.
.
.
Послушал занимательный диалог Александра Дугина и Сергея Жигалкина о Пифагоре. Насколько этот диалог занимателен и интересен, настолько же в нем и все напутано, смешано, иногда рассудочно иногда бестолково хаотично. Действительно глупо сравнивать математику Пифагора с современной математикой , тем более, делая это заведомо в пользу первой. Условно говоря существует две традиции математики , восточная , (связанная с исчислениями) и греческая , связанная скорее с философской теорией, и доказательством. Современная, сложная алгебра с ее натуральными, трансцендентными, дробными, отрицательными, и прочими придуманными числами безусловно связана с восточной математикой, и уж точно никак не связана с греческой ,особенно пифагорейской . Кроме этого математика, возникшая все -таки на Востоке, а не в Греции , и вышедшая с одной стороны из науки землемерия, а с другой стороны из календарных исчислений , может быть соответственно как пространственной так и временной. Это я к тому что современная высшая алгебра скорее временная дисциплина (наподобие того, как и музыка, связанная с математикой выражает время) , когда как греческая математика была больше пространственной. Хотя, и Пифагор связывал математику с музыкой. Если для Пифагора число (олицетворяющее некий лад в гармонии Вселенной) качественно, и скорее олицетворяет меру и величину, не равную количеству,, то современная математика имеет дело даже не с числами как таковыми, а с множествами, комбинациями, или конфигурациями чисел, так же как поэзия например имеет дело со множеством слов и опытом языка , в котором это множество трансформируется в некие зачастую лишь улавливаемые , но не определимые смыслы. И хотя, в одном месте прозвучала довольно странная мысль , что современная математика смешалась с геометрий, вообще то вся математика вышла изначально из геометрии ....Немного странно прозвучал и анализ числа одиннадцати .Вообще то Дугин, как знаток Ислама и Востока должен был по идее знать, что для арабов одиннадцать священное число, связанное с самим Аллахом, а если чуть чуть углубиться в эзотерику, в одиннадцатом аркане Таро число одиннадцать соединяет в себе символический смысл пентаграммы и печати Соломона . В любом случае одиннадцать как нечто выходящее за предел десяти, сверхтаинственно, и сверхтрансцендентно , как число. Хотя, Блаженный Августин, связавший этой число с удвоением единицы и грехом, считал и иначе. А из этого следует что не число важно само по себе, а та сфера, в которой число отражается, или духовно преломляется. Сколько существует религиозных и философских традиций, столько же существует и теорий чисел.
Но честно говоря, возможно я лишь придираюсь , потому что диалог все равно получился очень интересным и напряженным, который я послушал с большим вниманием. Насколько это приятнее слушать чем все рассуждения Дугина о политике. Хотя, даже глядя внешне на двух философа ощущаешь контраст в суждениях, примерно такой же как и в типах лица. У Сергея Жигалкина чисто русский тип лица , (особенно если обратить внимание на его отвесную линию лба сравнив линию лба Жигалкина с более наклонной линией лба Дугина), и рассуждает он очень по русски., я бы сказал прежде всего здраво. У Дугина же в лице ощущается начало Востока, в нем что то есть от халдейского, или древневавилонского мудреца. Рассуждает он более фантастично. Впрочем, это лишь мое беглое, чисто художественное психологическое впечатление , не относящееся к содержанию диалога в целом.
Потому, что все равно все их диалоги занимательны и хороши.
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ДИАЛОГЕ ДВУХ ФИЛОСОФОВ О ПИФАГОРЕ
7 мая 20227 мая 2022
41
2 мин