Наши музыкальные вылазки в славный английский город Бирмингем продолжаются. Сегодня на очереди Бирмингем "металический".
И честь открыть эту сторону местной жизни я предоставлю группе Judas Priest. Одна из влиятельнейших и популярнейших метал-команд планеты формально появилась на свет в 1969 году. На самом деле из первого состава Пристов до записи дебютного альбома не дотянул никто. Поэтому с большим основанием годом рождения коллектива я бы назвал 1970-й.
Именно в 70-ом вокалист "исходных" Judas Priest Эл Аткинс, разогнавший остальных музыкантов, познакомился в церкви Святого Иакова в местечке Уэндсбери с лид-гитаристом Кенни Даунингом и басистом Иэном "Skull" Хиллом из команды Freight. Они как раз искали фронтмена и согласились присоединиться к Аткинсу. Название "Священник Иуда" звучало куда как более громко и рОково, чем банальная "Грузоперевозка", поэтому продолжать было решено под этой вывеской.
Я уже писал о Judas Priest в заметке:
Поэтому рассказ о происхождении названия группы и её роли в становлении такого музыкального явления как хеви-метал повторять не буду. Кто захочет, может пройти по ссылке выше. Но несколько штрихов к биографии и творческой карьере коллектива добавить необходимо.
Присты достаточно долго шли к своей первой студийной записи. Играли на разогреве у Budgie, Thin Lizzy и Trapeze. Концертировали по клубам в родном Бирмингеме и других городах Англии. Хлебнули финансовых и организационных проблем. Но нет худа без добра. Проблемы привели к уходу Алана Аткинса, вклад которого в дискографию JP ограничился соавторством в нескольких песнях на двух первых альбомах группы. На его место пришел Сигнал Воздушной Тревоги Всея Хеви-Метала, в миру носивший имя Robert John Arthur Halford. Позже поклонники Роба и Пристов стали называть его просто и ласково - Бог Метала.
Сразу хочу сказать, что комментарии, касающиеся ориентации Хэлфорда, будут безжалостно тереться. Всё, что мы хотели сказать по этому поводу, было сказано. Тема закрыта.
И вот уже с Хэлфордом в составе команда подписывает контракт на выпуск пластинки с лейблом Gull. Диск, названный "Rocka Rolla" (1974), с одной стороны не вышел сногсшибательным, но и безнадежным тоже не выглядел. Он получился хардово-блюзоватым и демонстрирующим изрядный потенциал JP, но, на мой взгляд, немного скомканным. Сыграли роль и технические проблемы во время студийной сессии, и отказ известного продюсера Роджера Бэйна от нескольких песен, которые позже украсили второй релиз коллектива. Но есть ощущение, что основным было отсутствие у самих музыкантов четкого представления, чего же они от своей музыки хотят. Однако, возвращаясь к теме "нет худа без добра", отмечу, что именно по предложению звукозаписывающей компании к Пристам присоединился второй гитарист Глен Типтон, а сдвоенные гитары Типтона-Даунинга стали на долгие годы наряду с вокалом Хэлфорда визитной карточкой коллектива.
На представленном ниже видео пятерка хиппи, заблудившихся на просторах бирмингемщины по пути в Вудсток, исполняет одну из песен Judas Priest.
Ютуб-канал Judas Priest
А вот второй студийник "Sad Wings of Destiny" (1976) оказался краеугольным камнем для всех выдающих метал на-гора команд с момента его выхода и поныне. Мощные и разнообразные мелодии, плотные инструментальные партии, тяжелые риффы. Высокий и пронзительный вокал. Изобретательные гитарные соло и неожиданные переходы. Нет, это ещё не эталон стиля. Но указатель, согласно которому будет осуществляться движение до узловой станции "Хеви-Метал".
Ютуб-канал Judas Priest
Продажи "Печальных крыльев судьбы" оказались невпечатляющими, но пластинка получила положительные отзывы и места в альбомных чартах. 48-е в Англии. 204-е в Америке. Лиха беда начало. Ни один из следующих альбомов JP мимо чартов не пролетел.
Но самым главным было даже не это. Пристов заметили на звукозаписывающем гиганте CBS (Columbia Broadcasting System). Продюсером диска "Sin After Sin" (1977) стал широко известный в узких кругах отечественной меломанской общественности Роджер Гловер. Впрочем, мне кажется, что существенным музыкальным шагом вперед этот релиз не стал. Но зато он утвердил группу в статусе одного из лидеров "новой волны британского хеви-метала" (NWOBHM) и укрепил её позиции в рок-мейнстриме той поры. Кроме США и Великобритании "Грех За Грехом" попал в альбомный хит-парад Швеции. Получил первый "золотой" сертификат по продажам в Штатах.
Очень заметным явлением на альбоме оказался и первый сыгранный Пристами кавер. Номер "Diamonds & Rust" американской фолк-исполнительницы Джоан Баэз (Joan Baez) вышел у британских металистов весьма удачным и надолго поселился в их концертной программе.
Ютуб-канал ASHANTISSSSSS
Шаг за шагом, ступенька за ступенькой парни из Judas Priest продолжали движение вверх по лестнице успеха. В 1978-ом последовал двойной залп из "Stained Class" в феврале и "Killing Machine" (в США был издан как "Hell Bent For Leather") в октябре. Каждый из этих альбомов не был прорывом, но что-то новое в музыку группы вносил. Жесткий и реально "металлический" "Stained Class" предвосхитил творческие находки спид- и трэш-метала. "Killing Machine" оказался более коммерчески (если в данном случае уместно это слово) ориентированным. И даже содержал настоящий "медляк", не хуже чем у признанных мастеров балладного дела немцев Scorpions.
Ютуб-канал JORGE RAMIREZ
В ходе тура в поддержку "Hell Bent For Leather" музыканты предстали в образе, который стал прочно ассоциироваться с хеви-металом как стилем музыки. Кожа, заклепки, цепи. Ну и, конечно, знаменитая фуражка Хэлфорда. Бар "Голубая Устрица" на выезде...
Тогда же вышел первый концертник Пристов. Подозрения, что вокал Хэлфорда на "Unleashed InThe East" (1979) был дописан в студии, не помешали диску получить в США уже "платину". Словом, всё было готово к восхождению Judas Priest на хеви-металический трон. И оно состоялось. "British Steel" (1980) попал в сотню лучших альбомов в девяти странах. В четырех стал "серебряным", "золотым" или "платиновым". Последовало десятилетие, когда Присты неизменно находились на вершине. Шесть студийных и один "живой" альбом. Десятки отличных песен. Набитые битком залы и стадионы. Эталон метала как он есть.
Ютуб-канал Judas Priest
Даже эксперименты с синтезаторами и глэм-стилистикой на дисках "Turbo" (1986) и "Ram It Down" (1988) не отвратили верных поклонников. Но в 1990-ом после отличного альбома "Painkiller" группу покидает Роб Хэлфорд. Два альбома без Бога Метала особых дивидендов Пристам не принесли. Новый вокалист Тим "Рипер" Оуэнс (Tim "Ripper" Owens) отнюдь не плох, но не равен Хэлфорду ни по таланту мелодиста, ни по харизме. И "Jugulator", и "Demolition" были мной в своё время прослушаны, но следов в памяти не оставили. Такое могли сделать десятки и сотни групп. Нет в этих вещах присущей JP с Робом Хэлфордом уникальности.
Ютуб-канал Coyote Balboa
Поэтому возвращение блудного "сына" в родную команду в 2005-ом фаны Judas Priest восприняли с воодушевлением. Четыре альбома вышли с той поры. Нет, это не прорывы и не 100%-ные шедевры. Но эти альбомы отмечены неизменным знаком качества.
Ютуб-канал Judas Priest
Пять лучших альбомов Judas Priest
Следующий бирмингемский ансамбль сначала назывался Trojan. И исполнял среди прочего материала каверы на Judas Priest. Разные источники называют разные годы образования группы. Говорят о 1980-ом или 1982-ом. Не думаю, что это сильно принципиально. Зато точно известно, что дебютировала команда на сборнике "Metal Warriors" после смены названия на Shy. А первый лонгплей у неё вышел в 1983-ем на независимом лейбле Ebony. И имел название "Once Bitten...Twice...". Вкупе с названием команды получалась английская идиома "Once bitten, twice shy", приблизительный русский аналог которой "Дуть на воду, обжегшись на молоке". Музыка альбома изрядно напоминала американские образцы glam/hair-метала. Отзывы критики оказались противоречивы. Если коротко, то основной вывод звучал приблизительно так. Неплохие песни испорчены примитивным продюсированием.
Тем не менее потенциал Shy был оценен. Они переходят на мажорный лейбл RCA, для которого записывают две пластинки. Первая из них "Brave the Storm" (1985). На сей раз рецензии были положительными, и команда ведомая смывшим с лица вызывавший ненужные сравнения грим а-ля Фиш (Fish) из Marillion певцом Тони Миллзом (Tony Mills) гастролирует в компании таких звёзд как Bon Jovi, Meat Loaf, Twisted Sister, Magnum, UFO и Гэри Мур.
Любопытный факт. Бэк-вокал для альбома записали Джон Синклер (John Sinclair) и Питер Голби (Peter Goalby) из тогдашнего состава Uriah Heep.
Ютуб-канал AORRADOR
Второй диск "Excess All Areas" (1987) стал лучшей работой группы. Композиция "Break Down the Walls", созданная в соавторстве с Доном Доккеном попала в чарты.
Ютуб-канал Anders Vian
Кроме того альбом содержал кавер-версию песни Клиффа Ричарда "Devil Woman" в истинно хеви-металлической редакции, а открывался треком "Emergency", написанным профессиональными хит-мейкерами Майклом Болтоном и Дуэйном Хитчингсом.
Тем не менее продажи не устроили боссов RCA. Группа была распущена, но её спасла компания MCA Records, которая выделила большой бюджет на запись "Misspent Youth" (1989) с Роем Томасом Бейкером в качестве продюсера. Но фокус с приглашением звездного продюсера не удался. Рой сделал альбом с расчетом на американское FM-радио. Он смягчил естественный агрессивный метал-подход музыкантов Shy. В итоге вышла работа, коих на северо-американском континенте и так было в достатке. Название "Растраченная впустую молодость" оказалось пророческим. Пластинка заслуженно провалилась. Вскоре после этого Миллз покинул Shy. А дальнейшие перипетии со сменой состава, уходами и возвращениями Миллза, распадами и камбэками, более или менее удачными и совсем неудачными релизами интересны, наверное, только упертым фанам группы. Поэтому перейду к последним на сегодня бирмингемским металистам. Заодно перекину мостик к следующей статье, где мы будем исследовать Бирмингем "экстремальный".
Cerebral Fix - английская трэш-метал группа, образованная в 1986 году, которая с 1988-го по 1992-ой выпустила четыре альбома, стилистика которых определяется как нечто балансирующее между трэшем, дэтом и дум-металом.
Новаторами и законодателями мод в трэше были заокеанские команды, названия которых, надеюсь, всем известны. Но это вовсе не означает, что английская земля не рождала прекрасных представителей молотильного метала. Уже дебютник коллектива, имевший оптимистическое название "Life Sucks... And Then You Die!", получил в основном положительные отзывы от неизменно пристрастной британской прессы и даже заслужил одобрение влиятельного ди-джея BBC Radio 1 Джона Пила.
Хороша была и выполненная в жанре "весёлых картинок" обложка альбома -
В итоге Cerebral Fix получили контракт с крупным, специализирующимся на метал-музыке лейблом Roadrunner Records. Альбомы "Tower of Spite" (1990) и "Bastards" (1991) вехами в истории метала не стали. Но сделаны по всем канонам вышеупомянутых металических стилей. Мощно, технично и местами даже зажигательно. Вот пара вещей с "Башни Злобы" -
Ютуб-канал tonyape
А вот песенка с "Ублюдков". Снова обращаю ваше внимание на оригинальные и жизнеутверждающие названия пластинок. Просто огонь!
Ютуб-канал METAL VIDEOS ARCHIVE
Однако лучшей пластинкой того периода существования Cerebral Fix считается сделанная уже для Music for Nations "Death Erotica" (1992). Кстати, завершался данный релиз кавер-версией песни "Livin' After Midnight" из репертуара Judas Priest, в записи которой принял участие Тони Миллз. Такая вот, понимаешь, загогулина.
Ютуб-канал marcito corchero barrio
В 1993-ем команда распалась. Гранж-революция отправила на дно или посадила на мель и не таких монстров метала. Впрочем, в 2006 году произошло воссоединение. Были выпущены ретроспективный бокс-сет "Products of Disgust" (2007), сплит "Cerebral Fix / Selfless" (2014) и даже новый альбом "Disaster of Reality" (2016). После этого карьера группы была вновь поставлена на паузу.
Автор заметки - БиС.
#музыка #рок #heavy metal #thrash metal #judas priest #shy #cerebral fix #бирмингем
Предыдущие заметки по теме:
Вы, надеюсь, обратили внимание, что в последнее время статьи, посты и видео на канале выходят практически ежедневно. Поддержите наши труды и вдохновение: