Работая удаленно с 2016 года, я имею опыт работы с сотнями людей, расположенных по всему миру, не выходя из дома. В целом, это был положительный опыт, и я не могу представить себе возвращение в офис.
Однако удаленная работа сопряжена с определенными трудностями, включая новые способы взаимодействия с коллегами. Я пришел к выводу, что умение писать ясно и эффективно - один из самых ценных навыков, которыми может обладать удаленный работник.
1. Большинство вашего взаимодействия в команде происходит в письменном виде
Будь то Slack, Teams или другое приложение, по моему опыту, большинство взаимодействий в вашей команде происходит в том или ином виде чата. Это могут быть как рабочие чаты, так и социальные чаты типа "разговоры у куллера". Вы же не хотите быть тем человеком, который приходит и вываливает стену неотредактированного текста, заставляя читателей косоглазить.
В условиях, когда командам трудно проводить время вместе, вам нужно уметь выражать свои мысли так, чтобы ваша команда могла узнать вас поближе.
2. Вы должны создать полезный бумажный след для будущих коллег по работе
Всегда обидно, когда вы отслеживаете проблему и пытаетесь решить ошибку, а в чате находите сообщение годичной давности, где у кого-то была точно такая же проблема, как и у вас, и в ответ на него звучит: "Исправили, не обращайте внимания!".
От вас, как от инженера, могут ожидать письменных ответов на такие документы, как:
- Pull запросы
- Документация
- User story и другие форумы, связанные с управлением проектами
Если кому-то понадобится полазить по вашему коду через шесть месяцев, вы уверены, что оставили там хоть что-то полезное для его понимания? Запись того, что произошло, какие изменения вы внесли, а также ваши мысли и логика, лежащая в их основе, может быть чрезвычайно полезной для всех, кто придет в будущем - включая будущего вас.
3. Экономия времени при общении с клиентами
При общении с клиентами за пределами вашей компании, будь то в целях обратной связи или поддержки, важно быть максимально кратким, точным и профессиональным.
Если вы сможете объяснить работу вашего программного обеспечения и ответить на вопросы пользователей простыми и понятными словами, это поможет устранить недоумение клиентов и сократить время, затрачиваемое на переписку по электронной почте или на обращение в службу поддержки. (Это работает и для документации!).
4. Избегайте фразы "Эту встречу могло бы заменить электронное письмо".
Почти каждый разработчик, работающий удаленно, выходил из видеозвонка и жалел, что не потерял последний час своей жизни на то, что "могло бы быть электронным письмом". Усталость от масштабирования реальна, и вы должны сделать все возможное, чтобы помочь своим коллегам избежать ее.
Написание электронного письма может занять у вас больше времени, чем вы потратили бы на видеозвонок, но оно сэкономило время всех остальных (что, вероятно, сэкономило деньги компании, не говоря уже о здравомыслии всех остальных). Вы также дали своей команде электронное письмо, к которому они могут вернуться - на случай, если кто-то немного отвлечется во время видеозвонка.
Не каждая встреча может быть проведена по электронной почте, но воспользуйтесь теми, которые могут быть!
5. Писать - это лидерский навык
Правильная коммуникация - это один из навыков, которым хорошие лидеры должны обладать в наибольшей степени. Когда лидер плохо владеет навыками письменного общения, это может привести к недопониманиям - от невыполненных задач, неясных ожиданий до оскорбленных чувств. Лидеры, которые не умеют ясно писать, являются обузой для своей компании.
С другой стороны, все ценят получение четких инструкций и оценок (как врмени, так и трудозатрат). Хотя для лидера также важно быть хорошим коммуникатором в целом, предоставление вашей команде и клиентам хорошо написанной корреспонденции, к которой они могут вернуться и сослаться, является жизненно важным навыком.
Последнее замечание: не отчаивайтесь, если английский не является вашим родным языком!
Наконец, я хотел бы добавить, что я работал со многими людьми - особенно с инженерами - для которых английский не является родным языком.
Честно говоря, после того, как определенный объем словарного запаса и грамматики был достигнут, я обнаружил, что люди, для которых английский - второй язык, часто дают более вдумчивые ответы.
Автор: Amanda Quint