Найти в Дзене

Я тебя так люблю, но...

— Ты со мной только ради денег! — воскликнул Гоша, театрально взмахнув руками и надул губы. 

У Анечки в груди похолодело — пожалуйста, только не сейчас! Но Гоша не обратил внимания на побелевшее лицо жены, а продолжил свой привычный концерт под названием "ты меня не любишь и не ценишь".

Аня в этот раз не стала даже пытаться возражать, сердце болело, сидеть было трудно, хотелось прилечь и поспать. Уже несколько дней она чувствовала себя неважно. Но если сейчас уляжется в постель, Гоша закатит скандал. Лучше потерпеть и послушать его выступление, подождать, пока он хлопнет дверью и уйдет на всю ночь, главное сделать вид, что она расстроена. 

— Аня! — возмущенный крик мужа прямо в ухо заставил её вздрогнуть, — да ты меня даже не слушаешь! Вот ты какая! Я ради тебя на всё, а ты просто отключаешься, когда я пытаюсь до тебя достучаться! — он брызгал слюной, а у Ани кружилась голова, на лбу выступил холодный пот, а сердце зашлось глухим неровным стуком. 

Тук... 

— Аня! Я не ожидал от тебя такого равнодушия... — черно-красные круги поплыли перед глазами. 

Тук... 

— Никакого понимания с твоей стороны... — ноги закололо, Аня с усилием старалась не закрыть глаза, сейчас, еще чуть-чуть и он уйдёт... 

Тук... 

— Все лучшие годы я посвятил тебе, я был рядом, я носил тебя на руках... Аня! Аня! — в его голосе что-то изменилось, но Аня не успела понять что, она провалилась в темноту. 

***

— Анастасия! Вы меня слышите? — Аня непонимающе захлопала глазами, так непривычно было слышать собственное имя. Гоше оно не нравилось и вместо Насти она стала Аней. 

— Да? Да! Слышу. Где я? — говорить было трудно, слова выходили нечленораздельно, будто она их жевала. Язык непослушно ворочался во рту, а губы пересохли. 

— В больнице. У вас был сердечный приступ. Правая сторона лица и рука парализована. При должном уходе есть шанс восстановиться, вам повезло, что муж вовремя вас привёз, — медсестра улыбнулась. У Ани возникло неприятное чувство от этой её улыбки, но сейчас было не до того. Она попробовала встать, но не смогла даже приподняться. 

— Не вставайте! Пока полный покой. Георгий скоро подойдет, он очень беспокоился и был с вами всё время. Повезло вам с мужем, — снова мечтательная загадочная улыбка.

Она уже видела такие улыбки и слышала подобным тоном выдыхаемое "Георгий". Кассирша в супермаркете у дома, продавщица в цветочном магазине, официантка в их любимом ресторане... Сколько их было? И все они смотрели на Аню взглядом, говорящим "как эттй замухрышке удалось получить такого мужчину?". И все они старались его увести. Где-то Аня этого даже желала. Но Гоша всегда возвращался, как ни в чем не бывало и заставлял её почувствовать себя еще ничтожнее — "дорогая, ты же понимаешь, у мужчин свои потребности, а ты не можешь дать мне всё". Всё она дать и правда не могла. Детей, например, чем он её постоянно попрекал, но всегда заканчивал фразой:"ты мне важнее". Зато она была его личной прислугой, поварихой и прачкой в одном лице.

Непрошеные слезы поползли по щекам. 

— Анечка! Ты пришла в себя, любимая! — голос мужа заставил её вздрогнуть. — Ты совершенная эгоистка! Я так напугался, так напугался... Ты не должна была запускать своё здоровье, совсем обо мне не думаешь... — Аня смотрела на его красивое лицо, уложенные волосы, на одну из отглаженных ею рубашек и улыбку, украдкой подаренную медсестре, и ей захотелось, чтобы Гоши больше не было в её жизни. 

— Уходи, — невнятно пробормотала она, попробовала махнуть рукой, но сил не хватило. 

— Что? Воды? Сейчас, любимая, вот и присказка про кто подаст стакан воды сбылась, — Гоша весело рассмеялся и налил ей воды. — Хорошо, что у тебя есть я. 

Медсестра улыбалась и не спешила выходить из палаты, Гоша порхал вокруг, ни на минуту не замолкая, а Анечка лежала и думала — "потерпеть ещё немного, чуть-чуть, выпишусь и... Разведусь".