В Италии не принято произносить длинные тосты про маленькую, но очень гордую птичку. Обычно за столом ограничиваются милым возгласом "чин-чин", что является эквивалентом русского "за нас!"/"будем" и т.п.
Китайское выражение ch’ing ch’ing ( на самом деле переводится с китайского как благодарность - «пожалуйста») принесли в Европу английские моряки, которые после плавания по морям, омывающим Китай, в XVIII веке, начали приветствовать друг-друга шутливым словосочетанием "чин-чин". Простое и милое экзотическое выражение дружеского приветствия с коллегами быстро переняли моряки и в других европейских портах.
В Италии приветствие "чин-чин", начало распространятся за пределы портов, а за своё созвучное сходство с "чоканьем" бокалов, стало произносится во время застолья.
Но почему же в других европейских странах приветствие со временем исчезло, а в Италии настолько прижилось?
Несомненно, немалый вклад в это внёс один из старейших мировых винных брендов "Cinzano".
Семья Чинзано, родом из деревушки Печетто (Pecetto) под Турином, уже с середины XVI века, специализировалась на производстве «ароматических вин». А в 1757 году был основан знаменитый на весь мир Дом Чинзано (Casa Cinzano) - в Университете кондитерского и винокуренного производства города Турина, братья Карло Стефано и Джованни Джакомо Чинзано, получили звание мастеров дистилляции. В принадлежащем им кондитерском магазине, увлечённые своим делом братья, экспериментировали с алкогольными напитками для получения оригинальных ликерных добавок к кондитерским изделиям.
Именно здесь, путём настаивания на спиртовой основе местных трав, и пряностей, родился знаменитый вермут "Cinzano", рецепт изготовления которого остается секретным по сей день и известен только единицам на производстве.
В 1786 году Дом Чинзано получил от Савойского королевского двора звание лучшего производителя туринского вермута и в 1787 году становится главным его поставщиком.
Известность компании с годами постоянно увеличивается, и в 1859 году торговля продукцией Дома Чинзано выходит за пределы Италии.
Огромную популярность Чинзано заслужил не только благодаря своему оригинальному рецепту, но и отличной рекламной компанией.
С распространением радио среди массового слушателя, радиотрансляцию заполнили тысячи рекламных объявлений компании Чинзано со слоганом "Cin Cin … Cinzano!". Созвучие восклицания, относящегося к итальянской традиции тостов, как нельзя лучше играло на руку рекламе продукции Чинзано.
В период с 1957 по 1980 год, бренд Cinzano начинает активно продвигать продукцию через кино и телевидение и выпускает не менее 230 роликов, где чоканье бокалами с коктейлями с вермутом непременно заканчиваются тостом "Cin Cin".
Рекламная компания с участием знаменитых актеров и узнаваемых личностей, до сих пор считается одной из лучших для того времени и является шедевром рекламной кинематографии.
В 1967 году в популярнейшем телевизионном сериале Carosello в исполнении популярной певицы Риты Павоне прозвучала песня "Cin cin… c’innamoriamo", в которой поётся, что когда мы поднимаем бокалы с Cinzano и говорим Cin Cin, то мы непременно влюбляемся друг в друга. Эта простая песенка стала у итальянской молодёжи хитом на долгие годы, а тост Чин-Чин с тех пор прочно вошёл в обиход.
Таким образом, восклицание Cin Cin, прочно вошедшее в лексикон итальянских застолий, во многом является не чем иным, как хорошим продуктом правильной рекламы одного из самых известных итальянских брендов в мире — Cinzano.