Недавно вышел рассказ под названием "Шинданд-аэропорт», в котором была описана небольшая армейская история – как мы записали концерт певца А. Розенбаума, посетившего с гастролями нашу воинскую часть в Афганистане, и как получили его автограф на аудиокассете с концертом. Думалось, что этим рассказом о событии все завершится. Но начали приходить письма – отзывы от бывших сослуживцев, живущих в разных городах. Забегая вперед, скажу, что рассказ и наша заводская газета, где также был напечатан рассказ, дошли до самого певца, и даже пришел отзыв от него. Но обо всем по порядку.
Первым написал один из тех, кто участвовал в записи концерта – хозяин радиомикрофона. В рассказе было написано, что радиомикрофон конфисковали таможенники по пути в Союз. Но оказалось, ему тогда удалось благополучно провезти этот аппарат через границу в жестяной чайной коробочке. Обрадовавшись находке, я предложил собрать в один комплект всю достопамятную аппаратуру: магнитолу, кассету и микрофон. Но мой старый друг туманно ответил, что микрофон остался в его «прежнем месте жизни, и доступа туда нет». Следующее письмо пришло от армейского друга из Челябинска, с которым мы вместе служили в Союзе. Очень трогательный отзыв он написал и в конце добавил: «Даже не верится, что уже прошло столько лет после вывода наших войск. Твой рассказ меня просто прошил насквозь кумулятивным снарядом… Интересно, тот «Шарп» на фото, записавший Розенбаума, – это не тот, что стоит у вас в стенке?» Отозвался и бывший летчик нашей эскадрильи, теперь подполковник запаса. Он прислал фотографию с того же концерта, где певец с гитарой стоит на сцене в форме спецназа и в кроссовках Adidas. В такой причудливой экипировке бегали по горам наши спецназовцы.
А дальше произошло самое интересное – пришло письмо из Германии на русском языке: «Здравствуйте! Я случайно наткнулся в интернете на Вашу статью о выступлении А. Розенбаума в 1987- ом году в Афганистане. Почему я Вам пишу? Я администратор одного форума, посвящённого творчеству А.Я., и, что немаловажно в данном вопросе, работаю над каталогом его записей и выступлений. Афганский период является одним из самых малоосвещённых периодов. Я обрадовался, прочитав о том, что существует кассета с концертом! Ко мне как-то попал кусочек одной «афганской» записи (45 минут, одна сторона) и после «разборок» стало сразу же ясно, когда это было - лето 87-го, три дня после посещения Шинданда. Поэтому я даже предполагаю, что Ваша и моя – одна и та же запись. Увы, более подробной информации об источнике у меня нет. Не могли бы Вы оцифровать свою кассету и прислать мне аудиодорожку? Это было бы просто здорово!» Всего Вам доброго и с надеждой на скорый ответ, Игорь, Германия». Я оцифровал кассету отправил в Германию. Нам так и не удалось установить точную дату концерта. Но даже такой удаче коллекционер был безмерно рад и вскоре решил сообщить о своей находке арт-директору Розенбаума. Он еще запросил у меня фотографии с концерта, экземпляр «Заводской панорамы» с рассказом, чтобы отправить все это самому певцу. «К сожалению, напрямую общаться с Александром Яковлевичем почти не удается, занят очень сильно, - написал Игорь, - но при первой же возможности передам ему рассказ». Вот таким образом «Заводская панорама» с рассказом о выступлении А. Розенбаума в далеком 1987- м году на аэродроме под афганским городком Шинданд была отправлена самому певцу. Пока ждали ответа от артиста, мы с германским товарищем продолжили переписку. Он рассказывал о своей жизни в Германии, о работе, как он проводит свободное время, а отпуска и уикенды они там стараются проводить в путешествиях по Европе. Я написал ему, что мы в основном уикенды проводим по старой советской традиции – копаясь в огородах. И вот, когда пришла весть Александра Яковлевича, Игорь написал: «Розенбаум ответил на моё письмо! Увы, слишком уж лаконично: «Все получил. Спасибо. Пароль действует». Но и такой короткий ответ от знаменитого певца дорогого стоит. Кто мог подумать, когда писался рассказ, что он дойдет до самого Розенбаума, и что он прочтет его и даже ответит. А слова «пароль действует» надо понимать просто как приглашение на свои концерты. Он сказал нам тогда в конце своего вступления: «Когда вернетесь домой и придете на мой концерт, а билетов не окажется, то скажите пароль – «Шинданд-аэропорт». И, что удивительно, был еще один отзыв от бывшего авиатехника нашей эскадрильи, связанный именно с этим паролем. Товарищ написал, что пришел он на концерт Розенбаума, когда артист гастролировал в их городе, подошел к контролеру и вместо того чтобы показать билет, произнес тот самый пароль. Правда, контролер ничего не понял и не пропустил. Вот такое получилось послесловие к рассказу. Все мои армейские товарищи и новые друзья, разбросанные теперь по разным городам и даже странам и так или иначе причастные к тому историческому концерту, включая и самого певца, получили электронную версию «Заводской панорамы» с рассказом «Шинданд-аэропорт».