Логика, знания и доводы порой проигрывают в противостоянии с гордостью, любопытством, страхом или другими эмоциями. Эмоции управляют людьми, люди управляют командами и работают в них. На эмоциональной интеллекте держится успех бизнеса.
Финансовая эффективность бизнеса на 30% зависит от эмоционального интеллекта сотрудников.
Есть исследования психологов, которые говорят о том, что от уровня эмоционального интеллекта зависит 58% (!!!) успеха в каждом виде деятельности. EQ влияет на производительность и эффективность больше, чем все прочие soft skills.
Почему так? Потому что наши эмоции влияют и на нас самих, и на тех, с кем мы коммуницируем.
Уверены, что вы знаете, но на всякий случай напомним, что эмоциональный интеллект это умение
распознавать свои эмоции,
управлять своими эмоциями,
распознавать эмоции других,
влиять на них.
Это совсем не значит, что люди с развитым EQ не испытывают тревоги, страха, злости…они умеют управлять ими, даже использовать во благо. Они понимают истинные эмоции других, их глубинную мотивацию и желания.
Почему важно развивать эмоциональный интеллект в компании?
Скажем так: эмоции - это уникальный ресурс. И его грамотное применение увеличивает эффективность бизнеса в разы!
Это важно для каждого конкретного сотрудника: если он осознает свою мотивацию, он самостоятельно управляет собственной эффективностью. У него достаточно энергии, так как она не тратится на сильные переживания, она направлена на достижение результата. Он слушает и слышит обратную связь от руководителя, а не принимает его замечания на личный счет. Он грамотно управляет ресурсами, которые у него есть.
Это важно для коммуникации в коллективе. Умение управлять своими эмоциями, уважать эмоции других дает возможность “примерить на себя” чужую точку зрения. Высокий уровень эмоционального интеллекта в команде дает возможность решить конфликты, построить атмосферу доверия, открытого диалога. Это позволяет создавать и повышать культуру обратной связи. Увеличивается скорость принятия решений в компании.
Это позволяет сотрудникам стать более активными и инициативными. EQ помогает не бояться обсуждать проблемы, задавать вопросы и предлагать новое руководителю. Страх и другие ограничивающие эмоции не мешают проявлять лидерские качества, проявлять себя в команде.
Конечно, EQ важен и в коммуникации с партнерами и контрагентами.
Как развивать EQ сотрудников?
Тренинг для всех сотрудников был бы отличным вариантом! Во многих случаях это невозможно. Тогда отправлять на тренинг руководителей, которые при помощи эмоционального интеллекта смогут стать эмоциональными лидерами.
Отправлять также лидеров мнений, которые будут транслировать ценность EQ.
Возможно, обратиться к тренеру, которые сможет провести тренинг или игру по развитию эмоционального интеллекта внутри компании.
И развивать в себе и каждом сотруднике:
Эмпатию. Эмпатичный человек, который нам сопереживает, вызывает доверие и симпатию. Эмпатия в общении - это то же, что и аккуратность в одежде.
Осознанность. Умение отследить свое эмоциональное состояние здесь и сейчас.
Благодарность. Другим людям за их помощь и поступки.
Развитие эмоционального интеллекта - это ежедневное открытие возможностей для бизнеса.