Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Как мы будем защищать свои танкеры от наших "партнёров"?

А что, есть такая проблема? Давайте посмотрим.

Почему, в принципе, нет? Совсем недавно никто не мог представить, что запросто можно отнять у России 300 млрд. вечнозелёных, не так ли? Это у всяких ливийце да иранцев можно морозить вклады, но не у России. Так думали те, кто до сих считает наших не прячущихся уже врагов "партнёрами".

Не далее, как в августе 2020 году США уже захватывали несколько иранских танкеров в международных водах, перевозивших около 1,1 миллиона баррелей топлива. Эти действия, в частности, последовали за публикацией в апреле доклада Военно-морского института США, в котором пропагандируются аналогичные действия в отношении китайского коммерческого судоходства, при этом отмечается, что корабли в международных водах могут быть захвачены и проданы для обогащения США в случае ухудшения отношений между Пекином и Вашингтоном.

Вообще в реальной политике принято учитывать не намерения, а возможности. Сегодня у "партнёров" нет намерений отжать российские танкеры, но если есть возможность, то такие намерения могут возникнуть в любой момент. Это лишь вопрос целесообразности.

Далее я приведу выдержки из статьи полковника в отставке Корпуса морской пехоты США Марка Канчиана и Брэндона Шварца. Только замените в уме слова Китай и китайский на Россия и российский.

...Каперство, санкционированное каперскими грамотами, могло бы стать недорогим инструментом для усиления сдерживания в мирное время и получения преимущества в военное время. Действительно, атака на глобальную торговлю Китая [России] подорвет экономику Китая [России] и поставит под угрозу стабильность режима. Наконец, несмотря на распространенные мифы об обратном, американское каперство не запрещено ни американским, ни международным законодательством.

Каперство — это не пиратство. Существуют правила и комиссии, называемые каперскими грамотами, которые правительства выдают гражданским лицам, позволяя им захватывать или уничтожать вражеские корабли

Каперские свидетельства могли бы быть выданы быстро, а охота каперов началась в течение нескольких недель после начала конфликта. Напротив, для создания одного нового боевого корабля для ВМФ потребуется четыре года.

Ни набор экипажей, ни необходимость вооружения кораблей не стали бы серьезным препятствием. Каперам не нужно быть хорошо вооруженными, потому что они будут сражаться с легко (или невооруженными) торговыми судами, выбирая уязвимые цели или действуя сообща с другими частниками. Поскольку целью является захват корпусов и груза, каперы не хотят топить судно, а просто убеждают экипаж сдаться. Сколько торговых экипажей были бы склонны сражаться, а не сдаться и провести войну в комфортабельном интернировании?

Фактически частные охранные суда уже созданы, что свидетельствует о жизнеспособности концепции. Частная охранная фирма Blackwater оснастила вооруженный патрульный корабль для защиты торговых судов от сомалийских пиратов. В разгар сомалийского пиратства в районе Индийского океана действовало около 2700 вооруженных подрядчиков на кораблях и 40 частных вооруженных патрульных катеров.

Ну, а если так просто были укомплектованы охранные частные силы, то не менее быстро могут быть созданы и капёрские.

То, что всё это вполне реально, подтверждают начавшиеся 9 апреля учения нашего Тихоокеанского флота, чтобы отработать защиту нефтяных танкеров от возможных попыток Запада захватить их в море.

Об этом пишется в статье "Российские военно-морские учения отрабатывают охрану нефтяных танкеров от возможного западного пиратства: возникают опасения по поводу свободного судоходства" на сайте militarywatchmagazine:

Это происходит на фоне растущих призывов Запада к действиям по задержанию российских гражданских судов, подобно тому, как ранее это было сделано с кораблем в Ла-Манше всего через несколько часов после начала войны в Украине. Это следует за замораживанием российских активов в западных странах и попытками арестовать активы российских граждан, которые, как ожидается, в конечном итоге будут присвоены западными странами и не будут возвращены. Западные военно-морские силы и особенно Соединенные Штаты все чаще используют свои возможности проецирования морской мощи для захвата гражданских грузов враждебных государств в качестве средства оказания давления на их экономику, хотя это остается в высшей степени незаконным и часто упоминается как пиратство.

Ярким примером стало нападение на иранские нефтяные танкеры администрации Дональда Трампа, нефть с которых была взята ВМС США и впоследствии продана без выплаты компенсации Ирану. Другим был захват ВМС США северокорейского грузового корабля Wise Honest,

-2

который впоследствии был продан, а средства были присвоены Соединенными Штатами.

Таким образом, угроза для России нападения Запада на ее гражданские суда в международных водах остается значительной, поскольку учения в Восточной Азии потенциально были организованы в ответ на разведданные, указывающие на возможность таких действий. Российские учения в Восточной Азии возглавлял БПК «Адмирал Пантелеев» класса «Удалой»

-3

Сообщается, что учения последовали за предыдущими учениями, проведенными на островах России недалеко от Японии, нацеленными как на Токио, так и на США. чтобы показать Соединенным Штатам и их союзникам, что торговля российской сырой нефтью неприкосновенна, подчеркнув, что «захват США иранских танкеров в прошлом не может быть повторен в отношении России».

Такие вот дела.

*****

Ещё на схожие темы:

Какой флот нужен России

Флот - длинная рука государства

..................................................................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь