Найти тему
ВЛАДИСЛАВА

Мой Полярный Урал (I)

Фото из поиска
Фото из поиска

Ходили ли вы когда-нибудь по облакам или среди облаков? Конечно, «ходить по облакам» – это слишком образно сказано. А вот среди облаков?.. Думаю, - только некоторым довелось испытать что-либо подобное.

Напишу, как обычно, обо всём по порядку.

Мы сдавали сессию, понимая, что от её результатов будет зависеть наше распределение на производственную практику. Это была преддипломная практика, которая начиналась с первых чисел лета и заканчивалась в середине сентября.

Когда студенты-геофизики из трёх групп с волнением стояли у двери заведующего отделением, ожидая своей очереди, в надежде выбрать лучшее из оставшихся мест на практику, то из кабинета вышел мой молодой человек, с которым мы встречались уже больше года. Он обучался в параллельной группе и, будучи старостой и лучшим студентом в своей группе, сидел в комиссии на распределении. Так вот, он вышел и сказал, что мы с ним едем на практику в Красноярск. Девчонки начали меня поздравлять с таким прекрасным местом, многие завидовали. Но я, будучи свободолюбивой девицей, не выносящей никакого диктата над своей натурой, осталась крайне огорчена сложившейся ситуацией. Получалось так, что без меня меня женили.

Моему возмущению не было предела. Как можно было, не посоветовавшись со мной, навязать мне свой выбор. Правда, предварительно мой молодой человек заявлял, что мы поедем на практику вместе. Да, место было заманчивое (ведь все мы тогда мечтали уехать как можно дальше от дома), но мне было обидно, что с моим мнением не посчитались. И только нежелание скандала при всех, остановило меня от выяснения отношений. Пришлось почти молча, с небольшим ворчанием, со слезами на глазах проглотить выпавшую на мою долю удачу.

Я потихоньку смирилась с таким выгодным распределением, начала делать необходимые прививки от энцефалита, но сделав две прививки, я узнала, что мне, с моим заболеванием сердца, нельзя их делать, поэтому третья прививка была отменена. Так что, пришлось моему ухажёру довольствоваться тем, что на практику в Красноярск он поедет один.

Нам с подругой предложили два места в Уфу. Мы согласились, тем более, что один из наших преподавателей всегда с большим воодушевлением рассказывал нам на лекциях о красотах Южного Урала. И вдруг, неожиданно, из каких-то закромов появилось три направления в Ухту Коми АССР (так в то время называлась республика Коми), а это уже север. Мы с радостью схватились за такое предложение.

В последний выходной перед отъездом на практику, мы с подругой сидели во дворе нашего дома. Из магазина вернулась соседка, неся в руках кулёк с семечками. Она сказала, что рядом с домом, на углу, бабулька торгует семечками. Мы попробовали, семечки были вкусные, хорошо пожаренные. Конечно, всем сразу захотелось семечек. Я покричала маме в окошко, чтобы она вынесла деньги. Мама вышла, и мы втроём, мама, я и моя подруга отправились на угол за семечками.

Мама с моей подругой подошли к бабульке, торгующей семечками, а я осталась стоять немного в стороне. Рядом располагалась скамейка, на которой сидели трое парней. Надо сказать, что здесь была конечная остановка одного из рейсовых автобусов, где он разворачивался и начинал обратный путь.

И вот стою я спокойно и жду пока мама и подруга купят семечки. В это время со скамьи поднимается один из парней. Визуально я его знала. В нашем небольшом городе он был немного известен, в основном негативным поведением, поговаривали, что он не вполне психически здоров, как бы - «с приветом». Этот молодой человек подходит ко мне, приставляет к моей груди раскладной нож, довольно-таки большой, и говорит, показывая рукой в сторону парка: «Крошка, пойдём поиграем». Понятно, что у страха глаза велики, но нож, действительно, был не маленький. Я остолбенела и в полном недоумении уставилась на него, хлопая глазами. Насколько мне помнится, я даже пролепетала слово "дурак", за что он ударил меня по лицу и продолжил: «Пикнешь, - зарежу!».

Фото из поиска
Фото из поиска

Ситуация казалась полностью абсурдной. Буквально в пяти шагах, наклонившись над семечками, стоит мама, рядом с ней – моя подруга, и обе повернуты спиной ко мне, а у моей груди – нож, и я нахожусь в полной растерянности, раздумывая, что же мне предпринять – толи заорать, толи согласиться на его заманчивое предложение. Не думаю, что он действительно бы меня зарезал, хотя, кто его знает.

Слава Богу, всё разрешилось благополучно. В это время мимо проходил знакомый парень, наш напарник по детским играм, живущий в соседнем дворе. Благодаря ему, я освободилась от угрозы для моей жизни. Он, оценив обстановку, сказал этому дебилу пару слов, и тот, послушно куда-то отправился вместе со своими друзьями. Понятно, что мой сосед знал этих ребят, но мне не стал называть никаких имён.

А в это время, купив семечки, очень довольные, подошли мои мама и подруга, которые так и остались в полном неведении, даже не обратив внимания на моё нервно-возбуждённое состояние. Понятно, что этот неблаговидный поступок остался безнаказанным. Как-то не принято было в то время по пустякам тревожить правоохранительные органы. Да и времени у меня не оставалось. В ближайшие дни мы уже выезжали на практику.

Самое смешное, на мой взгляд, то, что примерно через год я узнаю, что этот недоумок женился на моей школьной подруге, Наде, с которой я просидела все годы, начиная с пятого класса, за одной партой. Это была тихая, скромная девочка из многодетной семьи, ничем не выделяющаяся, но обладающая прекрасным характером, благодаря которому мы с ней сдружились, потому что у меня характер был «тяжёлый», как говорили многие.

Училась Надежда весьма посредственно, но отлично рисовала. Она даже мой портрет в карандаше нарисовала, по-моему, он до сих пор у меня есть, если как следует поискать. Я пыталась у неё кое-чему научиться в плане творчества, а также коммуникабельности. Она за это честно и добросовестно списывала у меня все возможные контрольные работы.

Вспоминается один такой случай, когда, во время первой лабораторной работы по химии, девочка слово в слово перекопировала описание опыта, за что и получила четвёрку (могла бы пять получить, но нюанс заключался в том, что она позволила мне списать). Я же, подозреваемая в списывании, получила два. Причём учительница (садистка) вызвала двух учеников к доске и заставила вслух читать наши работы, написанные как под копирку. После такой несправедливости со мной случилась истерика. Химичка, конечно, испугалась. Двойка была исправлена.

В школе мы с Надей были «не разлей вода», ходили всюду вместе, делились всякими секретами, но помимо школы общались редко, так как она жила далековато, а у меня хватало дома подруг. В нашем семейном общежитии нас было пятеро девчат, примерно одного возраста. У Нади же была сестра-двойняшка, которая тоже училась в нашем классе, но они не держались друг за друга и не сидели никогда вместе.

Было совершенно непонятно, каким образом Надежда могла связать свою судьбу с таким типом. Надо заметить, что лицом он был довольно приятен. Но ведь помимо внешности, нужно ещё и в голове что-то иметь. По слухам, дошедшим до меня, Надя была уже на сносях перед свадьбой. Это было тем более странно, так как в пору моей молодости мы старались себя блюсти, что теперь совершенно неактуально. Думаю, что по поводу регистрации брака подсуетились старшие братья Надежды, которых
из одиннадцати детей в семье была добрая половина. Сам парень вряд ли проявил бы желание взять на себя обязанности мужа и отца. Потом они всё-таки развелись, несмотря на её золотой характер. В браке у них родились две дочери. После школы мы с Надей почти не виделись, тем более, что я долго жила и работала на севере, приезжая домой только в отпуск.

Однажды, спустя много лет, когда я уже вернулась с севера на ПМЖ в наш город, моя подруга детства, с которой мы шли и беседовали, обратила моё внимание на женщину, которая, идя нам навстречу, вдруг поспешно развернулась и перешла на другую сторону улицы. Это была Надежда.

Фото из поиска
Фото из поиска

Моя подруга хорошо знала моих одноклассников, а тем более Надю. Я предположила, что женщина меня не заметила или не узнала, ведь прошло много лет. Сама-то я вообще не обратила на неё никакого внимания. Но моя спутница опровергла это, сказав, что Надежда очень внимательно на меня посмотрела, после чего и поторопилась изменить траекторию своего пути.

Мы с подругой были удивлены, наш разговор естественным образом переключился на Надю. Неожиданно мне на память пришёл один случай, связанный со школьной жизнью. Как я уже писала выше, мы с моей одноклассницей делились всякими секретами.

Однажды, поссорившись с мамой, я сильно её обидела. Разозлившись, она вгорячах схватила моё новое красивое платье, разрезала его ножницами, потом ещё и руками порвала и выбросила в форточку. Я, конечно, платье подобрала, но оно было испорчено. После этого мне ничего не оставалось, как наплакавшись вволю, подумать о том, как же отомстить маме.

Нужно было придумать такое, чтобы она пожалела о своём поступке. Я тогда училась в восьмом классе. Ничего лучшего, чем отравиться таблетками, мне на ум не приходило. Но где-то в глубине души я всё-таки надеялась на благополучный исход событий. Ведь мама должна была раскаяться и сильнее меня любить, а иначе в чём смысл такого поступка. Короче, я так и сделала, с огромным трудом поглотала все таблетки, которые были у нас дома. Они в меня уже не лезли, но я старательно запихивала их в себя, запивая водой, после чего легла спать, в предвкушении последствий. В моих глупых мечтах мама должна была плакать и просить у меня прощение. Надо отдать должное моей маме, она никогда не позволяла себе показывать слабость, плакать и опускать руки. Но достичь желаемого эффекта мне не удалось.

Утром я, как всегда, проснулась. Меня немного подташнивало и слегка болела голова. Видимо таблеток оказалось маловато. Триумфа не случилось. Вот этой историей я поделилась со своей школьной подругой. Насколько мне не изменяет память, больше никто не мог нас слышать.

В тот же день, когда во время урока физкультуры я осталась сидеть в классе, увильнув от занятий, меня вызвала в учительскую наша классная руководительница. Она начала издалека, но потихоньку вывела меня на разговор о моих домашних проблемах. Мы душевно побеседовали, я, всплакнув, всё выложила. Тогда я не придала этому значения, у меня даже не возникло никаких подозрений. И только спустя много лет, у нас на работе как-то зашёл разговор о детях, о школе, и кто-то из моих сослуживцев коснулся вопроса о стукачах среди учеников. Мне казалось, что это нереально. Но вдруг в моей памяти всплыла эта история, которая навела меня кое на какие мысли. Да простит меня Бог, если я не права. Ведь у стен тоже есть уши. А платье я потом переделала и носила.

Хорошо, что мы с Надей в разговорах не касались сердечных пристрастий, об этом никогда не заходила даже речь. В этом плане у каждой из нас была своя тайна.

Мою подругу детства Надежда тоже хорошо знала, но даже ей не кивнула головой в знак приветствия. Вместо того, чтобы хотя бы поздороваться, моя любимая одноклассница поспешила, чуть ли не бегом, перебраться на другую сторону. Ну что ж, бывает и так…

А при чём же здесь облака? - подумают некоторые. Об этом будет чуть позже.

Читайте продолжение:

Мой Полярный Урал (II);

Мой Полярный Урал (III);

Мой Полярный Урал (IY)

Благодарю всех посетивших мой канал. Надеюсь на новые встречи.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх, если вам интересны мои публикации. Ждите продолжений.