Найти тему
Михаил Сурков

Формы восприятия информации

В образовательном процессе оптимальные способы восприятия информации — чтение книг и просмотр видео. Кто-то считает, что книги уже устарели и всему можно научиться, смотря видосики, кто-то склонен доверять литературе. Но оба способа хороши лишь в комбинации и с использованием правильного интерфейса.

Человек хочет обучиться шибари. Логичным и кажущимся правильным способом обучения являются видео, но на деле оптимальными будут книги из-за отсутствия осязаемого интерфейса. Читая книгу, человек поймет последовательность действий, узнает тонкости и начнет практиковать шибари со знанием теории. Взаимодействие с интерфейсом (человеком, которого будут связывать) будет происходить с пониманием этого интерфейса. Смотря видео, человек не сможет вникнуть в суть процесса и получит поверхностное представление о нем, за исключением просмотра видео после прочтения книги, в таком ключе видео поможет визуализировать прочитанное и получить представление о процессе.

Человек хочет научиться монтировать видео или сочинять музыку. Логичным будет прибегнуть к книгам, но на деле из-за возможности взаимодействия с интерфейсом — скачанным видео или аудиоредактором — повторить последовательность действий и разобраться в процессе куда проще по видео, чем читая книгу. Книга, прочитанная после получения прикладных знаний, позволит грамотно монтировать, но сам навык появится во время просмотра видео и повторения.

На процесс восприятия информации напрямую влияет интерфейс, через который будет производиться взаимодействие. Человек, выступающий в роли манекена, интерфейс программы в привычном понимании, крючки для вязания — элементы, через которые происходит взаимодействие. Информация никогда не будет восприниматься в полном объеме, если нет возможности полноценно пользоваться интерфейсом.

#информация #обучение #восприятие #образование #интерфейсы