Найти тему
АвТОгус

Можно ли проехать под шлагбаумом? Реальные истории двух разных автомобилей.

Между этими событиями лежит девять лет, первое произошло в мае 1954 года, а второе тоже в мае, но уже 1963. Так, что же их связывает? Общего между этими случаями лишь то, что автомобили проскочили под опущенным шлагбаумом. Но, если первый случай принес славу гонщику, то второй больше походит на великолепную историю любви.

Часть первая. "Счастливчик" Ханс и его Porsche 550 Spyder.

Впрочем давайте по порядку. Немецкий пекарь Ханс Херрманн унаследовавший дело родителей просто мечтал о гонках. В то время пилоты не имели четкой специализации и 23 летний юноша с 1952 года как частное лицо участвует во множестве соревнований. Это и ралли, и кольцевые гонки и даже даже младшие формулы. Уже в 1953 году он выходит на трассу "королевы" автоспорта Формула 1. Больше того, молодой, но амбициозный юноша сразу привлек внимание знаменитого руководителя руководителя гоночной команды #Mercedes-Benz Альберта Нойбауэра и его прямого конкурента из совсем недавно созданной компании Porsche Хушке фон Ханштейна.

"Счастливчик" Ханс после победы в своем классе на собственном Porsche 356 1953 год. Фотография Porsche AG
"Счастливчик" Ханс после победы в своем классе на собственном Porsche 356 1953 год. Фотография Porsche AG

Однако Хансу больше нравились спортивные машины именований с гарцующем жеребцом на эмблеме. На заработанные деньги он даже купил один из первых Porsche 356. И в 1953 стал официальным пилотом заводской команды этой марки. Забавно, но он почти сразу выиграл, правда только в своем классе, сложнейшую гонку «24 часах Ле-Мана» за рулем Porsche. Вообще на счету этого человека победа в европейском чемпионате «Формулы-2», первые места в гонках: Targa Florio, «12 часах Себринга», «24 часах Дайтоны».

Ханс Херрманн и Херберт Линге на  Mille Miglia на Porsche 550 Spyder в 1954 году. Фотография Porsche AG
Ханс Херрманн и Херберт Линге на Mille Miglia на Porsche 550 Spyder в 1954 году. Фотография Porsche AG

Он 14 раз участвовал в Ле-Мане 24, и принес в копилку достижений четыре раза победив в классе и один раз – в абсолюте. Всего же на его счету более 80 побед в различных соревнованиях. Его главное достижение, а именно победа в абсолюте в Ле-Мане на Porsche 917 KH Coupе, он совершил в 41 год, когда взошел на подиум в 1970 году.

Автомобиль  Porsche 917 KH Coupе принесший в 1970 году победу в абсолюте. Фотография Porsche AG
Автомобиль Porsche 917 KH Coupе принесший в 1970 году победу в абсолюте. Фотография Porsche AG

Однако прозвище "Счастливчик" Ханс он получил много раньше, а именно в 1954 года на соревнованиях Mille Miglia в 1954 году. В пылу борьбы он подъехал к железнодорожному переезду, по путям в тот момент двигаться экспресс на Рим, и понимая, что просто не успевает затормозить Ханс утопил педаль акселератора до упора. Маленький, легкий 550-й проскочил под шлагбаумом буквально в паре метров от носа локомотива. Зрители рассказали об этом случае репортерам, а те в свою очередь описали этот момент во всех подробностях. Позднее Ханс Херрманн даже выпустил рисованную открытку посвящённую этому событию. На которой стояло его выражение: "Вы должны быть счастливчиком".

Открытка посвященная событию. Фотография Porsche AG
Открытка посвященная событию. Фотография Porsche AG

Нужно заметить, что удача Хансу и правда сопутствовала. А чем же еще объяснить тот факт, что в 1959 году во время Гран-при Германии , этап проходил на старейшем треке AVUS, когда в его болиде марки BRM отказали тормоза, а машину подкинуло и она совершила несколько переворотов, Ханс просто выпал из нее. При этом болид рухнул в паре метров от пилота, не причинив ему вреда.

"Счастливчик" Ханс и его BRM. Пилот сидит на трассе, а машина совершает кульбиты. фотография Porsche AG
"Счастливчик" Ханс и его BRM. Пилот сидит на трассе, а машина совершает кульбиты. фотография Porsche AG

Часть вторая. Хайнц Мейкснер и его Austin-Healey.

Не знаю, был ли поклонником гонок и пилота "Счастливчика" Ханса австрийский #токарь Хайнц Мейкснер, но через девять лет, а именно 5 мая 1963 года он повторил его трюк.

Высота шлагбаума равнялась 95 сантиметрам, а высота автомобиля 90 см, без лобового стекла. Фотография gettyimages.com
Высота шлагбаума равнялась 95 сантиметрам, а высота автомобиля 90 см, без лобового стекла. Фотография gettyimages.com

В самом начале 90-х годов в Москву привозили выставку посвященную тому как восточные немцы бежали из "социалистического рая" после того как #Берлин был разделен на две части знаменитой стеной. Именно тогда я впервые и услышал имя этого человека и узнал его историю.

Пропускной пункт "Чарли" в Восточном Берлине. Фотография gettyimages.com
Пропускной пункт "Чарли" в Восточном Берлине. Фотография gettyimages.com

Мейкснер работал по контракту в #ГДР. И как это обычно бывает у молодых, а иногда и не очень молодых людей. Он встретил в Восточном Берлине девушку Маргарет Турау. Чувства крепли, родители были не против. Но вот против такого брака неожиданно выступило само государство. Хайнц и Маргарет много раз подавали прошение с просьбой зарегистрировать их брак. Увы, местные власти, узнав, что влюбленные вовсе не собираются оставаться в стране соцлагеря в прошении отказывали с завидной регулярностью. Тогда Мейкснер решил побороться с системой. Он толи купил, толи взял в аренду совсем небольшой английский автомобиль Austin-Healey. Почему именно его? Ну #Porsche 550 токарь просто не потянул бы, да и вывезти в Западный сектор он собирался не только возлюбленную, но и ее маму. И английский родстер подходил для этой цели как нельзя лучше.

Это конечно же имитация реального побития, но автомобиль тот же самый. Еще в кадр не попали кирпичи которыми Хайнц обложил маму возлюбленной, что бы тут не задели пули. Фотография gettyimages.com
Это конечно же имитация реального побития, но автомобиль тот же самый. Еще в кадр не попали кирпичи которыми Хайнц обложил маму возлюбленной, что бы тут не задели пули. Фотография gettyimages.com

Он был небольшим, но у него был багажник и самое главное за сидениями специальная ниша для поклажи. Именно в нее он уложит Маргарет. А для ее мамы найдется место в багажнике. Мейкснер был хитер. Он померил расстояние от земли до шлагбаума и знал точно, что #автомобиль пройдет там буквально впритык. Именно поэтому он приспустил шины, и закрепил лобовое стекло при помощи двух винтов. Когда австриец подъехал к КПП, то пограничники заподозрили неладное, однако находчивый австриец двумя руками сбил лобовое стекло и проскочил под опущенным шлагбаумом. Как он не врезался в бетонные блоки огораживающие пункт таможенного контроля я не знаю. Но для пограничников это стало настолько неожиданным, что они даже не успели передернуть затворы своих автоматов.

Маргарет Турау, ее мама и Хайнц Мейкснер после пересечения границы в Западном Берлине. фотография gettyimages.com
Маргарет Турау, ее мама и Хайнц Мейкснер после пересечения границы в Западном Берлине. фотография gettyimages.com

И токарь со своей девушкой и ее мамой благополучно перебрались в Западный сектор. Правда вот пограничники стали умнее, и после этого случая снабдили шлагбаумы поперечными стальными полосками. Так, что проехать под ними, как это сделал Мейкснер, уже не получалось.

Вот и выходит, что слова сказанные Хансом Херрманном: "Вы должны быть счастливчиком" оказались пророческими.