Ирина Петровна, почтенная интеллигентная дама, проживала в небольшом двухэтажном домике на 8 квартир. Уютный дворик был обнесен забором и посторонние люди туда не заходили, хотя запоров и замков не было.
Домик был стар, и жильцы домика тоже. Их дети выросли и разъехались, а постаревшие родители наслаждались тишиной и покоем в старом доме. Но однажды покой Ирины Петровны был нарушен непонятными звуками поблизости от её окна. Источником звуков оказались два незнакомых мальчугана лет 12, они что-то мастерили в уголке, возле забора.
-А что вы тут делаете, ребята?
-А мы здесь шалаш строим. Небольшой. Вы же не против?
Что же. Шалаш- дело хорошее. Кто их в детстве не строил? И выглядел он безобидно. Огороженная ветками площадка 2х1м, крыша из куска полиэтилена, в "шалаше" сено. И мальчики симпатичные, вежливые...
-Я не против.
Так незаконное строительство перешло в статус законного. Ирина Петровна отправилась домой, а мальчуганы остались доделывать свой шалаш.
К удивлению Ирины Петровны, назавтра шум не только не прекратился, он усилился и перешел в иную тональность.
Возле будущего шалаша суетилось уже не два, а четыре мальчика. Сооружение увеличилось и изменило свои очертания. Двумя стенами был забор. Две другие стены были представлены старой застиранной простыней с подозрительными желтыми пятнами, натянутой между деревьями. Для этого "строители" отпилили у слив нижние ветки, что на пользу деревьям не пошло. Между собой пацаны переговаривались исключительно криками, и это совсем не радовало соседей.
-Мальчики, не надо так шуметь,-попросила Ирина Петровна.
-Мы больше не будем, - заверили ребята.
Но разговаривать тихо они не могли, шум продолжался.
Ранним утром следующего дня сладкий сон Ирины Петровны был прерван громкими криками и стуком молотков.
Рядом с сооружением были свалены доски и всякий хлам. К юным строителям присоединились ребята постарше, 15-16 лет. Строительная бригада разрослась до 15 человек. Простыня была убрана, сооружение увеличилось и составляло приблизительно 5х2 м.
Ирина Петровна сходила в собес, потом на рынок, а когда вернулась, застала "стройку века" в самом разгаре.
Две стены все также составлял забор, две другие представляли собой строительный китч без всяких дизайнерских изысков. В их состав входили: обшарпанная столешница, ящики и стенки разбитой тумбочки, куски фанеры, старая облезшая оконная рама, забитая ножками от стола, останками стула, обломками досок и всем, что нашлось на ближайших помойках. Все это держалось вместе за счет ржавых гвоздей, обрывков веревки, кусков провода и какой-то матери, часто поминаемой подростками. Все было непрочно и хлипко, но стояло, попирая законы физики и чувство прекрасного. Выглядело это сооружение устрашающе и глаз не радовало. Нос тоже. Специфический запах выдавал происхождение стройматериалов.
Стучали молотки, скрипели пилы, орали "строители". Наверно, их выражения были уместны на стройке, но глубоко чужды печати и интеллигентной Ирине Петровне.
-Мальчики, не кричите, не ругайтесь матом...
Стройка шла ударными темпам. Периодически Ирина Петровна выходила во двор и пыталась урезонить подрастающее поколение. Её никто не слушал. Как и других жильцов дома. Вежливые мальчики исчезли и было непонятно: то ли произошел рейдерский захват, то ли мальчишки своим "шалашом" пометили и легализовали строительную площадку?
К вечеру "снабженцы" потянули в "шалаш" предметы обстановки. Ирина Петровна мужественно перенесла появление во дворе грязного старого кресла, обрывка ковра и замызганного журнального столика. Запах усилился. Терпение закончилось, когда перед её окном с матом и улюлюканьем положили проветриться два грязных вонючих матраса со стойким запахом мочи и, может, даже с клопами. Это стало последней каплей. Бывает так, что даже самый спокойный и интеллигентный человек слетает с катушек и удивляется потом: как это меня угораздило? Это и случилось с пожилой женщиной.
У Ирины Петровны потемнело в глазах, на какое-то время она перестала быть интеллигентной дамой, схватила топор и пулей вылетела во двор:
-Все, стерве- цы! Разбирайте и уносите этот вонючий клоповник, или я сделаю это сама!
-Ага! Шаз!Ты чо, бабка, умом тронулась?
-Вчера еще нормальная была. А сегодня всё. Достали!- Ирина Петровна начала рубить стены.
-Совсем страх потеряла, старая карга?- возмутился здоровенный детина, видимо главный в этой компании. Он сделал шаг к Ирине Петровне и поднял руку.
-Кого пугать вздумал, сосунок? Ты ж не бессмертный! Умрешь- подведешь всю бригаду.
Парнишка резко тормознул: кто знает, чего можно ожидать от сумасшедшей бабки?
-Не надо, мы сами все уберем, засуетился другой мальчишка.
-Два часа на все. Под своими окнами стройтесь и материтесь.
Через полтора часа чудовищное сооружение исчезло, во дворе воцарились тишина и покой.
3 ноября 2021г.