Занимались за одним столом – брат и сестра. Она все делала медленно и качественно. Он на скорую руку, бац – и все задания сделаны.
Отец подойдет, заглянет через плечо, дочь по голове погладит, сыну подзатыльник даст, если ошибки найдет. Переписывать заставит.
Девочка решит домашнюю задачу, подумает и еще парочку осилит. Так, для себя. И упражнения по русскому языку - несколько, по своей воле.
Мальчику никогда бы ничего подобного в голову не пришло. Некогда ему. Друзей полно – улица ждет. Захлопнет учебник – и бежать.
А сестрица пару раз прочитает параграф, на все вопросы ответит. Что-то не поняла, покопается в разных местах, другую информацию поищет.
Школу закончила с золотой медалью. А у брата троек много, даже показывать кому-нибудь стыдно.
Так случилось, что оба на один факультет поступили. Она на бюджетное место, он – на платное. И снова то же самое. Одна пашет, второй летает где-нибудь, не до учебы.
Проучились, ей вручили красный диплом. Ему – синий. А еще говорят, что у близнецов все одинаково.
И вот прошло много лет. Сестра замуж вышла, сыночка родила. Подрос ребенок – переходный возраст. Как-то копался в документах, был очень удивлен. Мать спросил: почему она со своими пятерками все эти годы как бы на заднем плане была? Ни карьеры, ни денег. А дядя – брат ее - умудрился дорасти до начальника. В подчинении – двадцать пять человек. Квартира шикарная, дача и все прочее. С тройки на тройку скакал, а тут – такое?
Ребенок спросил. А ответа нет. Пригорюнилась. Сама себе этот вопрос не раз задавала.
Устроится брат на работу, и через месяц во всех деталях разберется. Мало этого: коллег обгонит в профессионализме. Глядишь – другую должность предложат. И там снова все быстро и лихо. И ни одной ошибки.
А она сидит и сидит на одном стуле, скромную зарплату получает. И никакого движения вперед, словно к месту прилипла.
В субботу брат приходил. Повидаться. Кровь с молоком, рот до ушей, сильный, энергичный, подвижный. Громко говорит, много смеется.
Положил купленные по дороге расстегаи, чай потребовал. Племянник тут же вертится. На языке вопрос про учебу. Не вытерпел, спросил.
Дядя серьезным стал. Неприятно, что про тройки напомнили. А отвечать же надо. Объяснил примерно так: «Пойми, уму быстрота нужна. То есть способность суть схватить, главное поймать. Раскидываться умом некогда».
Мальчик ничего не понял. Какая суть? Что за главное? Мать с золотой медалью, с дипломом отличника. Брат ее троечник. А судьба разная.
Этот брат – приятель моего зятя. При мне рассказал. И про ответ племяннику тоже. Если честно, то и я не понял. Может, талант еще нужен – к красному диплому? Как дополнение? Пятерки и медали одно, а талант другое?
Как думаете? У вас подобные примеры имеются? Поделитесь, если не жалко.