Найти тему
88,6K подписчиков

Цветем и пахнем. Мой сад в начале холодного мая

1,1K прочитали

Даже на наших подмосковных югах в Озёрах май нынче маятный. Мороз и солнце. Ну разве +10 - не мороз? 😂 Обычно в это время я уже высаживала в грунт петуньи. Но в этом году придётся потерпеть до настоящего тепла.

Даже на наших подмосковных югах в Озёрах май нынче маятный. Мороз и солнце. Ну разве +10 - не мороз? 😂 Обычно в это время я уже высаживала в грунт петуньи.

Хотя с посадками всего, что можно только посадить, было успешно закончено - гладиолусы,лилии, георгины и прочая луковичная ботва, закупленная в порыве помутнения рассудка в Фикспрайсе да Светофоре, заняла свои законные места. Коробочные розы высажены в горшки. Запасаемся попкорном и ждём, что из этого вырастет😂

Лилии из Фикспрайса посадила кучкой, всё подписала, чтоб понять, что из этого выйдет, и потом, в случае чего, пересадить
Лилии из Фикспрайса посадила кучкой, всё подписала, чтоб понять, что из этого выйдет, и потом, в случае чего, пересадить

А сад, несмотря на превратности погоды, цветёт и пахнет! Крокусы давно отцвели, вместе с ними доцветают нарциссы. Держатся ещё пролески - тоже из Фикспрайса, прошлого года.

Садовые пролески цветут сильно богаче лесных
Садовые пролески цветут сильно богаче лесных

Им вторят мускари. У меня, как оказалось, всего одна крошечная куртинка - осенью надо исправлять.

Примулы рассаживала 3 недели назад - стали вырождаться, мельчать. Переезд пришёлся им явно по вкусу - зацвели всё деленки.

Даже на наших подмосковных югах в Озёрах май нынче маятный. Мороз и солнце. Ну разве +10 - не мороз? 😂 Обычно в это время я уже высаживала в грунт петуньи.-4

По настоящему сейчас здесь царствуют гиацинты. Всё они - те самые горшочные цветочки, что я покупаю каждой зимой. В мороз цветут на подоконнике, весной высаживаю в грунт. И забываю о них на века - летом не выкапываю, так и живут на ПМЖ. Да, цветут не так богато, как могли бы, зато никакой мороки с копанием и хранением луковиц.

Всё мои гиацинты - горшечные
Всё мои гиацинты - горшечные

Вовсю цветет медуница - хотя после цветения она гораздо эффектней, когда отращивает пёстрые листья.

Даже на наших подмосковных югах в Озёрах май нынче маятный. Мороз и солнце. Ну разве +10 - не мороз? 😂 Обычно в это время я уже высаживала в грунт петуньи.-6

После гиацинтов и медуницы цветущую эстафету подхватят тюльпаны - они всегда раскрываются к 9 мая, а пока стоят, собираются с мыслями.

Даже на наших подмосковных югах в Озёрах май нынче маятный. Мороз и солнце. Ну разве +10 - не мороз? 😂 Обычно в это время я уже высаживала в грунт петуньи.-7

К первоцветам присоединилась форзиция - годами бабушка обрезала её, как бог на душу положит. Получилась та ещё кривуля, которую надо теперь как-то формировать🤔

Даже на наших подмосковных югах в Озёрах май нынче маятный. Мороз и солнце. Ну разве +10 - не мороз? 😂 Обычно в это время я уже высаживала в грунт петуньи.-8

И нежданно-негаданно расцвела жимолость. Обнаружила я это в тот момент, когда занесла над ней руку с опрыскивателем - травить для профилактики тлю. Руку пришлось опустить. Мы, тля и пчёлы будут есть теперь натур продукт без пестицидов 😂

Жимолость цветёт вовсю, невзрачно и незаметно
Жимолость цветёт вовсю, невзрачно и незаметно

Вот-вот распустится черешня и эта загадочная спирея. Бабушка сажала её черенком, как называется - не знает, но похожа по веткам грефшейм. Во-всяком случае я на неё очень сильно рассчитываю 👍

Загадочная спирея ещё ни разу не цвела, надеюсь это серая спирея
Загадочная спирея ещё ни разу не цвела, надеюсь это серая спирея

А эта красавица - спирея Голд Принцесс - красива и без цветов. Золотистая кочка посреди пока ещё унылых окрестностей. Моему кустику пошёл третий сезон, покупала с рук.

В этом году буду свою принцессу усиленно стричь, чтоб формировать шарик
В этом году буду свою принцессу усиленно стричь, чтоб формировать шарик

Остальной сад лишь просыпается. Покрасила наконец шпалеру для винограда. И для розы -сбоку сидит Пьер де Ронсар.

Даже на наших подмосковных югах в Озёрах май нынче маятный. Мороз и солнце. Ну разве +10 - не мороз? 😂 Обычно в это время я уже высаживала в грунт петуньи.-12

Начали наконец проклевываться хосты. В городе они у меня посажены так, чтобы закрыть как-раз стебли отцветших тюльпанов. Здесь всё руки не доходят воплотить эту же идею в жизнь.

Хосты показались на свет
Хосты показались на свет

Пионы пошли в бурный рост. Не очень я их люблю в саду - цветут недолго, потом стоит эта ботва. Но, что уж говорить, цветут чудесно.

Даже на наших подмосковных югах в Озёрах май нынче маятный. Мороз и солнце. Ну разве +10 - не мороз? 😂 Обычно в это время я уже высаживала в грунт петуньи.-14

Как ваши сады-огороды, друзья? Цветут? Или и не собираются?

#yul-дача #дача #озеры #сад и огород #мой сад #первоцветы #спирея японская #подмосковье #моя дача #цветы в саду