Найти тему

КАКИМИ ЧЕРТАМИ ЗАПОМНИЛИСЬ МНЕ ФИЛЬМЫ О РЕМБО



.

.

.

Все фильмы о Рембо (первая кровь и пр.) лучшие боевики времен холодной войны, самому странно, но я люблю эти фильмы и сейчас. Главная удача фильма в создании образа Рембо, в котором так много лермонтовски -врубелевских черт . Это и врубелевский демон, и чудом выживший и повзрослевший Мцыри. У молодого Сталлоне тонкие, по итальянски выразительные черты лица . Особенно, этот будто бы плачущий, но при этом , очень твердый взгляд . Красиво и его лицо, как выразительно и его тело. Рембо не просто красив, а я бы сказал прекрасен. В отличие от Арнольда Шварцнеггера и Дольфа Лундгрена Сталлоне умел играть. Один его финальный монолог в Первой Крови, что стоит. Не одни только мышцы, театральный дар у Сталонне был всегда. Вспоминается Рембо два, Рембо во Вьетнаме. В сущности, если вдуматься, сюжет построен на христианском иносказании. Не случайно Рембо спускается с небес , прыгая с парашюта, как ангел-спаситель в царство материи что бы спасти тех, кто остался в плену мира. И образ с распятием тоже выбран не случайно. Вначале Рембо снимает с креста живого пленного солдата, а затем, в плену распинают и его. А потом Рембо вдруг воскресает и устраивает настоящий конец света.




*
Ты с малых лет стоял у двери,
твердя , "нет, нет я ухожу",
стремясь и к первобытной вере
и к романтичному ножу

(М . Кузьмин, стихи о Лермонтове, почему- то, вспомнилось)

Все т-аки главное отличие образа Рембо, от образов воплощенных Шварцнеггером, или Лундгреном, состоит в том, что при сопоставлении их несколько машинных образов , Рембо напротив, не "машинен", а скорее, природен. Он будто бы очеловеченная мощная природная стихия. А еще Рембо поэтичен, что его очень выделяет от родственных героев более поздних американских боевиков.



ВСПОМИНАЯ КАРТИНУ ПРО РЕМБО ПЕРВАЯ КРОВЬ ДВА

.

.

.



Кстати, в фильме Рембо во Вьетнаме, очень красива девушка вьетнамка Ко Бао. Насколько она интереснее Деми Мур, и других голливудских актрис . Редко когда женщиной любуешься...Настоящий дальневосточный цветок. Она и женственна , но у нее бесстрашный взгляд , (не нагло прямой, а именно бесстрашный и чистый.) Очень живо передан их разговор на палубе моторной лодки. Могу понять ее чувства. Чистая, восточная девушка. А рядом с ней - такой сильный, очень красивый мужчина , еще и сидящий рядом в майке, с его мускулами рук и груди со шрамами. У любой девушки замерло бы дыхание от такого мужчины. И даже отдавая свою жизнь за Рембо, она будто бы обессмертила себя, ибо умерла не тронутая ни годами, ни взглядами других мужчин. Бессмертна их любовь. Хороши и все реплики Рембо. Немногословные, но выразительные. Да и советские солдаты не показаны в фильме такими уж пародийными. Скорее показаны страшными, если даже вьетнамские офицеры- отморозки перед советскими солдатами заискивают, и пугливо отдают им честь, вытянувшись по струнке. И главное, все действия и трюки сняты натурально, вживую, без компьютерных технологий.

-2

НОСТАЛЬГИЧЕСКИ ВСПОМИНАЯ ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ О РЕМБО

.

.

.

Джон Рембо своего рода ангел хранитель Америки времен холодной войны, Америки восьмидесятых, так же как Ангел Хранитель России, это Архангел Михаил побеждающий темную силу. Люблю фильмы с Рембо, понимая, что все это фантазия , галлюцинация старого американского суперэго о силе, непобедимости, и ницшеанской романтике американского империализма. Но Рембо все таки удался. Невозможно им не любоваться, как может быть, самым прекрасным героем моей юности... Сталлоне удался как именно Рембо. В Роки он тоже удался, но в Роки Роки не стихия а человек, хотя и мужественный. А Джон Рембо скорее очеловеченная мощная и прекрасная стихия. Во всех частях Рембо не человечен, а (что бы не сказать демоничен) ангеличен. На меня его образ действует как наркотик. Хочется писать стихи , когда его вижу. Хочется закрыть глаза и улететь. Хочется думать о тайне красоты. Женская красота на меня не действует как на философа, или на поэта, ибо она более земная. Хотя, в юности, конечно я считал что красота прежде всего в женщине. Но с годами люди становятся глубже.


________
P. S.

.

Интересно и то, что Дэвид Моррелл, написавший роман, по которому и создали киноэпопею о Рембо, доктор философии...Какой у него любимый философ? Наверное, Ницше. Интересно и то, что назвал он своего героя Рембо в честь своего любимого поэта Артюра Рембо.