Найти в Дзене
Skalker's Recreation

Невышедшее: "Искусство ограбления" (PIPE Studio/1С)

На связи, камрады!

Сегодня в центре внимания - невышедший стелс-экшен "Искусство ограбления" от 1С и Pipe Studio.

Анонс "Искусства ограбления" состоялся в 2005 году:

"Фирма "1С" и компания PIPE Studio продолжают плодотворное сотрудничество и объявляют о разработке игры "Искусство ограбления". Жанр stealth 3D-action предстанет в новинке во всей красе: для трёх профессиональных взломщиц, ставших героинями игры, подготовлено более десяти миссий, где не обойтись без их таланта проникать внутрь строго охраняемых объектов. Залогом успеха станут умение находить уязвимые места в защите, применение высокотехнологичных устройств и аккуратное выполнение заранее намеченного плана. Срок выхода игры пока не назван" (
https://www.igromania.ru/news/24675/Ograblenie_kak_iskusstvo.html)

-2

Главными персонажами игры должны были стать трое девушек - профессиональных музейных грабителей и охотниц за ценными экспонатами (!):

"«Искусство ограбления» заявлена как продолжательница традиций Thief и Splinter Cell. Её главные героини — три очаровательные профессиональные взломщицы, специализирующиеся на проникновении в самые труднодоступные хранилища и похищении ценностей. Нас ждут 12 заданий различной сложности, в ходе которых нам придется тщательно планировать свои действия с учетом защитных систем, избегать охранников и активно пользоваться всевозможными высокотехнологичными устройствами. Авторы обещают высокую степень детализации персонажей и качественную анимацию, по-киношному зрелищные ролики и возможность бескровного прохождения" (
https://old.ag.ru/news/17-03-2005/14764)

-3

""Искусство ограбления" - игра в жанре stealth 3D-action с видом от третьего лица, разрабатываемая в стилистике кинофильмов про дерзкие и оригинальные ограбления и продолжающая лучшие традиции таких проектов, как Thief и Splinter Cell. Главные герои игры - три очаровательные профессиональные взломщицы, специализирующиеся на проникновении в самые труднодоступные хранилища и похищении материальных ценностей. Игрокам предстоит выполнить более десятка заданий различной сложности, в ходе которых им придется тщательно планировать свои действия с учетом защитных систем, избегать охранников, отслеживая их перемещения и активно пользоваться разнообразными высокотехнологичными устройствами" (http://web.archive.org/web/20051120002825/http://games.1c.ru/the_art_of_robbery/?type=news&1CSESSID=a1b68acb414594ea7f82d3f0b4f524e4)

-4

"Блики лазеров на бронированных стеклах витрин. Тусклый блеск золотых побрякушек, пришедших из глубин истории цивилизации Ацтеков. Похрапывающий на стульчике в углу охранник. И затянутая в кожу тонкая женская фигурка, висящая над залом: сумка инструментов на поясе, инфракрасные очки, тонкий трос, уходящий в темноту наверху. Все идет по заранее выверенному плану, до вероятного начала тревоги еще долгих шесть минут. За статуэтку двухголового божка троица прелестных воровок получит по миллиону. И это лишь одно из самых дерзких ограблений века!

Особенности игры:

-Stealth 3D-action от третьего лица, выполненный в стилистике кинофильмов про дерзкие и оригинальные ограбления
-12 миссий
-Кинематографичные катсцены и ролики
-Высокотехнологичные устройства из арсенала шпионов
-Высокая степень детализации и анимированности персонажей
-Бескровное прохождение
-Прохождение миссий тремя героями" (
http://web.archive.org/web/20051110093624/http://games.1c.ru/the_art_of_robbery/?type=info&1CSESSID=a1b68acb414594ea7f82d3f0b4f524e4)

-5

В апреле 2005 года 1С, Pipe Studio и сайт Gamedev.ru провели конкурс на сценарий для игровых миссий, по результатам которого сценарии тройки победителей должны были быть воплощены в игре:

"Фирма "1С", компания PIPE studio и сайт
GameDev.ru объявляют о начале конкурса на лучший сценарий миссии для игры «Искусство ограбления». Победителей ждут призы и приглашение к сотрудничеству в работе над интереснейшим проектом" (http://web.archive.org/web/20051120002825/http://games.1c.ru/the_art_of_robbery/?type=news&1CSESSID=a1b68acb414594ea7f82d3f0b4f524e4)

-6

"Задание:

Участникам нужно придумать оригинальный план ограбления и разработать целиком 1 миссию для 3-х персонажей. Миссия состоит из 3-х блоков, в каждом блоке игрок управляет только одной девушкой, переключение между блоками последовательное по сценарию.

Основные требования:

Главное требование к кандидатам — оригинальность. Необходимо тщательно проработать и понятно изложить в документе все составляющие части миссии: место действия, где разворачиваются события; как девушки проникают в здание и как его покидают; общую цель миссии и задачи для каждой девушки; какие препятствия, трудности должны преодолеть главные героини; какие противники им противостоят. Большое значение имеет сюжет. Размеры уровня не имеют большого значения. Он может быть небольшим, но должен быть насыщен игровыми событиями.

Необходимо прислать:

1. Текст, в котором четко расписано прохождение миссии для каждой девушки. Необходимо подробно изложить последовательность всех действий — формат схож с солюшеном для игры.

2. Общую карту, план миссии. На нем должны быть указаны маршруты передвижения девушек и места, в которых происходят какие либо важные события. План можно выполнить в любом удобном вам графическом редакторе.

Условия:

· для участия в конкурсе приглашаются все желающие (лица не моложе 18 лет)
· конкурс проводится с 15 апреля по 15 мая 2005 г. включительно
· по итогам конкурса комиссия из геймдизайнеров 1C и Pipe определяет победителей. Результаты объявляются по истечении 2-х недель после даты окончания конкурса.
· победителям будет предложено сотрудничество по работе в проекте

Призы:

Первое место: ASUS GeForce FX6800GT AGP 128Mb
Второе место: ASUS GeForce FX6600GT AGP 128Mb
Третье место: ASUS GeForce FX6200 AGP 128Mb" (
http://web.archive.org/web/20051029105722/http://www.gamedev.ru/contest/?3)

-7

По итогам конкурса Pipe Studio и 1C выбрали сценарии миссий для воплощения в грядущей игре:

"Мы рады объявить вам итоги конкурса, организованного компанией PIPE studio (
www.pipestudio.ru), ресурсом GameDev.ru и фирмой «1С» на лучший сценарий миссии для игры «Искусство ограбления».

На конкурсный почтовый ящик пришло огромное количество хороших работ, и выбрать лучшие из них оказалось очень непростым делом.

После долгих споров и обсуждений, мы, наконец, можем назвать имена победителей! Ими стали:

Первое место — Виктор Магарламов и его сценарий "Ограбление аукциона"

Второе место — Александр Кульков и его сценарий "Перстень Селены"

Третье место — Деревянко Сергей и его сценарий "Ограбление аэропорта"

Подводя итоги конкурса, было бы несправедливо не упомянуть тех авторов, чьи сценарии были близки к победе, но по различным причинам не смогли пробиться в тройку победителей — Зул, Михаил Стрелков, Шибанов Александр, Сергей Солохин, Евгений А. и Glorf.

В самое ближайшее время мы свяжемся с призерами и самыми креативными авторами, и решим все приятные вопросы по поводу получения призов, а так же о дальнейшем сотрудничестве.

Мы искренне благодарим всех творческих людей, принявших участие в конкурсе и желаем им дальнейших успехов!" (
http://web.archive.org/web/20051029105722/http://www.gamedev.ru/contest/?3)

-8

Увы, о конкретной дате выхода "Искусства ограбления" не было практически никаких данных - ближайшей датой выхода значился IV квартал 2005 года:

"Первый отечественный стелс-экшен [
которым, к слову, по итогу стала серия "Смерть шпионам" от ростовской Haggard Games - прим. автора] появится на свет в четвертом квартале этого года" (https://old.ag.ru/news/17-03-2005/14764)

Однако сразу же после 2005 года "Искусство ограбления" пропало из поля зрения, оставив от себя лишь скриншоты локаций, а чуть позже проект был отменён.

-9

Точная причина отмены разработки неизвестна, но есть как минимум логичное предположение.

Дело в том, что Pipe Studio в основном работала над квестами и играми для детей (в чём можно убедиться, глянув на список проектов студии -
https://pipestudio.ru/)

Логично, что стелс-экшен окажется слишком неподъёмным для студии, не имевшей хоть какого-то опыта работы в данном жанре - видимо, этот момент понимали и сами разработчики.

Оригинальный пост - https://vk.com/wall-203361319_2855

Паблик - https://vk.com/skalker_recreation