В одно мгновение все закрутилось в жизни у Натальи. Быстро оформили сделку, и через неделю она стала полноправной хозяйкой двух комнат и чулана в коммунальной квартире. Егор торжественно вручил ей связку ключей, и пожелал удачи и благополучия.
Предыдущая глава тут...
Наташа с Мишей тем же вечером поехали осматривать владения. В квартире было тихо. Они прошли в комнаты.
- Знаешь, я до последнего думала, что все может сорваться. Все мне казалось, что мы зайдем после покупки в коммуналку, а там толпы гастарбайтеров, цыган и студентов по коридору шастает, и все кастрюлями громыхают. Даже сон такой приснился, - рассмеялась Ната, поглаживая плюшевую скатерть.
- Наташа, тут предстоит грандиозная работа, - сказал Михаил, - Дело даже не в ремонте, а в разборе вот этого всего, - он обвел помещение рукой, - Можно, конечно, нанять специальную организацию, и они за пару дней все вывезут и вычистят, но мне кажется, тут найдется много ценного.
- Мне бы самой хотелось посмотреть, что тут лежит, - как-то по-детски улыбнулась Наталья.
- Я уже тебе говорил, что буду помогать с ремонтом, но вот мне бы и с Лизой хотелось видеться в свои выходные. Если мы будем приходить вместе с ней, ты не против будешь? - спросил он.
- Нет, я буду только ей рада. Вот только здесь столько пыли, ты не боишься?
- Давай посмотрим, надеюсь ничего такого не вылезет у ребенка, - ответил Мишка.
Однозначно ему нравилась Наталья и он терпеливо ждал, когда же она посмотрит на него другим взглядом. Из-за этого Игоря ее сердечко совсем замерзло и оттаивать не торопилось. Он задумался и некоторое время смотрел на нее.
- Что такое, Миша? - тихо спросила она, - Думаешь, я совершила глупость, купив эти комнаты?
- Нет, конечно, просто ты такая красивая, - не выдержал он.
- Ой, Мишка, - отмахнулась она и рассмеялась.
Они ходили по комнатам, открывали и заглядывали в шкафы, брали что-то, разглядывали и снова ставили на место. Словно это было чьим-то чужим и хозяин сейчас придет и будет ругаться на них, что они копаются в его вещах.
- Наташа, надо не копаться тут, возвращая хлам на место, а определиться, что следует выкинуть, не перебирая. Например, одежду. Никто из нас не будет носить бабушкины поеденные молью чулки или панталоны. Сегодня у нас с тобой просто экскурсия по комнатам, а в следующий раз надеваем рабочую одежду, маску, перчатки. Берем большие пакеты и начинаем освобождать пространство для дальнейшей жизни.
На том они и порешили.
Наталья сфотографировала тяжелые плюшевые шторы, и выложила их в группе рукодельниц. Дала объявление: "Отдам даром плюшевые шторы, вишневого и зеленого цвета, нестиранные. Надо помочь их снять". Она помнила, как одна приятельница жаловалась, что очень сложно достать старую плюшевую ткань для изготовления игрушек в ретро стиле. С той приятельницей давно связь потеряна, а вот память о ее проблеме осталась.
Через полчаса откликнулась какая-то женщина, которая могла приехать прямо сейчас, только адрес назови. Наталья объяснила, что шторы очень старые и пыльные. Та ответила, что ее все устраивает. Они с ней договорились, и Ната убрала объявление из группы, а то некоторые комментаторы стали ее заваливать своими фи и выводами о ней и о ее личной жизни.
В оговоренное время в коммуналку приехала высокая и здоровая дама лет тридцати пяти. Одета она была в рабочий синий комбез, косынку, и желтую майку. Почему то ее вид вызвал улыбку у Натальи. Женщина ей напомнила плакат советских времен с работницей и крестьянкой.
- Здравствуйте, я Лера. Где эти шторы? - спросила она.
В руках она держала большой пакет с чем-то. Она зашла в комнату и поставила его на стол.
- Это вам за них, - кивнула она на пакет, - Во время уборки пригодится.
- Ой, что вы, не надо, - всплеснула руками Наталья, но в пакет заглянула.
Там находилась бытовая химия: средства для стекол, чистящее для посуды, еще какие-то бутылки.
- У вас и скатерть плюшевая, - у Леры загорелись глаза жадным блеском.
- Она тут в чем-то испачкана, - поморщилась Ната.
- Ничего, я отстираю. Отдадите? - Забирайте, - пожала плечами Наташа.
Скатерть тут же перекочевала в огромный мусорный мешок женщины. Она нацепила на себя маску от пыли. Наталья выдала ей стремянку. Лера быстро забралась по ней и ловко стала сдергивать штору. Сначала одна упала на пол, подняв столб пыли, потом вторая. Затем женщина прошла в другую комнату и проделала такую же манипуляцию. В комнатах стало сразу светло, пространство появилось, воздух.
- Вот только они пыльные, - оправдывалась Ната.
- Вы знаете, это даже хорошо, что вы их не стали стирать. Материал старый, аккуратно надо со специальными средствами, чтобы оно потом не вылезло все, не потеряло цвет, и не рассыпалось в труху, - пояснила Лера, - Очень интересная тут бахрома, - разглядывала она край занавески.
Она тронула тюль и та под руками посыпалась.
- Ой простите, - Лере стало неловко.
- Ничего страшного, ее я тоже собиралась выбрасывать, - пожала плечами Ната, - Там еще на дверном проеме висят шторы плюшевые.
Женщина ринулась в ту сторону, также ловко и быстро сняла и их. Она оглядела комнату.
- Сокровищница хомяка, - сказала она, - От бабушки досталась?
- Ну, да, - ответила Наташа, не особо ей хотелось распространяться о покупке.
- А у нее не остались нейлоновые и шелковые сорочки? Они еще раньше комбинациями назывались? - полюбопытствовала Лера.
- Не знаю, не смотрела еще, - пожала плечами Наташа.
- А давайте посмотрим, я у вас их тогда заберу, если они в приличном состоянии. Вы все равно их на помойку отнесете, а мне пригодятся.
- Давайте, - кивнула Ната.
- Мы можем сразу кидать хлам в один мусорный пакет, а нужное откладывать, - предложила женщина.
Ната согласилась. В течение пятнадцати минут они разобрали целый шифоньер. Лера забрала еще парочку пальто, парочку ярких шелковых платьев, несколько новых комбинаций и шелковых сорочек, и даже какие-то чулки в сеточку. Расшитое бисером и жемчугом свадебное платье, Наталья не отдала.
Все это было так быстро и так легко, что Наташа даже не устала. Лера была довольна. Она нашла себе несколько нужных вещей для творчества. Отрезы ткани она не посмела попросить, мало ли, может Ната сама что-то захочет сшить из них.
- Что вы будете из всего этого шить? - спросила Наташа.
- Интерьерные игрушки в стиле винтаж и ретро. Иностранцы с удовольствием такое разбирают. Почему-то хорошо заходят фарфоровые куклы в чуть побитом молью плюшевом или бархатном платье.
- Где вы берете фарфоровые куклы? - поинтересовалась Ната.
- Сама отливаю, потом расписываю, добавляю кракелюра и вуаля, получается старинная куколка.
- Хорошо разбирают? - удивилась Наталья.
- Очень, у меня заказов на полгода вперед. Если умеете шить, то могу обеспечить работой. Если рисуете, то не откажусь от помощницы, расписывать лица.
- Я и шить, и рисовать умею, но вот учусь и работаю в другом направлении.
- Вам это нравится? - спросила Лера.
- Очень, - улыбнулась Наташа.
- Тогда не буду уговаривать вас вступить в секту адептов фарфоровых кукол, - рассмеялась Лера, - Если найдете в этом великолепии старые советские пластиковые бусы, то звоните, приеду заберу. Может еще что-то ценное для меня найдете, кружева там допотопные или еще что-то, то я буду только рада.
Женщина подхватила несколько мешков "прелести" и радостно ускакала в свой мир фарфоровых кукол. Наталья осталась с двумя огромными мешками хлама, который нужно было вынести на помойку, и с практически пустым шифоньером начала сороковых или пятидесятых годов. Он ей однозначно нравился, не смотря на мутное зеркало.
- Поменяю зеркало, почищу от старого лака, обновлю и будет шикарный шкаф, - решила она, - Только надо всю систему хранения переделать, удобные ящики и вешала сделать, ну и, конечно, свет.
Она достала из шифоньера свадебное платье, покрутила, сфотографировала, и решила дома посмотреть каких он примерно годов и сколько можно за него выручить. Сейчас каждая копейка на счету. Наталья решила, что все что она получит от продажи "раритетов", все вложит в ремонт комнат.
Продолжение следует...
Автор Потапова Евгения