Найти тему
Охотник за Мечтой

Телевидение и интернет формируют слабоумие: как потребление вытесняет размышление

Оглавление
Цифровая эпоха началась в 20-х годах прошлого столетия с создания первых телевизоров
Цифровая эпоха началась в 20-х годах прошлого столетия с создания первых телевизоров

Цифровая деменция

В 2007-м немецкий нейробиолог Манфред Шпитцер впервые использует понятие "digital dementia" - "цифровое слабоумие" в отношении последствий негативного влияния гаджетов на развитие детей. Но на самом деле проблема нарушений психического развития вследствие чрезмерной эксплуатации цифровых технологий многократно поднималась до появления гаджетов в эпоху расцвета телевидения.

Канадские исследователи в течение 4-х лет с 2014 по 2017 года наблюдали за 894 детьми дошкольного возраста. Была установлена прямая связь между объёмами времени, проведённого у телевизора или вместе с планшетом, и задержками развития речи. Причём весомое значение имели каждые 30 минут, проведённые у экрана.

Исследование

Люди моего поколения помнят о том, сколько нам твердили о вреде телевизора для развития. Сегодня телевидение заместили гаджеты, но суть проблемы не изменилась. Цифровое слабоумие - научно доказанный факт, и в этой публикации я дам простое объяснение его природе.

-2

Как потребление вытесняет размышление

Ещё одно канадское исследование, проведённое институтом статистики Квебека, в котором участвовало более 1300 детей, выявило прямую связь между количеством времени, проведённым за телевизором в дошкольном возрасте и последующими проблемами с учёбой в младших классах. И, что показалось мне наиболее интересным, - была обнаружена связь между склонностью сидеть у телевизора и виктимным поведением.

Виктимность - от латинского "victima" - "жертва" - склонность становиться жертвой преступлений, манипуляций или буллинга, если речь идёт о школьниках.

Манфред Шпитцер объясняет феномен цифрового слабоумия простым положением вещей:

1. Цифровые технологии используются в первую очередь для развлечения.

2. Развлечение подразумевает потребление информации, но отрицает размышление, так как последнее связано с усилиями.

3. Мозг, лишённый необходимости напрягаться, перестаёт развиваться, что особенно критично для младших детей, но оказывается справедливым даже для взрослых.

Специально избежал в этой статье своего личного взгляда на проблему, поделился исключительно объективной информацией. Шпитцера многие считают мракобесом и шлют ему угрозы на электронную почту. А вы как считаете, насколько актуальна для цифрового общества проблема цифрового слабоумия?

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК

#общество #интернет #гаджеты #дети #педагогика #воспитание #образование #мозг #мышление #слабоумие