11 лайфхаков, как вести дискуссию, чтобы не наживать врагов и принимать конструктивные решения.
Советы от эксперта в области коммуникаций с 40 летним стажем.
10 лайфхаков, как вести дискуссию, чтобы не наживать врагов и принимать конструктивные решения.
Нередко совещания в компаниях и госструктурах превращаются в базар, выяснение отношений и переходят в конфликты. Казалось, сидят взрослые люди, а ведут себя как капризные дети.
Хочу предложить вам выжимки из моего 40 летнего опыта проведения совещаний, форумов, дискуссий и фасилитаций.
Этот свод правил полезно вывесить в аудитории, где проходит обсуждение.
- Задавать уточняющие вопросы, если вам что-то не ясно.
2. Внимательно слушать, что говорит оппонент. Формулировать его тезисы у себя в голове. Записывать их на бумаге или в смартфоне.
3. Контролировать свои эмоции, оставаясь спокойным идоброжелательным.
4. Рассматривать две стороны обсуждаемой проблемы, а иногда и несколько сторон.
Оценивать за и против
5. Выдвигая тезис, приводить аргументы.
6. Быть кратким.
7. Пользоваться ясным, простым языком.
8. Использовать примеры, аналогии, метафоры.
9. Критиковать аргументы человека, но не его самого.
10. Если критикуешь, то давай свои предложения.
11. Для большей убедительности используйте рисунки, схемы, графики.
Помните, ваша задача решить проблему, найдя оптимальное решение, а не показать, какой вы умный и какие дураки все остальные.
Друзья, желаю вам результативных дискуссий!
Друзья, по вопросам записи на персональные тренинги, коуч-сессии, менторинг, психологические консультации и психотерапию, пожалуйста, обращайтесь по +74955427921 или WhatsApp +79255427921, email info@igor-vagin.ru