Как бы это странно не звучало, но даже в 2022 еще актуальна закупка ботов, фейков, «мертвых» страниц.
Такими средствами не брезгуют даже крупные маркетинговые агентства, не говоря о предпринимателях, которые самостоятельно развивают свои соцсети.
Приносят ли такие накрутки результат? Или от этого «инструмента» только проблемы? Если так, то какие?
Давайте разбираться!
1. Накрутки плохо влияют на автоматическую настройку рекламы.
Предположим вы продвигаете свой магазин детских игрушек во ВКонтакте и решили для «массовки» накрутить ботов в подписки, чтобы новым пользователям группа не казалась мертвой.
Для поиска новых клиентов вы решили запустить рекламу. Одна из функций рекламного кабинета в ВК - это автоматический подбор аудитории.
«Заинтересованная аудитория» подбирается автоматически на основе вашего сообщества: его контента, взаимодействий среди подписчиков и их активности.
«Расширение аудитории» автоматически подбирается на основе ваших подписчиков.
Очень крутые функции поиска новой целевой аудитории, которые подбирают аудиторию похожую на ваших клиентов - т.е. тех, кто делает определенные действия, в данном случае интересуется игрушками для детей (проявляет активность в группах конкурентов, ищет в поиске соответствующий запрос и т.д.)
Теперь представьте, какую аудиторию подберут вам алгоритмы ВК, если в подписчиках у вас накрутки!
2. Накрутки убивают охват.
Например - у вас в группе 100 человек (живых). Вы публикуете пост, 10 человек ставят лайки. В итоге у вас имеется показатель вовлеченности = 10%
В свою очередь показатель вовлеченности напрямую влияет на охваты ваших постов. Т.е. чем выше вовлеченность, тем большему количеству подписчиков будут показываться ваши публикации.
А теперь самое интересное - вы накрутили еще 100 человек (не живых). Публикуете пост, но из новых 100 человек никто не реагирует на публикацию (потому что это боты). В итоге мы имеем - 200 человек подписчики, из них 10 человек поставили лайки = уже 5% показатель вовлеченности.
Т.к. показатель вовлеченности упал, алгоритмы ВК начинают «думать» что ваш контент становится не интересным и намеренно урезает охват ваших постов.
3. Блокировка группы
Здесь все просто! За большой процент накрученных пользователей, администрация ВКонтакте может просто заблокировать ваше сообщество.
__________
Если столько минусов, то зачем вообще люди этим занимаются?
Все пошло с того, что раньше алгоритмы ВКонтакте работали по другому и чем больше в группе было подписчиков, тем чаще алгоритмы соцсети рекомендовали ее новым пользователям, а также от числа участников напрямую зависела позиция в поисковой выдаче.
К сожалению (а скорее к счастью) все это происходило лет 10 назад и на данный момент все эти методы работает больше во вред!
Надеюсь объяснил все доходчиво и информация оказалась полезной.
Расскажите в комментах, используете ли вы «черные» методы продвижения? Приходилось ли добавлять ботов в свое сообщество?
#бизнес #маркетинг #предприниматель #продвижение #полезныесоветы