Что происходит в кабинете у психолога?
У большинства обывателей имеется следующее представление: «человек приходит к психологу, садится на кресло и «выстреливает» ему весь свой ряд проблем, попеременно то утираясь слезами, то делая перерыв на глоток воды, и снова «пулеметная очередь». Далее он поднимает глаза и смотрит на психолога, тот в свою очередь говорит ему что делать. Клиент радостно встает и уходит. Проблема решена!»
Интересный факт, что негативные коннотации могут появиться у тех, кого страшит даже сама мысль о «соприкосновении с собой», внутренним я. Отсюда и поверхностное «удобное» представление. (О стереотипных бесяках в профессии читайте здесь)
В кабинете мы говорим о чувствах. И, зачастую, переживания могут быть настолько сильными, что возникают сложности в подборе слов для их выражения. Мы и в обычном состоянии не всегда способны описать «что с нами», а тут «на кушетке».
На мой взгляд, с уходом эпистолярного жанра, нам сложнее и сложнее говорить о чувствах. Речь становится более функциональной, как короткие сообщения в мессенджерах. Отсюда и сердечные болезни, которые, к сожалению, не выразить через эмодзи
👀👩🫶💞🗣🙅♀️😞💔💊🚑💔
Думаете, что это не про вас?😏 ну-ну. Ниже письмо Наполеона своей возлюбленной, получится ли у вас лучше?
«Не было дня, чтобы я не любил тебя; не было ночи, чтобы я не сжимал тебя в своих объятиях. Я не выпиваю и чашки чая, чтобы не проклинать свою гордость и амбиции, которые вынуждают меня оставаться вдалеке от тебя, душа моя. В самом разгаре службы, стоя во главе армии или проверяя лагеря, я чувствую, что мое сердце занято только возлюбленной Жозефиной. Она лишает меня разума, заполняет собой мои мысли.
Если я удаляюсь от тебя со скоростью течения Роны, это означает только то, что я, возможно, вскоре увижу тебя. Если я встаю среди ночи, чтобы сесть за работу, это потому, что так можно приблизить момент возвращения к тебе, любовь моя. В своем письме ты обращаешься ко мне на „Вы“. „Вы“? А, черт! Как ты могла написать такое? Как это холодно!..
Жозефина! Жозефина! Помнишь ли ты, что я тебе сказал когда-то: природа наградила меня сильной, непоколебимой душой. А тебя она вылепила из кружев и воздуха. Ты перестала любить меня? Прости меня, любовь всей моей жизни, моя душа разрывается.
Сердце мое, принадлежащее тебе, полно страха и тоски... Мне больно оттого, что ты не называешь меня по имени. Я буду ждать, когда ты напишешь его. Прощай! Ах, если ты разлюбила меня, значит, ты меня никогда не любила! И мне будет о чем сожалеть!»
1796 год