Алексей Жур рассказал о чрезвычайных происшествиях в своей части: "Когда в учебке был, в эту зиму в части такой случай произошёл. В соседней казарме плац был с торца здания, небольшой, метров десять шириной и в длину метров двадцать.
И двоим бойцам дали задание расчистить снег. Они поковырялись лопатами и решили найти способ легче. Один говорит другому, давай топливозаправщик вызовем из парка, керосин нальём и подожжём, снег сам растает, что мучиться. Ну да, типа, что сейчас, каменный век, тепловая машина с аэродрома снег со льдом двигателем от самолёта сдувает, а мы лопатой должны снег чистить?
Позвонили, ТЗ приехал, размотал шланг с пистолетом, включил насос. У пистолета шланг сорок миллиметров и литров пятьсот в минуту выдать может запросто. Керосин не бензин, не подожжёшь просто так даже летом, зимой ещё тяжелее.
Поджигали, поджигали, никак. Керосин в снег впитывается, всё больше его, больше. А потом сразу загорелось. Всё. Не знаю, сколько они там накачали, пока пытались поджечь, полкуба, куб, больше?
Огонь выше трёхэтажной казармы, они бежать, топливозаправщик еле успел отъехать, чтобы не загорелся. Тушить? Как? Тут роты на обед идут мимо. У всех глаза квадратные, что это было? Прогорело быстро, все стёкла в казарме с торца полопались, стена чёрная стала. А ночью мороз тридцать. Одеялами и подушками затыкали…
У нас сало зачем-то углекистлотными огнетушителями замораживали, когда появлялось, потом ели. До сих пор не понимаю этого бзика. Прямо культ такой был, чтобы обязательно остудить углекислотой. И солдаты и гражданские, что у нас работали, этим занимались.
В результате что вышло. Парнишка одного со мной призыва ездил на скорой - УАЗ буханка. Помыл как-то его в автопарке бензином и внутри и снаружи. Отдохнуть сел на переднее сиденье. Двери распахнуты. Решил закурить...
Взрывом его с сиденья на асфальт выбросило, удачно, не поцарапался даже. Машина горит, кинулись к машинам - все огнетушители пустые, хоть на каждом топливозаправщике их по нескольку штук было, два сзади на бочке и на кабине, уже не помню, но один точно был.
На других спецмашинах, тоже самое. Один открыли, пустой, второй, третий. Пока бегали, открывали, машина сгорела дотла. Он потом восстанавливал. Тогда у нас за месяц шесть случаев с машинами произошло, прямо поветрие какое-то.
Большинство аварий, но и такое было. За всю службу меньше ЧП было с машинами, чем за этот месяц…»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…