Найти тему
642 подписчика

Дрессировка

349 прочитали

За следующую неделю Самоха так и не смог найти возничего с повозкой, готового доставить его в поселение рудокопов. Все, как один, отказывались даже обсуждать такую возможность. Самоха даже подумывал сделать ещё одну повозку для проезда в поселок рудокопов, но потом передумал, решив, что её обязательно у него украдут. Ведь как бы быстра она ни была, в случае нападения уйти от засады на ней не получится. А подельники Синоя Арота наверняка попытаются это сделать. Поэтому до поселения Самохе нужно было добраться максимально незаметно. А для этого ему нужна была хорошая манёвренность. И тогда Самоха решил купить себе ездовое животное. В Бара-салама были распространены несколько видов ездовых животных. На первом месте были карсы. Они были более быстроногими, но менее управляемыми. Их в основном использовали для поездок за город и запрягали в экипажи. Ещё были булды. Эти животные были более медлительные, но зато и более сильные. Их предпочитали крестьяне для перевозки тяжестей.

За следующую неделю Самоха так и не смог найти возничего с повозкой, готового доставить его в поселение рудокопов. Все, как один, отказывались даже обсуждать такую возможность.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 52.

↪️Начало Второй книги

Самоха выбрал карса. На вид это был ни то бык, ни то олень. У него был широкий лоб, на котором торчали восемь толстых рожек по четыре возле каждого уха. Рожки были не острыми и очень прочными. На них часто цепляли дополнительные поводья, чтобы заставлять норовистое животное поворачивать в нужную сторону. Тело карса было плотным с широкой спиной и крепкими ногами. Но прыти этому животному было не занимать.

Купив самого спокойного, Самоха привел карса на задний двор своего отеля. Рассматривая животное, он поглаживал его короткую шерсть, обходя со всех сторон. Карс косился на него с подозрением. Видимо такого пристального внимания к нему отродясь не проявляли.

— А почему бы не проехаться на нём верхом, — подумал Самоха и тут же крепко задумался. — А почему вообще на карсах не ездят верхом?

Животное казалось ему весьма туповатым существом, которое должно было легко обучаться. Привязав его к каменному столбу, Самоха отправился в лабораторию. Там он создал седло под спину карса и, вернувшись, даже смог закрепить его на животном ремнями.

И тут внезапно, карс начал буянить. Он вздергивал головой, пятился и пытался сбросить седло со спины. Успокоить его не удавалось ни каким способом. Под конец он едва не взбесился, вывернув столб для привязи из земли. Теперь Самохе становилось понятно, почему на карсах верхом не ездят.

Тем временем, упав на спину, карс продолжал пытаться сбросить седло. Самоха наблюдал за ним без какого-либо интереса. Подойти к нему всё равно было не возможно, и карс творил что хотел. К счастью крушить на заднем дворе было нечего, и Самоха молча смотрел, как животное беснуется. В итоге, через час бесплотных попыток карс выбился из сил. Разодрав об камни себе бок, он забился в угол и нервно реагировал на любое движение рядом.

Принеся ведро воды, Самоха поставил его на землю. Животное раздраженно замычало. Пожалуй, Самоха впервые слышал голос карса.

— Ну что ты взбесился? Иди водички попей, — произнес Самоха, плеснул зелья регенерации в ведро с водой.

Животное недовольно фыркнуло.

— Иди, иди, пить ведь хочешь. Да и раны надо подлечить твои, — произнёс Самоха, присев рядом с ведром.

Он демонстративно поплескал рукой по воде показывая, что он его не обманывает. Животное, фыркая, осторожно шагнуло в его сторону.

— Ну, иди, иди сюда, — приговаривал Самоха.

Наконец, животно подошло и, понюхав воду принялось пить её.

— Ну вот, и молодец, — Самоха осторожно дотронулся до его шеи.

Животное вздрогнуло, но пить не перестало. Осушив ведро полностью, карс принялся вылизывать последнюю влагу с его дна.

— Ну, пойдем, я купил тебе поесть, — сказал Самоха медленно поднимаясь с корточек.

Из-за действия зелья животное успокоилось. Самоха взял его за поводья, и оно послушно зашагало за ним вслед. Подойдя к сделанному для карса загону, Самоха завёл животное внутрь, и подвёл к кормушке с зерном. Карс тут же принялся есть. Воспользовавшись этим, Самоха осторожно расстегнув ремни, снял с него седло. Забрав его с собой, он закрыл загон, после чего вернулся в отель.

— Как успехи? — спросила, встретившая его, Стис.

— Не так хорошо как хотелось бы, — ответил Самоха.

Он убрал седло в кладовку и поднялся к ним в комнату. Сев на новое кресло Самоха устало вздохнул. Он буквально ощущал, как время утекало сквозь его пальцы. Самохе как можно быстрее нужно было попасть в поселение рудокопов. Он уже израсходовал больше половины всего металла. Кроме того, у Самохи было плохое предчувствие. Надо было спешить.

Внезапно вспомнив про работу на кузнеца Цирна, он поднялся с кресла и вышел из комнаты. Ему на встречу попалась обеспокоенная Ника.

— Господин Ирити, госпожа Стис просила вас срочно спуститься к ней на первый этаж. Там снова какой-то буйный постоялец, — произнесла она.

Самоха молча последовал за ней. Уже подходя к стойке регистрации, он услышал недовольный мужской голос.

— Что значит, вы не оказываете таких услуг? — возмущался он.

— Не нужно так нервничать господин Шерго. Я перечислила вам всё, что мы можем предложить. Если я сказала нет, значит нет, — спокойным голосом ответила Стис.

Тут же за мужчину вступился незнакомый женский голос. Самоха открыл стеклянную дверь отделявшую холл от остального комплекса и увидел пожилую пару в добротной одежде для путешествий. Скорее всего, они были из низшего дворянства. Стис держалась более чем достойно. Но это и было понятно. За её спиной стояли двое стражников в полной амуниции.

— Что здесь происходит? — строгим тоном спросил Самоха.

Стис повернулась в его сторону. Самоха остановился, переводя взгляд то на Стис, то на гостей. Из-за его спины выглядывала Ника.

— Эти господа хотят поселиться у нас. Я объяснила им, что мы не предоставляем таких услуг в данный момент. Но господин Шерго и его супруга продолжают настаивать на заселении, — произнесла Стис.

— Наш отель временно не принимает посетителей. Как вы можете видеть, у нас идёт строительство и ремонт одновременно. Вам лучше поселиться в другом отеле, — произнёс Самоха.

— Послушайте, но у вас же живут постояльцы. Почему вы не можете предоставить нам одну из свободных комнат? — не отступал мужчина.

— Те постояльцы, что проживают сейчас в отеле, наши постоянные клиенты. Они находятся на специальном обслуживании, так как заселились к нам ещё до начала ремонта, — ответил Самоха.

— Ну, пожалуйста, вы не могли бы сделать для нас исключение. Наши знакомые проживают у вас, нам очень хотелось бы поселиться рядом с ними, — произнесла вдруг женщина.

Самоха перевел взгляд на Стис.

— Дорогая, сколько у нас осталось свободных номеров? — спросил он.

— С полностью законченным ремонтом всего пять, — ответила Стис. — Два из них двухместные.

Самоха тяжело вздохнул.

— Двухместный номер сейчас стоит у нас один серебряный в день. В эту суму входит еженедельная смена постельного белья, ежедневная уборка в комнате, ежедневная смена полотенец и воды для умывания. Так же в эту стоимость входит общественный горячий душ, один раз в день, и завтрак на две персоны. Если вас это устроит, мы можем заселить вас в свободную комнату.

— Общественный душ? — удивилась женщина. — Но у вас же есть купальни?

— Совершенно верно. У нас есть превосходные каменные купальни на две персоны. Но, во-первых, они находятся на первом этаже, а во-вторых, для многих постояльцев их аренда слишком дорогая. Она составляет сейчас один серебряный саларн, — ответил Самоха.

— Хм, нам говорили у вас немного другие цены, — задумавшись, произнес мужчина.

— Если вы имеете в виду госпожу Коерс, то возможно вы её не правильно поняли. Госпожа Коерс, во-первых занимает одноместный номер, а во-вторых она ежемесячно доплачивает больше двадцати серебряных за дополнительные услуги. Плюс у неё временная скидка, которая закончится сразу после открытия отеля.

— Хорошо, мы согласны на ваши условия, — согласился мужчина.

— Тогда вам нужно зарегистрироваться и внести предоплату. Проживание оплачивается у нас вперёд. Разумеется, если вы захотите съехать, мы вернём вам деньги за вычетом времени проживания, — ответил Самоха.

— Прошу пройти к стойке для регистрации, — произнесла Стис, тут же направившись к рабочему месту.

Она внесла имена новых постояльцев в книгу для регистрации, приняла от них плату за целый месяц вперёд и выдала ключ с номером комнаты.

Тут же подняв колокольчик, она позвонила в него. Из-за стеклянной перегородки вышла Нана.

— Помоги Нике отнести вещи господина Шерго и его супруги в номер, — сказала Стис.

Нана тут же поклонилась и, подойдя ближе, поздоровалась с новым постояльцем. Подхватив его саквояж, она посмотрела на Нику. Та взяла вторую сумку гостей.

— Прошу вас следовать за нами, — произнесла Ника и зашагала к двери в стеклянной перегородке.

Гости последовали за горничными.

Самоха подошел к Стис и взял её за руку.

— Я поработаю у господина Цирна. Постараюсь вернуться к обеду, — сказал он.

— Хорошо, — согласилась она.

Самоха тут же ушёл.

В кузнице мастера Цирна стояло оживление. У него были какие-то именитые гости. Они как раз собирались уходить, когда пришел Самоха.

— Рад видеть тебя, Мока. Проходи я скажу Валису налить тебе чаю. Я скоро освобожусь, подожди меня немного, — улыбаясь, произнес кузнец.

— Хорошо, господин Цирн, — ответил Самоха и прошёл в мастерскую.

Он успел заглянуть в комнату, где обычно работал и увидел всего четверть ящика руды. Вернувшись в мастерскую, Самоха принялся осматривать заготовки и уже готовые работы кузнеца. Многие вещи, изготовленные им, были зачарованы защитной магией. В основном простенькими заклинаниями, но были и очень сложные вещицы.

Через минут пять в мастерскую вошел один из его учеников. Он поставил на стол принесённую чашку и налил в него душистый настой.

— Мастер Цирн скоро освободиться, — произнес он.

— Хорошо, — согласился Самоха.

— Если вы по поводу руды, то мастер не смог её закупить, — произнес ученик.

Повернувшись, Самоха посмотрел на говорившего.

— Да, я видел. Но я по другому делу к господину Цирну, — ответил Самоха.

Ученик кузнеца, кивнув, вышел из мастерской. Через пятнадцать минут пришёл сам хозяин кузницы.

— Извини, Мока, руды почти нет. Того что я купил тебе и на разминку не хватит, — улыбнувшись сказал он.

— Я видел. Я даже уже отделил металл от шлама, — ответил Самоха. — На самом деле, я пришёл, чтобы получить ваш совет, господин Цирн. Мне нужно съездить в одиночку на шахты. И я хотел бы узнать, как не погибнуть от шальной стрелы. Может, посоветуете что-либо?

— Понимаю. Мне уже говорили, что за городом орудуют шайки разбойников. Может тебе не стоит пока выезжать? — спросил он.

Самоха тяжело вздохнул.

— Если бы я только мог, — произнёс он.

— Ясно. Когда собираешься ехать?

— Пока не знаю, господин Цирн. Как только найду повозку, готовую доставить меня до места.

— Хорошо. Тогда я посоветовал бы тебе кожаную броню с наклепанными пластинами. От стрел она тебя точно убережет. Можно ещё наплечную броню или кирасу и обязательно крепкий шлем, — посоветовал кузнец.

— Могу я у вас примерить всё перечисленное, что бы решить, что мне точно подойдет? — спросил Самоха.

— Конечно. Я даже сделаю тебе скидку, если решишь что-то купить, — улыбнувшись, ответил кузнец.

Следующие два часа Самоха примерял на себя разную броню и шлемы, как обычно примеряла на себя платья Стис. В итоге определившись, он выбрал кожаную броню с крупными пластинами, закрывавшими его жизненно важные органы. Затем он выбрал себе простенький шлем с защитой шеи и пояс для оружия. После этого, они перешли к выбору оружия. Всё что имелось у кузнеца в мастерской, ему не подошло. Самоха хотел что-нибудь полегче. Он так же присмотрел себе копьё с прочным наконечником и щит. За броню и копьё Самоха заплатил кузнецу восемьдесят серебряных саларнов. А вот меч, нужно было ковать новый. Самоха пообещал, что хорошо заплатит, если меч выйдет не тяжелее сорока унций. Это подстегнуло интерес кузница.

В итоге Самоха вернулся домой с кучей новых вещей. Выйдя из нанятого экипажа, он остановился прямо перед лестницей. Сразу на входе в отель висела вывеска, сообщавшая, что свободных мест в отеле нету. Самоха открыв дверь, вошёл внутрь. Тут у регистрационной стойки стоял мужчина и допытывался у Стис когда освободятся номера.

— На ближайший месяц все номера арендованы. Я не могу вам сказать, когда постояльцы пожелают съехать. Это могут знать только они сами, — заявила Стис.

— Мой господин будет вам очень благодарен, если вы сообщите ему об освободившемся номере, — попытался намекнуть ей мужчина.

— Простите, но мы не оказываем таких услуг. Резервирование номеров невозможно, так как у нас идет строительство, — отрезала Стис.

Мужчина хотел сказать ещё что-то но, увидев хмурые взгляды стражников, тут же ретировался.

— Я вас понял, госпожа Стис. — произнес он и немедленно вышел из отеля.

— Что на этот раз стряслось в моё отсутствие? — спросил Самоха, подойдя к стойке регистрации.

— Позвольте вам помочь, господин Ирити, — одна из стражников взяла у него из рук сверток с броней.

— Оставь это в кладовке первого этажа, пожалуйста, — попросил Самоха.

— Хорошо, господин Ирити, — ответила стражник, с какой-то странной улыбкой.

— Так что происходит? — Самоха посмотрел на улыбающуюся Стис.

— Ничего. Всё идет точно так, как ты мне и сказал. Постояльцы становятся в очередь, чтобы поселиться в ещё не достроенный отель. Ты извини меня, но свободные комнаты уже закончились — ответила Стис. — Дело в том, что когда ты ушел, прибежала целая толпа знакомых госпожи Коерс и принялись умолять меня сдать им комнаты.

— И кто их будет обслуживать? — спросил Самоха, — у нас нет столько горничных.

— Я поговорила с девушками, они пока справятся. Правда нагрузка сильно возрастет, и я пообещала им, от твоего имени доплату. Надеюсь, ты не сердишься на меня за это.

— Всё хорошо. Однако нам нужны ещё люди для работы в отеле, — ответил Самоха.

— Я удивлена. Как ты мог предугадать такой спрос? — глаза Стис просто светились от восторга.

— Я говорил не об этом. Будет ещё больше желающих, — произнес Самоха. — На самом деле, те, кто сейчас приехал, всего лишь соблазнились на низкую цену проживания. За подобный сервис как у нас, в других постоялых домах берут вдвое большую плату. Но больше дешевых номеров не будет. Как только отель достроится, мы сменим профиль работы.

— Ты мне этого не говорил, — удивилась Стис.

— Я не люблю обещать то, чего пока не сделал, — ответил Самоха. — Но теперь ты об этом знаешь.

Стис улыбнулась.

После обеда Самоха снова занялся тренировкой карса. Результат был уже намного лучше, но всё ещё слабым. Закончив с животным, он вернул его в загон и отправился в лабораторию. Спустив туда свою новую броню, Самоха немного её изменил. Первым делом он выправил форму пластин и создал дополнительные пластины перекрывавшие недочеты кузнеца. Покрыв весь металл цинком, Самоха расписал их специальной краской. Получилось очень недурно. После этого он добавил налокотники и занялся шлемом. Когда всё было закончено, Самоха покрыл всю свою амуницию защитными заклинаниями. В этот день он, наконец, завершил подарок на свадьбу лорда Варсби от компании «Моир». Убрав его под плотную ткань, Самоха закрыл помещение защитной стеной. Проверив подготовку товара для магазинчика госпожи Розамин, Самоха отправился на ужин.

За следующую неделю Самоха так и не смог найти возничего с повозкой, готового доставить его в поселение рудокопов. Все, как один, отказывались даже обсуждать такую возможность.-2

Ели они как обычно вчетвером. Самоха, Стис, и Мия с Никой. Новые постояльцы поглядывали в сторону их отгороженного стола и перешептывались между собой.

— Какие у тебя планы на завтра? — поинтересовалась Стис.

— Думаю посетить городскую ратушу. Нам нужны ещё несколько девушек. Пока, думаю, двух будет достаточно, — ответил Самоха.

— У Мии и Ники есть кузины, подходящие нам по возрасту. Они давно просят за них, — сказала Стис.

— Кто такие? Чем занимаются? Есть ли долги? — спросил Самоха.

Первой заговорила Мия. Она рассказала, что её кузина немного младше неё. Отец девушки погиб на охоте, а её мать вышла снова замуж. Таким образом, её двоюродная сестра оказалась в незавидном положении. Они с Мией были очень дружны, и поэтому она просила за неё.

— Хорошо. Пусть приходит. Для начала я должен побеседовать с ней.

Мия согласно кивнула.

Следующей была Ника. Её двоюродная сестра была одного возраста с ней. Как и Ника, её кузина попала в долговое рабство из-за долгов родителей. На данный момент она была без работы, что очень сильно угнетало Нику.

— Она очень работящая, господин Мока. Я ручаюсь за Хильгу. Последний год она прислуживала в доме пожилой дамы. К сожалению, какое-то время назад, её нанимательница окончила свой жизненный путь. И вот уже три недели моя кузина не имеет постоянной работы. Я прошу вас рассмотреть её кандидатуру в качестве горничной, — произнесла Ника.

— Для начала я должен с ней побеседовать. Дело не всегда состоит в трудолюбии. Важны многие аспекты. Характер и внешний вид, тоже очень важны. Пригласи её на беседу, — произнёс Самоха.

Ника согласно кивнула. Она отломила вилкой кусочек мяса и, наколов его ловко отправила в рот. Обе девушки в совершенстве знали этикет. Они мастерски пользовались столовыми приборами, не хуже любой дворянки. Это всё была заслуга Стис. Она обучала работниц всему, что должна была знать и уметь девушка из знатной семьи.

Заметив на себе пристальный взгляд Самохи, Ника смущенно улыбнулась. Поняв, что был невнимателен, он повернул голову к Стис.

— Значит, завтра я почти свободен, — произнёс Самоха.

Через час после ужина он провёл тренировку стражников, после чего отправил их отдыхать. Новые постояльцы отеля украдкой наблюдали за всем, что происходит вокруг. Видимо других развлечений у них особо не было. Впрочем, по словам горничных, новым постояльцам всё очень понравилось. Начиная с одежды персонала и заканчивая такими новшества как туалеты, душевые, и автоматическое освещение, которое по ночам загоралось только в тех коридорах, где были люди.

Алексей Шинелев

#рассказ #фэнтези #попаданцы #повести и рассказы