Сегодня я предлагаю вашему вниманию третью беседу с "тёмно-лиловыми" по поводу введения DEEP PURPLE в Зал Славы Рок-N-ролла в 2016 году. Пришла очередь побеседовать с Человеком в Чёрном, с неповторимым профессором гитары РИЧИ БЛЭКМОРОМ, который на церемонию НЕ явился, заявив при этом: "Я уже говорил, что мне всё равно. Я бы никогда не появился на таком мероприятии. Я не люблю награды, они не имеют никакого отношения к музыке, ибо она живёт и звучит не для признания"
Интервью с Роджером Гловером и Йеном Гилланом здесь👇
Кто был первым гитаристом, повлиявшим на вас?
Ещё подростком я увидел одного из первых британских подражателей Элвиса Пресли, кумира британской молодежи середины 50-x годов, ТОММИ СТИЛЛА and The Steelmen. Когда я посмотрел, что он вытворяет с гитарой на шее - подумал, что хочу делать так же. Раздобыв гитару, я стал дурачиться, подражая ему
Подрастая, ваши кумиры менялись?
Позже я узнал всё больше о гитаристах и изо всех сил копировал манеру их игры. Думаю, первым из них был ХЭНК МАРВИН из The Shadows. Я до последней ноты выучил "Apache", которую The Shadows, в которых играл Хэнк, выпустили на сингле...
...а затем я услышал о гитаристе, обитавшего в районе Хаунслоу, где тогда проживал и я, по имени ДЖИММИ САЛИВАН. Когда я увидел что он вытворяет на гитаре, то подумал, что надо или всё бросить в ту же секунду, или во что бы то ни стало дотянуться до уровня его гитарных соло
Наверное были и другие гитарные идолы?
А как же! Лес Пол, Джанго Рейнхард, Уэс Монтгомери, Клифф Гэллап, игравший с Джином Винсентом и Скотти Мур, который играл с Элвисом Пресли
А с возрастом ваши предпочтения изменились?
Уже много лет как я увлекаюсь классикой, хотя так и не начал играть на классической гитаре в общепринятой ортодоксальной манере. Последнее время я много слушаю средневековой музыки, освоил виолончель. Тем не менее, я себя, по-прежнему, считаю исключительно рок-гитаристом
Из сессионного музыканта вы стали частью Deep Purple. Удручала ли вас роль сессионного гитариста, и если да, то почему?
Я не так-то уж и много выполнил сессионной работы, хотя иногда бывало забавно слышать свою гитару примерно в восьми из десяти композиций, звучащих на радио. Сессионная работа очень хороша для оттачивания техники и знакомства со студиями, но иногда это становилось очень скучно. Я завязал, так как стал чувствовать, что это ограничивает мой стиль. Больше всего мне запомнилась работа с Джо Миком и его The Outlaws ...
А мы отвлечёмся на минуточку-другую и послушаем гитару юного Ричи в составе The Outlaws "The Bike Beat" - "Выбери девушку наугад, составь тандем"
...да наверное совместная запись с Кричащим Лордом Сатчем, где мы, в кои-то веки, с Китом Муном записали его шок-роковую страшилку "Hands Of Jack The Ripper/Руки Джека Потрошителя"
Deep Purple считались самой громкой в мире группой. Вы гордились этим?
Не думаю, что Deep Purple стали известны только из-за уровня звукового давления. Это просто была лёгкая мишень для критиков, которым не нравилась группа. Purple играли не громче, чем большинство так называемых больших групп. Вообще-то некоторые явно звучали громче Deep Purple. Также это зависело от акустических систем и тех, кто их настраивал
Согласны ли вы, что у вас агрессивный стиль игры?
Не могу сказать, что мой стиль агрессивный, скорее разрушительный. Нет, наверное всё-таки драматичный. Во время игры я просто выражаю свои чувства, как любой другой музыкант. Если говорить о моём характерном стиле, он возник из-за того, что я не слишком удачно копировал других гитаристов. Мой стиль выработан чистой практикой. Когда я ходил в школу, то постоянно думал об этом, потом спешил домой и практиковался до рассвета. Примерно по пять часов в день. Я был одержим практикой
Какова была причина вашего ухода из Deep Purple - в первый раз, по крайней мере - в 1974 году?
Это была группа, слишком погрязшая в задушевности. Они стали крутыми, сосредоточенными и очень спокойными. Все должно было быть правильным. Никаких шансов. Для меня эта музыка стала очень скучной. Поэтому я ушел - все стало аккуратным и очень милым. Stormbringer был таким приятным альбомчиком. А мне не нравится делать приятные альбомчики и быть предсказуемым. Я люблю двигаться от одного экстремума к другому
Вы рассказывали маме, что уходите из Deep Purple и создаете Rainbow?
Нет, не говорил. Она всегда думала, что я играю в одной и той же группе, названия которой она в любом случае не знала. Наверное, она думала, что я по-прежнему работаю в лондонском аэропорту. Я был очень вдохновлён, делая первый альбом Rainbow. Не было всех этих "Эго" вокруг меня. Никто не говорил: "Я не буду играть то, я не буду играть это". Просто давайте всё играть то, что скажет Ричи
Почему вы решили сделать версию песни Purple Mistreated вместе с Rainbow?
Mistreated - одна из моих любимых композиций. Она совершенно не типична для Purple. Я считал, что эта песня не ассоциируется с Deep Purple. По-моему, это не песня Purple, а гитарный риф в моей голове, который с тех пор как родился в ней, так там и застрял
И снова возвращаемся в апрель 2016-го года.
После всех торжеств в Нью-Йоркском Рок-Холле Блэкмор снова высказался о своей неудовлетворённости: "Я конечно же ценю эту награду, несмотря на то, что у меня и была обьективная причина не посещать церемонию. Однако я расстроен тем, что награду не получил Джо Линн Тёрнер. Его вокал и участие в сочинении одного из моих любимых альбомов у Deep Purple "Slaves and Masters" достойно этого"
А на сегодня всё-ё! Засим пока!😉
В очереди в Зал Славы рок-н-ролла стояла Мэри М