Найти тему
ТА САМАЯ ТУРФИРМА

ЖАТЬ ИЛИ ЖДАТЬ? ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦИКЛА ПОСТОВ О ПРОДАЖЕ ТУРОВ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА

Эта статья предназначена для профессиональных турагентов
Если Вы турагент, не забудьте подписаться, чтобы видеть все первыми;)


Итак, клиент получил подборку, обещал подумать и ...молчит.
Явление не новое, кризис или не кризис, такое случается постоянно, если только Вы с туристом не пришли к оформлению за первую встречу/разговор.
Некоторые коллеги говорят, что сейчас испытывают особенную неловкость при необходимости "дожимать" туриста.

Мол, они же боятся. А вдруг я их уговорю, а потом как назло, именно с ними что-нибудь будет. В лучшем случае просто рейс отменят, в современных-то реалиях.
Дожму и пожалею, мол.
Да и люди сейчас на "дожимы" плохо реагируют.

Что же делать?
Во-первых, примем решение. Все-таки продаем или нет?
Если мы не хотим туристу напоминать о себе, не хотим двигать его к решению - значит, мы не хотим продавать!
И я сейчас не о том, что надо "уговаривать" и "впаривать".

Я о том, что если Вы бросаете заявки с уже выполненными подборами, аргументируя это позицией
"если ему надо, он сам купит, пускай сам берет на себя ответственность за это потенциально опасное решение, а я в этот момент побуду подальше", то Вы именно не хотите продавать.

И Вас можно понять, учитывая все происходящее в мире.
Но тогда решите для себя - а зачем тогда Вы продолжаете делать бесплатные подборки? Делайте платные, это будет адекватно. И пусть туристы покупают где угодно. Актуально для кешбека, кстати.

Да, подборка и даже консультация стоит меньше, чем потенциальная комиссия с тура. Но если туры Вы продавать не хотите все равно, то точно ничего не теряете.

*Оптимальный вариант на мой взгляд - оставлять туристу возможность забронировать и через Вас, и где он хочет, практика показывает, что большая часть захочет продолжить с Вами работу, но сейчас не об этом*

Если же Вы все-таки решили продавать - то без повторных контактов не обойтись. Поэтому делаем их более эффективными и более комфортными для себя и клиента.

Первый шаг: перестаем называть это "дожимами" и прочими словами, которые вызывают у Вас негативное восприятие

Второй шаг: перестаем делать это бестолково!
Что такое бестолковый повторный контакт?
Это когда турагент звонит с единственными вопросом - "ну что, Вы тур покупать надумали?"
А турист в это время слышит "Давай деньги! Деньги давай!"

И совсем не слышит того, что должен. А должен он услышать причину, почему ему пора пошевелиться, завершить выбор и, например, внести предоплату. Что хорошего он получит, если это сделает, и чего не получит, если нет.

Как и на этапе презентации, мы ничего не умалчиваем, максимально отвечаем на вопросы туриста.


Если что-то изменилось в предлагаемых вариантах - например, сняты рейсы по направлению, которое Вы обсуждали, ищем новые альтернативы и оперативно докидываем их туристу. Конечно, с аргументацией, почему это хорошая замена и почему именно для него.

Резюмируя сегодняшний блок, хочу подчеркнуть вот такую мысль: если Вы приняли решение продавать туры в кризис, Вы не можете позволить себе роскошь недорабатывать заявки до логического завершения.

Структуру экологичного скрипта для реактивации туриста я даю в интенсиве по продажам, который всегда доступен в записи.
https://taplink.cc/the_turfirma/p/5302f1/

ПОСТЫ ИЗ ЭТОГО ЦИКЛА

ЕЩЕ НА КАНАЛЕ