхаджан», и он изменил его на «шир'атан ва минхаджан».

В «Юнус» (22 Аят) было: «Хува-ллязи юнширукум», и он изменил это на «..юсайирукум».

В «Юсуф» (45 Аят) было: «ана аатиикум би та'вилихи», и он изменил это на «ана унаббиукум би та'вилихи».

В «аз-Зухруф» (32 Аят) было: «Нахну къасамнаа байнахум ма'аайишахум», и он изменил его на «..ма'иишатахум».

В «ат-Таквир» (24 Аят) было: «Ва ма хува 'аляль-гъайби би зониин», и он изменил это на «..'аляль-гъайби би доннин».

«Китаб аль-Масахиф», стр. 49.

Этот риваят «даиф джиддан» (очень слабый) или же «мавду» (ложный, выдуманный), потому что его иснад включает Аббада ибн Сухайба, который является матруком (оставленным, отвергнутым передатчиком) в хадисе.

Али ибн аль-Мадини сказал: «захаба хадисуху» (возможно имеется в виду, что его хадисы не являются хорошими и пригодными или скорее то, что он и его хадисы матрук (оставлен, отвергнут), для более точного перевода нужно обратиться к терминологии хадиса и терминологии самого аль-Мадини). Аль-Бухари, ан-Насаи и другие сказали: он матрук (должен быть отвергнут, оставлен как передатчик). Ибн Хиббан сказал: он был къадаритом призывающим (важное уточнение, так как многие мухаддисы разделяли в передаче от нововведенцев призывающих и не призывающих к своим ересям), и он рассказывал вещи, ложность которых понял бы даже услышавший новичок в этой области. Аз-Захаби сказал: он один из отвергнутых (оставленных) передатчиков.

«Мизан аль-И'тидаль», 4/28.

Текст передачи также порицаемый и ложный, потому что немыслимо, чтобы эти изменения могли быть внесены в Коран, а затем распространены в рукописях по всему миру. Даже некоторые немусульмане, такие как рафидиты (шииты), которые считают Коран неполным, отвергли это и подвергли критике этот текст.

Аль-Хои (один из рафидитов) сказал: «Это утверждение похоже на галлюцинацию человека, страдающего лихорадкой, или на сказки о душевнобольных или детей. Аль-Хаджадж был одним из правителей Омейядов, и он слишком неспособен что-либо сделать с Кораном. Он даже неспособен изменить какие-либо второстепенные вопросы ислама, так как же он мог изменить то, что является основой религии и основой шариата? Где он мог бы получить силу, чтобы внести это изменение во всех сферах ислама и за его пределами в то время, когда Коран был хорошо известен во всем мусульманском мире? Почему ни один историк не упомянул об этом катастрофическом событии, даже если оно настолько серьезное, и у них было бы много мотивов упомянуть о нем? Почему никто из мусульман его времени не рассказывал об этом? Как могли мусульмане закрывать глаза на такое действие после того, как правление аль-Хаджаджа подошло к концу? Даже если мы предположим, что он мог собрать все копии Корана и что ни одна копия не ускользнула от его рук где-либо в отдаленных регионах исламского мира, как он мог удалить ее из сердец мусульман и тех, кто запомнил его, число которых в то время известно только Аллаху?».

«Аль-Баян фи Тафсир аль-Коран», стр. 219.

То, что спрашивающий упоминает об имаме ас-Сиджистани и о том, что он написал книгу под названием «То, что аль-Хаджадж изменил в Коране Усмана», не достоверно, скорее, это явная ложь. Все, что там есть, - это комментарий, который ас-Сиджистани написал относительно приведенных выше слов аль-Хаджаджа под названием «глава о том, что аль-Хаджадж написал в мусхафе».

Исходя из этого, мы не можем полагаться на этот текст ни при каких обстоятельствах. Тот факт, что до сих пор не было доказано, что кто-либо преуспел в своей попытке изменить хотя бы одну букву (Корана), является достаточным доказательством того, что это ложь. Если то, что было рассказано, правда, то можно было бы повторить это, особенно в те времена, когда мусульмане были слабы и их враги строили против них заговоры. Именно такие благовидные аргументы доказывают, что эти утверждения ложны, и что наши враги неспособны опровергнуть доказательства Корана или его ясности, поэтому они прибегли к нападкам на него.

И Аллах знает лучше.

Источник: https://islamqa.info/ar/answers/23487/دعوى-تحريف-القران

https://islamqa.info/en/answers/23487/claims-that-the-quraan-has-been-distorted

Правда | или