“Между Землей и Небом - война”. Виктор Цой
“Наказания без вины не бывает…” Глеб Жеглов.
Хотим ли мы себе в этом признаваться или нет, но сегодня мы все живем войной. От нее нельзя сбежать, или забыть о ней. Уйти в себя, например, или переместиться в Тибет. Невозможно. Она есть. Везде. И все наши действия, опять же, осознаем мы это или нет, соотносятся именно с ней. С войной.
Война… Что-то пугающее. Что-то завораживающее.
Даже в одном человеке нет однозначного отношения к ней. Тем более, внутри группы людей или целого общества. Это и память о героических войнах предков, об их преодолении внутри этих войн. Но и поминание погибших. Огромного множества погибших. Это же и естественный страх новой войны. Страх новых смертей. Страх нового преодоления.
О войне легко говорить, когда она предмет далекого прошлого или невозможного будущего. Но, как только она случается, уста замыкаются. Слова забываются или их так много, что подобрать единственно правильное так же тяжело, как найти пятилистный цветок сирени. Словоблудие невозможно или оно становится очевидно бессмысленным и глупым.
Великий русский живописец Верещагин создал потрясающее полотно (монументальный текст) и посвятил его “всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим”. Назвал его “Апофеоз войны”. На ней гора черепов посреди пустынного пейзажа и стая черных птиц над этой пирамидой. Казалось бы все очевидно… Если бы ни слово “апофеоз”, означающее “обожествление”. Обожествление войны. И гора черепов, как жертвенный алтарь.
И что нам делать с этим алтарем?
Что нам делать с этим Жертвоприношением?
Как принять эту жертву из тысячи отшлифованных ветром и песком черепов?
Смерть со страхом этой смерти и героизм с преодолением этого страха, вот то, что является кровью любой войны. Именно на этом поле генерируется энергия преодоления, которая питает всех участников. Совершенно не важно, кто в результате оказывается побежденным, а кто победителем. Шанс воскреснуть в совершенно ином образе, на новом уровне, в новой жизни есть и у тех и у других. Так же, как и возможность упустить этот шанс.
Здесь важно понимать, что и будущие победители и будущие побежденные подходят к этой границе, за которой смерть и ее преодоление, не случайно. Достаточно изучить предвоенную жизнь этих народов, стран, сообществ (даже отдельных людей). Воспользовавшись оптикой анализа прожитых лет вы увидите, как на картинке, что война была не только неизбежна, но и необходима. Обеим сторонам жизненно важно было опалить себя этим огнем. Пережить, чтобы выжить. Пройти через смерть и гору черепов, чтобы воскреснуть и подняться над этим пустынным пейзажем, где нет ничего, кроме черных птиц, песка и засохших деревьев. Иного исхода они себе на тот момент просто не оставляли.
И тогда, тысячи черепов - не такая уж высокая плата за возрождение.
А еще, для каждой стороны любая война, в которую они вступают, - священна. Но, по-настоящему таковой, то есть связанной с высшими, надчеловеческими силами (а как следствие, высшим, надчеловечиским исходом) , она становиться, когда и те и другие видят в противоположном свое продолжение. А в происходящем взаимодействии, осознают заложенный в этом смысл, со-мыслие. При страстном желании обеих сторон уничтожить свою противоположность, именно наличие этой противоположности делает сторону цельной, полной, со-мыслящей, осмысленной. Осознание Пути и есть Путь.
Только тогда возможно воскрешение обоих. Возможна новая жизнь.
Мы, сторителлеры, принимаем эту гору отшлифованных ветром и песком черепов, посреди пустынного пейзажа, с черными птицами над ней.
Мы говорим войне: “Да!”
Если ее время настало…