Найти в Дзене
Егор Чкалов

Спецоперация на Украине: шансы на успех. Часть 3

<начало этого цикла статей>

Оценивая шансы России на успех спецоперации, нужно учитывать ее особенности, которые отличают ее к примеру, от реалий предыдущих войн, которые вели Советский Союз и Российская федерация на территории других государств. Потому что эти особенности отчасти формируют критерии, по которым оценивается успех.

Прежде всего, это не война типа блицкрига наподобие пятидневной войны 2008 года в Грузии, когда быстро показали Саакашвили, чего на самом деле стоит его армия, и ушли на свою территорию еще до того, как западные союзники жевателя галстуков успели хоть в чем-то практическом отреагировать. Как никак, а Украина – самая крупная по занимаемой площади страна, полностью расположенная в Европе. Другие масштабы объекта и общая граница со странами НАТО…

Одновременно что-то сделать быстро, качественно и дешево ни у кого не получится. Каким-то одним из этих трех критериев всегда приходится жертвовать в пользу остальных. В данном случае пожертвовали темпами спецоперации, что, конечно, же вызывает раздражение и беспокойство у далекого от политического и военного планирования обывателей, которым всегда хочется чтобы одновременно было и быстро, и дешево, и качественно.

Пока шли переговоры в реале участием Мединского, у Кремля была слабая надежда, что команда Зеленского испугается достаточно четко обозначенной перспективы многолетнего коллапса практически всей экономики Украины и пойдет на какие-то размены, обеспечивающие безопасность Крыма, ДНР и ЛНР. Но проблема оказалась в том, что клоуну лично абсолютно все равно, что дальше будет с Украиной, с ее экономикой и государственностью. И уж тем более все равно англосаксонским кураторам всенародно выбранного балабола. Оказалось, что с украинской стороны никто ни за что на национальном уровне отвечать не хочет и всех это в верхнем эшелоне украинской элиты вполне устраивает. Полномочное руководство Украины – это что-то вроде улыбки Чеширского кота, который то ли еще есть, то ли уже нет. Украинская элита радостно сдала страну англосаксам под внешнее управление в качестве проекта «АнтиРоссии» и на это прискорбное обстоятельство никакие успехи российских войск повлиять никак не могут.

Англосаксы на Украине в политическом плане предложили России «боксерский бой с тенью». Победить тень невозможно, сколько вокруг нее мастерски не прыгай со своими хуками и апперкотами. Государственники двух воюющих друг против друга стран иногда еще могут договорить о рациональном компромиссе (как в 1944 году договорились по финляндской проблеме Сталин и Маннергейм). Но в верхнем эшелоне украинской элиты нет государственников по определению, потому что государственники не нужны ни олигархам, ни хуторянам, ни украинским чиновникам, ни даже украинским силовикам.

Украинцам не нужно сколько-нибудь дееспособное государство (как не нужно оно, к примеру, тем же самым афганцам), их вполне устраивает демократичная декорация государственности в сочетании с теневой экономикой. Украина ментально обречена выбирать в президенты скользких в своей хитрованной безответственности популистов - и Россия с этим ничего поделать не сможет. Идеальный образ президента Украины – Верка Сердючка с жизненным кредо, чеканно сформулированным в хите «Все будет хорошо!»

Россия очень долго не являлась на войну с Украиной, несмотря на всяческие приглашения со стороны англосаксов. Но зато теперь Украина еще долго (а может быть и вообще уже никогда) не будет являться на конструктивные переговоры с Россией, каким бы разгромным ни будет ее положение. Субъекта подписания акта о капитуляции Украины (так сказать, украинского «фельдмаршала Кейтеля») Россия не найдет. Потому что: "Хорошо! Всё будет хорошо! Ой чувствую я, девки, загуляю!" И это один из нескольких факторов, отодвигающих сроки окончания спецоперации в неопределенное будущее.

Что же теперь делать России в условиях, когда победы в политическом "бое с тенью " на Украине быть не может?... Продолжение...

СВО
1,21 млн интересуются